Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Высокопоставленный тори признал: британская армия в плачевном состоянии

Член парламента Британии Эллвуд: наша армия находится в "ужасном состоянии"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Председатель специального комитета палаты общин по обороне Тобиас Эллвуд в интервью Sky News заявил об "ужасном состоянии" британской армии. Таким образом он поддержал американского генерала, который не считает вооруженные силы Великобритании боевой силой высшего порядка.
Софи Моррис (Sophie Morris)
Председатель специального комитета Палаты общин по обороне Тобиас Эллвуд заявил, что британская армия находится в "ужасном состоянии". Ранее телеканал Sky News сообщил, что один американский генерал в частном порядке уведомил министра обороны Бена Уоллеса, что вооруженные силы Великобритании больше не считаются боевой силой высшего порядка.
По словам военных источников, американский генерал сказал, что в связи с конфликтом на Украине это падение боеспособности необходимо остановить как можно быстрее.
Источники сообщили редактору Sky News Деборе Хейнс, что для этого придется увеличить военный бюджет минимум на 3 миллиарда фунтов стерлингов в год и прекратить запланированное сокращение личного состава.
Отвечая американскому генералу, председатель комитета по обороне Тобиас Эллвуд заявил, что текущее состояние вооруженных сил вызывает серьезное беспокойство.
Высокопоставленный тори призвал правительство отказаться от дальнейшего сокращения расходов на армию, поскольку ее техническое оснащение устарело.
Эллвуд сказал, что за последние годы в королевский флот и королевские ВВС были вложены "огромные средства", но добавил, что армия находится "в ужасном состоянии".
"Наша армия попросту слишком мала, мы сократили ее на 10 000 человек, — добавил он. — Очень надеюсь, что в ходе нынешней ревизии ряд сокращений, проведенных за последние пару лет, удастся отменить".
"Казначейство и Даунинг-стрит должны признать, что мир меняется — сейчас Европа находится в состоянии конфликта, и нам нужно перейти на военные рельсы. А то мы чересчур расслабились. Нам нужны инвестиции, чтобы сохранить людей. У нас хорошие кадры, но их не хватает, а оборудование устарело".
Он отметил, что британским танкам Challenger ("Соперник"), Warrior ("Воин") и Scimitar ("Ятаган") "уже по 20, 30 или 50 лет – безо всякой модернизации".
"И я рад, что наконец-то зазвучали голоса против, и все чаще говорится о том, что это недопустимо. Мы же сами обкромсали свои силы. Несколько десятилетий назад у нас было 900 танков, а сейчас осталось всего 148", — заявил Эллвуд.
Председатель комитета по обороне назвал необходимым "упор на киберкосмическую безопасность", но подчеркнул, что это "отнюдь не означает, что это должно происходить за счет сухопутных войск".
Официальный представитель премьер-министра сообщил, что Сунак по-прежнему считает британскую армию боевой силой высшего уровня — несмотря на комментарии как американского генерала, так и Эллвуда.
Европейские державы Франция и Германия планируют резко увеличить расходы на оборону в свете начавшегося в прошлом году масштабного конфликта на Украине.
Между тем, премьер-министру Риши Сунаку еще лишь предстоит сделать аналогичные заявления насчет пополнения военной казны. Пока что он лишь "пересматривает" оборонную политику. Доклад на эту тему выйдет 7 марта в преддверии весеннего бюджета и покажет, смогут ли военные рассчитывать на новые средства.
Кризис в обороне возник из-за того, что после холодной войны целый ряд правительств (как консервативных и коалиционных, так и лейбористских) последовательно урезали ассигнования ради экономии.
Кроме того, давление на военных усугубилось с необходимостью поставлять оружия и боеприпасы Украине.
В 2020 году тогдашний премьер Борис Джонсон увеличил расходы на оборону на 16 миллиардов фунтов стерлингов. Это крупнейший прирост со времен холодной войны, но даже его недостаточно, чтобы восполнить пробелы.
Сунак же пока сопротивляется призывам поднять расходы на оборону до 3% ВВП к 2030 году, как намеревалась сделать его предшественница Лиз Трасс. Для сравнения, нынешний их уровень едва превышает 2%.