Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сеймур Херш: за время, прошедшее с публикации моего первого материала о "Северном потоке", Шольц стал коллаборантом (Часть вторая)

Сеймур Херш: у Байдена есть все шансы попасть в список самых глупых президентов США

© AP Photo / Alex BrandonПрезидент США Джо Байден и канцлер Германии Олаф Шольц
Президент США Джо Байден и канцлер Германии Олаф Шольц - ИноСМИ, 1920, 12.04.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Подрыв "Северных потоков" было безрассудным решением Байдена, который не только подставил "коллаборанта Шольца", но и обрек себя на большие проблемы, заявил журналист Сеймур Херш в интервью для Tichys Einblick. Подобную глупость можно сравнить только с решением Буша атаковать Багдад после терактов 11 сентября.
Читайте первую часть интервью Tichys Einblick с Сеймуром Хёршем на сайте ИноСМИ
Tichys Einblick: Давайте вернемся к предыстории диверсии на «Северных потоках». По вашим словам, Байден сомневался в этой идее после начала конфликта на Украине и тянул с реализацией предложения ЦРУ. Байден решился на подрыв газопровода якобы тогда, когда в конце лета 2022 года стало ясно, что Киев не сможет победить. Но в чем тут логика? Чем мог помочь Байдену подрыв газопровода именно в тот момент?
Сеймур Херш: Прежде всего отмечу, что американское правительство никогда не признает, что несет ответственность за эту диверсию. И пресса в США этим очень довольна. Я сказал, что в сентябре 2022 года стало ясно, что патовая ситуация — наилучший вариант. То есть боевые действия на Украине могут продолжаться годами. Если Путин будет действовать более решительно, то, возможно, дело пойдет быстрее. Пока самые обученные войска до сих пор находятся в тылу. Но, скорее всего, конфликт на Украине закончится нескоро.
Я, конечно, понятия не имею, что творится в голове у Байдена. Но единственный аргумент, который, с моей точки зрения, имеет какой-то смысл — это то, что прошлым летом он был весьма озабочен вопросом, может ли он рассчитывать на поддержку Германии и Западной Европы. Соединенные Штаты уже потратили на Украину около 120 миллиардов долларов. Чтобы довести дело до конца, понадобится еще куча денег. Поверьте мне, общественное мнение в США еще три-четыре месяца назад, в основном, выступало за поддержку Киева. Но затем показатели соцопросов упали, потому что все больше людей стали задаваться вопросом: почему мы, собственно, тратим на это так много денег?
Германия и Западная Европа не обладают природными ресурсами, у них нет ни газа, ни нефти. С 60-х годов США жалуются на то, что Россия продает нефть и газ в Западную Европу. Там это всегда воспринимали как «инструментализацию». С американской точки зрения, русские использовали газ, чтобы снизить поддержку, оказываемую Европой НАТО и США. Мы считали, что газ — это оружие. Но благодаря этому газу Германия превратилась в огромный индустриальный комплекс. Когда в 2011 году был открыт «Северный поток — 1», там еще было столько дешевого топлива, что Германия могла часть его перепродавать, то есть заниматься тем, что в нефтяной отрасли называется «даунстримом». То есть процветал дополнительный бизнес, и Россия смотрела на это сквозь пальцы. В 2021 году должны были запустить и «Северный поток — 2». Правда, США принудили Олафа Шольца ввести санкции. Но газопровод был уже наполнен газом, его там было много, и он взорвался вместе с трубами.
— Как я понимаю из ваших ответов, это нападение могло быть направленно против России, но оно так же сильно ударило и по самой Европе.
— Видите ли, стоял сентябрь, зима была не за горами. Германия пыталась заранее заполнить газохранилища, что ей частично удалось. Но она пережила зиму благодаря сжиженному газу (СПГ), который можно было купить только по высоким ценам. Был, например, СПГ из Китая, который тот продавал из-за обусловленного коронавирусом спада промышленности у себя в стране. Помогла и умеренно теплая погода. И, конечно, европейские власти не скупились на финансовую помощь гражданам. Трудно себе представить, сколько евро перешло из одного кармана в другой. Сотни миллионов, думаю. То есть зиму удалось пережить, однако цены на энергию колоссально возросли. В некоторых частях Франции цена на электроэнергию увеличилась в пять раз, то же самое произошло во многих регионах Европы.
Что будет дальше? Когда осенью вновь похолодает, а цены на газ будут по-прежнему высокими, тогда возрастет общественное недовольство против человека, который развязал этот кризис, то есть против Джо Байдена. Я не знаю, что делает или делал Олаф Шольц. У меня нет возможности выяснить, знал он обо всем заранее или нет. Взорвав газопроводы, Байден как бы сказал европейцам: «Мне недостает вашей поддержки. Боюсь, что вы будете колебаться, когда дело дойдет до патовой ситуации с Россией». Это был его способ сказать: «Мне нужно больше денег от партнеров по НАТО, возможно, даже больше войск, в особенности от Германии».
Американский журналист Сеймур Херш - ИноСМИ, 1920, 11.04.2023
Сеймур Херш: за время, прошедшее с публикации моего первого материала о "Северном потоке", Шольц стал коллаборантом (Часть первая)США и НАТО действуют крайне глупо, цитирует Tichys Einblick журналиста-расследователя Сеймура Херша. Подрыв "Северных потоков", финансирование и обучение ВСУ, а также убежденность в том, что Украина вступит в НАТО, — это "безумные" идеи администрации Байдена, в опровержение которых американцы не хотят верить.
Когда-нибудь конфликт на Украине станет настолько непопулярной в США темой, что у Байдена больше не будет возможности финансировать Киев. А если еще и бума в экономике не случится, а вместо него будут инфляция, высокие процентные ставки, банкротства банков, тогда Байдену придется очень туго. То, что он сделал, было настолько же глупо, как и решение Буша и Чейни отреагировать на 11 сентября бомбардировкой Багдада. Никто не любил Саддама Хусейна, но он не имел никакого отношения к исламскому радикализму. После этого мы начали раздувать проблему в Сирии, где правил Башар Асад, еще один светский государственный деятель. Всему этому есть только одно объяснение: глупость.
У Байдена есть все шансы попасть в список самых глупых президентов США, находившихся у власти после Второй мировой войны. Взорвать трубопровод, по которому шло газоснабжение одного из союзников, в результате чего у канцлера Германии сегодня проблемы с поддержанием благосостояния и энергообеспечением его сограждан, — это безрассудство. Я не знаю, что будет потом с Шольцем. Я правда этого не знаю. Я поддерживаю контакт с людьми из бундестага, но там, судя по всему, ничего не движется вперед. Где отчет немецких следователей? Когда он будет опубликован? Через три тысячи лет?
— Одним из ключевых элементов, указанных в вашей первой статье, было посещение Шольцем Вашингтона 7 февраля, когда Байден каким-то образом сообщил ему об атаке на газопровод. Шольца также спрашивали о «Северном потоке», даже три раза, и все три раза он отвечал приблизительно одно и то же, а именно, что они собираются действовать вместе с США и при этом расставлять сильные акценты.
— Но это ничего не доказывает. Было бы хорошо, если бы после всех жестких заявлений Байдена, Шольц сказал: «Я поддерживаю президента США во всем, что он говорит, но подрыв газопроводов неприемлем». Но он ничего не сказал. Его главная проблема в том, что после моей первой статьи о «Северных потоках» Шольц стал коллаборантом. Он ничего не опроверг, не опротестовал, ничего не стал расследовать. Он мог хотя бы дать какой-то комментарий, что-то вроде: «Мы все это тщательно расследуем, это очень серьезное обвинение...» Но ничего такого не было.
Шольц, конечно, неглупый человек и имеет опыт работы в разных сферах. Но весь его второй визит в Вашингтон стал для меня какой-то загадкой. Думаю, он был очень унизительным для него. В США есть сеть недорогих отелей под названием Motel 6, где за 25-30 долларов вы можете получить номер — чистый, убранный и вполне подходящий для дальнобойщика. После визита Шольца я пошутил: «Надеюсь, что они забронировали ему номер не в Motel 6». Это визит был каким-то мутным делом: не было репортеров, пресс-конференции, даже никакого коммюнике, которое обычно публикуют после официальной встречи. Все это очень необычно. Визитов такого рода не было с конца Второй мировой войны, когда Трумэн и Сталин встретились на конференции в Потсдаме.
Автор: Маттиас Николайдис (Matthias Nikolaidis)