Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Цены на нефть этой зимой подскочат

Oil Price: к концу года нефть подорожает

© РИА Новости Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкТранспортировка нефти в Новороссийске
Транспортировка нефти в Новороссийске - ИноСМИ, 1920, 09.11.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
До введения эмбарго ЕС на морской экспорт российской сырой нефти и ограничения цен G7 на российскую нефть осталось меньше месяца, пишет Oil Price. Отсутствие нефтеперерабатывающих мощностей и перебои с сырой нефтью дополнительно усугубят ситуацию.
Ирина Слав (Irina Slav)
Менее чем через месяц вступит в силу эмбарго на морской экспорт российской нефти в Европейский союз. В результате глобальные поставки значительно сократятся, поскольку Россия — крупнейший экспортер нефти и топлива в мире. И рынок уже готовится.
Джон Кемп из агентства Рейтер отмечает, что хедж-фонды снова полюбили нефть и закупают значительные объемы на фьючерсном рынке. На прошлой неделе закупки достигли 22 млн баррелей нефти марки Brent и 15 млн баррелей West Texas Intermediate.
Индия покупает российскую нефть со скидкой, поэтому не скупится: по новым данным, доля ближневосточной нефти в ее импорте в сентябре упала до минимума за год и семь месяцев. Россия обогнала Саудовскую Аравию, став вторым поставщиком Индии после Ирака.
Китай тоже закупает российскую нефть, и ничто не предвещает, что это прекратится с вступлением в силу эмбарго. То же касается и ценового потолка "Группы семи", который тоже заработает через несколько недель. Китай уже заявил, что своих покупательских привычек не изменит.
Однако в связи с эмбарго ЕС и ценовым потолком "Группы семи" к концу года нефть почти наверняка подорожает. И еще тревожнее, пожалуй, грядущая дороговизна топлива, особенно дизеля, поскольку предложение сырой нефти сжимается, а новых нефтеперерабатывающих мощностей не предвидится.
Ситуация с топливом осложнится в феврале, когда вступит в силу еще одно эмбарго ЕС. По данным The Wall Street Journal, на сегодняшний день Европейский союз завозит около 400 000 баррелей российского дизеля в сутки наряду с 1,7 млн баррелями от других поставщиков. Эти 400 000 баррелей в сутки до 5 февраля придется чем-то заменить. Иначе и без того высокая инфляция усугубится.
"Европа заплатит столько, сколько запросят поставщики, и цена окажется очень и очень высокой, — заявил глава отдела цен на дизельное топливо Argus Media Бенедикт Джордж. — А если случится нечто непредвиденное, цена подскочит еще выше, и людям будет не на что опереться".
Запасы дистиллятов в регионах уже ниже среднего уровня, особенно в США, а ведь они — крупный экспортер нефтепродуктов в Европейский союз. Таким образом цены останутся повышенными, потому что новыми перерабатывающими мощностями обзавелись лишь Ближний Восток и Китай, и те тоже ограничены. С другой стороны, спрос на дизель стабильно высок, поскольку он используется во всем мире для грузовых перевозок.
По словам одного нефтяного аналитика из S&P Global, Европа могла бы завозить больше топлива из США и Китая и, наоборот, сократить экспорт в Южную Америку и Африку. Это, конечно, поможет ей справиться, но вызовет волновой эффект сразу на двух континентах.
Наконец, следует учитывать сокращение нефтедобычи ОПЕК+ в ближайшие месяцы. Некоторые предрекают, что антироссийское нефтяное эмбарго сократит мировые поставки примерно на один миллион баррелей в сутки. Еще миллион с рынка уберет решение ОПЕК+. Таким образом предложение сократится на два миллиона в сутки — при том, что добыча сланцевой нефти в США тоже замедляется.
В этой связи государства наверняка продолжат закупать нефть, невзирая на противоковидный карантин в Китае, который стал основным сдерживающим фактором. Предложение нефти вот-вот сократится, и если "Группа семи" введет свой ценовой потолок, как и собиралась, а Россия перестанет продавать нефть всем, кто на него подпишется, то предложение сократится еще сильнее. И жизнь станет еще дороже.