https://inosmi.ru/20221109/neft-257658367.html
Предложение нефти скоро сократится на два миллиона баррелей в сутки
Предложение нефти скоро сократится на два миллиона баррелей в сутки
Предложение нефти скоро сократится на два миллиона баррелей в сутки
До введения эмбарго ЕС на морской экспорт российской сырой нефти и ограничения цен G7 на российскую нефть осталось меньше месяца, пишет Oil Price. Отсутствие... | 09.11.2022, ИноСМИ
2022-11-09T17:39
2022-11-09T17:39
2022-11-09T17:55
oilprice
ес
опек
brent
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/0c/256713886_0:62:3421:1986_1920x0_80_0_0_5a7aa2a175f30ef1eb591d6952dce1d3.jpg
Ирина Слав (Irina Slav)Менее чем через месяц вступит в силу эмбарго на морской экспорт российской нефти в Европейский союз. В результате глобальные поставки значительно сократятся, поскольку Россия — крупнейший экспортер нефти и топлива в мире. И рынок уже готовится.Джон Кемп из агентства Рейтер отмечает, что хедж-фонды снова полюбили нефть и закупают значительные объемы на фьючерсном рынке. На прошлой неделе закупки достигли 22 млн баррелей нефти марки Brent и 15 млн баррелей West Texas Intermediate.Индия покупает российскую нефть со скидкой, поэтому не скупится: по новым данным, доля ближневосточной нефти в ее импорте в сентябре упала до минимума за год и семь месяцев. Россия обогнала Саудовскую Аравию, став вторым поставщиком Индии после Ирака.Китай тоже закупает российскую нефть, и ничто не предвещает, что это прекратится с вступлением в силу эмбарго. То же касается и ценового потолка "Группы семи", который тоже заработает через несколько недель. Китай уже заявил, что своих покупательских привычек не изменит.Однако в связи с эмбарго ЕС и ценовым потолком "Группы семи" к концу года нефть почти наверняка подорожает. И еще тревожнее, пожалуй, грядущая дороговизна топлива, особенно дизеля, поскольку предложение сырой нефти сжимается, а новых нефтеперерабатывающих мощностей не предвидится.Ситуация с топливом осложнится в феврале, когда вступит в силу еще одно эмбарго ЕС. По данным The Wall Street Journal, на сегодняшний день Европейский союз завозит около 400 000 баррелей российского дизеля в сутки наряду с 1,7 млн баррелями от других поставщиков. Эти 400 000 баррелей в сутки до 5 февраля придется чем-то заменить. Иначе и без того высокая инфляция усугубится."Европа заплатит столько, сколько запросят поставщики, и цена окажется очень и очень высокой, — заявил глава отдела цен на дизельное топливо Argus Media Бенедикт Джордж. — А если случится нечто непредвиденное, цена подскочит еще выше, и людям будет не на что опереться".Запасы дистиллятов в регионах уже ниже среднего уровня, особенно в США, а ведь они — крупный экспортер нефтепродуктов в Европейский союз. Таким образом цены останутся повышенными, потому что новыми перерабатывающими мощностями обзавелись лишь Ближний Восток и Китай, и те тоже ограничены. С другой стороны, спрос на дизель стабильно высок, поскольку он используется во всем мире для грузовых перевозок.По словам одного нефтяного аналитика из S&P Global, Европа могла бы завозить больше топлива из США и Китая и, наоборот, сократить экспорт в Южную Америку и Африку. Это, конечно, поможет ей справиться, но вызовет волновой эффект сразу на двух континентах.Наконец, следует учитывать сокращение нефтедобычи ОПЕК+ в ближайшие месяцы. Некоторые предрекают, что антироссийское нефтяное эмбарго сократит мировые поставки примерно на один миллион баррелей в сутки. Еще миллион с рынка уберет решение ОПЕК+. Таким образом предложение сократится на два миллиона в сутки — при том, что добыча сланцевой нефти в США тоже замедляется.В этой связи государства наверняка продолжат закупать нефть, невзирая на противоковидный карантин в Китае, который стал основным сдерживающим фактором. Предложение нефти вот-вот сократится, и если "Группа семи" введет свой ценовой потолок, как и собиралась, а Россия перестанет продавать нефть всем, кто на него подпишется, то предложение сократится еще сильнее. И жизнь станет еще дороже.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/0c/256713886_345:0:3076:2048_1920x0_80_0_0_1d9197207585b7602cae3b15bde7f48f.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
oilprice, ес, опек, brent