Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Четвертый датчик Су-35: инфракрасный прибор для охоты на истребители-невидимки

MWM: западные стелс-истребители оказались видимы для российского Су-35

© CC BY-SA 4.0 / DMITRIY PICHUGIN / mil.ruРоссийский многоцелевой сверхманёвренный истребитель Су-35С
Российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель Су-35С - ИноСМИ, 1920, 11.10.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Инфракрасные системы поиска и отслеживания дают истребителям целый ряд преимуществ, пишет MWM. Систему ОЛС-35, установленную на Су-35, не раз использовали для "охоты" на F-22 над Сирией, благодаря чему Россия получила информацию об авиационных подразделениях США.
С момента ввода в эксплуатацию в 2014 году российский истребитель "поколения 4++" Су-35 завоевал репутацию самолета, хорошо подготовленного для поражения самолетов-невидимок пятого поколения, при этом возможности его датчиков широко освещались. Среди них следует упомянуть радар "Ирбис-Э", который, как сообщается, может отслеживать цели-невидимки на расстоянии до 90 км, а также сдвоенные радары с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) в корнях крыльев, которые работают в диапазоне X, где возможности малозаметности не столь эффективны. Четвертому датчику уделяется меньше внимания, однако потенциально именно он может оказаться решающим: это инфракрасная оптико-локационная станция ОЛС-35.
Советский Союз первым широко внедрил такие системы в 1980-х на фронтовых истребителях четвертого поколения МиГ-29 и Су-27. Су-35 как глубокая модификация унаследовал эту возможность от Су-27, но значительно улучшив её. Если ОЛС-27 имел 50-километровую дальность обнаружения самолетов противника с тыла, то ОЛС-35 улучшила этот показатель на 80% и имеет дальность обнаружения до 90 км. Основная РЛС Су-35 "Ирбис-Э" по сравнению с Н001Су-27 улучшилась еще сильнее: ее дальность обнаружения целей площадью 3 квадратных метра составляет 400 км против 80.
Инфракрасные системы поиска и отслеживания (IRST) обеспечивают истребителям целый ряд преимуществ, включая возможность поддерживать ситуационную осведомленность без использования радаров вообще — это позволяет им работать с нулевой радиолокационной заметностью. Особенно полезно это свойство для истребителей-невидимок, но может быть использовано на самолетах четвертого поколения вроде Су-35. Кроме того, IRST в отличие от радаров не подвержены помехам и откалиброваны для отслеживания целей-невидимок, чьи тепловые сигнатуры снижены далеко не столь радикально, как радиолокационные. Вслед за Су-35 компоновать свои истребители четвертого поколения F-18E/F Super Hornet инфракрасными системами начали ВМС США, причем эта мера также подавалась как возможность лучше справиться с самолетами-невидимками противника.
ОЛС-35 способна отслеживать и сопровождать до четырех целей одновременно и оснащена лазерным дальномером, который работает как против воздушных, так и надводных целей, а также может использоваться для целеуказания наземных целей для оружия с лазерным наведением. Система не раз была испытана против западных истребителей пятого поколения — в первую очередь против американского F-22 Raptor над Сирией, для борьбы с которым и разрабатывался Су-35. Есть ролики, как Су-35 применяют инфракрасные системы для четкого захвата F-22. По словам генерала ВВС США Веры Линн Джеймисон, это лишь одна из мер, благодаря которым Россия получила "бесценный кладезь информации" о работе американских авианосных подразделений. Ожидается, что инфракрасные системы останутся "гвоздем" всех классов российских истребителей, а преемник Су-35 Су-57 получит ее в качестве седьмого датчика помимо шести радаров АФАР.