Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Станции техобслуживания трещат по швам. Поляки больше не могут позволить себе новые автомобили, поэтому ремонтируют старые

INN Poland: поляки стали чаще покупать автомобили старше 20 лет

© РИА Новости Варвара Гертье / Перейти в фотобанкРемонт и обслуживание легковых автомобилей
Ремонт и обслуживание легковых автомобилей - ИноСМИ, 1920, 17.02.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Все больше поляков покупают машины старше 20 лет или ремонтируют уже имеющиеся, пишет INN Poland. Новые автомобили из салонов могут позволить себе немногие: за прошедший год цены на них очень выросли. В итоге к механикам начали выстраиваться длинные очереди.
Многим полякам пора бы поменять автомобили на новые, но они не могут себе этого позволить. Поэтому они тратят все больше на ремонт своих все более разваливающихся машин. Цены у механиков тоже выросли, но очереди становятся все длиннее.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Поляки бросились ремонтировать старые машины. Новые мы не можем себе этого позволить, пишет Fakt. Издание сообщает, что очереди к механикам становятся все длинее. Это связано с ростом цен на новые автомобили. Сегодня все меньше людей могут позволить себе автомобиль прямо из автосалона, а цены на подержанные также выросли. Многие постоянно инвестируют в свои машины, потому что покупка другого, даже подержанного, автомобиля остается за пределами их финансовых возможностей.
Как мы читаем в Fakt, к Давиду Левеку, механику из подпознанской Рокетницы, для диагностики и ремонта нужно записываться за две недели. По его словам, в основном к нему попадают автомобили 1990-2000-х годов.
"Подавляющее большинство наших клиентов — те, у кого нет новых автомобилей из салона. У нас большое количество автомобилей, которые привезли из-за рубежа, и из-за сумасшедших цен они не меняют их, а инвестируют в те, которые у них уже есть", — подтверждает в беседе с изданием Роберт Адамский, владелец мастерской Interservice в Быдгоще.
Механики признают, что ремонт у них подорожал. Левек говорит, что цены на запчасти выросли на 20-25%. Более того, клиенты все чаще просят о рассрочке. Механики, с которыми говорил Fakt, подчеркивают, что водители сразу же хотят знать конечную стоимость услуги, чтобы решить, стоит ли ремонтировать машину или просто утилизировать.
Одна из улиц Гданьска, Польша - ИноСМИ, 1920, 15.02.2023
В Польше так плохо, как нигде в Европе. В этом рейтинге мы опустились ниже БелоруссииВ прогнозах МВФ по инфляции на 2023 год Польша заняла последнее место среди всех европейских стран, пишет INN Poland. Рядом с ней расположились государства с голодающим населением, такие как Малави или Йемен.

Мы можем позволить себе только старые машины

55% людей, которые ищут подержанный автомобиль, выбирали машины стоимостью до 40 тысяч злотых, следует из данных Otomoto.pl. Это меньше, чем в предыдущем году, потому что тогда этот сегмент привлек внимание 60% пользователей. Но это не результат внезапного роста благосостояния соотечественников. Просто цены на автомобили выросли.
По данным Otomoto, автомобили, цена которых находилась в диапазоне до 40 тысяч злотых, составляли в 2022 году чуть более 58% объявлений о продаже подержанных автомобилей. Это почти на 9% меньше, чем в предыдущем году, когда на них приходилось более двух третей предложений по продаже подержанных автомобилей.
Тезисы аналитиков Otomoto подтверждают и другие компании. На вторичном рынке преобладают покупки с относительно низкой ценой. 42% находится в диапазоне 10-29 тысяч злотых, а еще 24% — менее 10 тысяч злотых, гласит отчет платформы Bidcar.pl.
Среди продавцов эти пропорции противоположны: 44% получили за автомобиль менее 10 тысяч злотых. Это означает, что мы продаем автомобили в основном старые или в плохом техническом состоянии. Таких объявлений может быть все больше. Поэтому эксперты рекомендуют делать покупки осторожно, особенно по частным объявлениям.
Как отмечается в отчете "польский рынок подержанных автомобилей", основной причиной, по которой мы выбираем вторичный рынок, является более низкая цена, чем на рынке новых автомобилей. Примерно каждый четвертый опрошенный указал, что решился на такой шаг из-за более высокой доступности автомобиля с рук, что на первичном рынке в последнее время становится все труднее.
"Наибольшим интересом пользуются автомобили в диапазоне до 29 тысяч злотых. Аж 66% опрошенных указали, что на покупку автомобиля они выделили такую сумму. Каждый четвертый предназначил на автомобиль даже менее 10 тысяч. Аналогичная группа купила автомобиль в диапазоне от 30 до 49 тысяч. Каждая десятая сделка — это покупка на сумму более 50 тысяч, и только одна из 100 — покупка автомобиля дороже 100 тысяч злотых", — говорит агентству Newseria бизнес Матеуш Ляска, вице-президент Bidcar.pl, аукционной платформы подержанных автомобилей.