Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва и Абу-Даби кружатся в вальсе давно – но что происходит за кулисами?

Akharin Khabar: ОАЭ использовали общие с Россией каналы для подрыва целей США в Африке

Государственный визит президента РФ В. Путина в ОАЭ
Государственный визит президента РФ В. Путина в ОАЭ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
ОАЭ до недавнего времени в сфере безопасности и разведки считались партнером скорее Запада, чем Москвы, пишет Akharin Khabar. Однако недавно выяснилось, что они использовали общие с Россией агентурные сети для подрыва целей США и Великобритании на Ближнем Востоке и в Африке.
Оригинал статьи опубликован информационно-аналитическим каналом ECOIRAN (ecoiran.com), и его публикация Akharin Khabar не означает согласия редакции с точкой зрения цитируемого издания.
Как Россия, так и Объединенные Арабские Эмираты, сотрудничая в такой деликатной сфере, как безопасность и разведка, полагаются на свои официальные учреждения. Но, кроме того, они зависят также от неофициальной информации, получаемой из каналов полулегальной разведки и неофициальных информаторов. Следовательно, при сотрудничестве в области безопасности, как и вообще при взаимодействии конфиденциального характера, важны не только формальные институциональные отношения между российскими разведывательными службами и их коллегами из Эмиратов, но и стратегические личные отношения, которые помогают синхронизировать деятельность конфиденциальных органов России и Эмиратов.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Просочившийся в открытый доступ документ оборонного ведомства США, с которым ознакомилось информагентство Associated Press, показывает, что агентами американских спецслужб была задержана группа офицеров российской разведки, которые работали со своими коллегами из Эмиратов против американских и британских спецслужб.

За кулисами стратегического партнерства Москвы и Абу-Даби

Информация о подобном сотрудничестве российских спецслужб и спецслужб Абу-Даби стала настоящим шоком для западных стран, где все были уверены, что Эмираты были и остаются достаточно надежным союзником Запада и что за долгие годы здесь ничего не изменилось. Сейчас же, когда подобные сообщения стали публиковаться в СМИ, за тесными отношениями Москвы и Абу-Даби, особенно за тем, как Эмираты помогают России обходить водимые западными странами санкции, стали пристально следить все западные страны, как более мелкие государства, так и более крупные державы. В ситуации, когда подлинность обнародованных сначала оборонным ведомством, а затем и американскими СМИ документов не подтверждена и не опровергнута, Москва пытается интегрировать секретные разведывательные сети между Россией и Эмиратами в единую структуру, служащую одним и тем же задачам, в связи с чем Абу-Даби становится важнейшим стратегическим партнером Владимира Путина. И подобное происходит не только на Ближнем Востоке.
По данным Middle East Eye (MEE – агентство новостей, базирующееся в Лондоне и освещающее события на Ближнем Востоке и в Северной Африке. — Прим. ИноСМИ), в отличие от других стран Персидского залива, ОАЭ связаны с кулуарами Кремля на элитном уровне. Правительство Абу-Даби под руководством Мухаммада бин Зайеда (эмира Абу-Даби и президента Объединенных Арабских Эмиратов) получало информацию и распространяло свое влияние через получастные информационные каналы и разведывательные структуры, работавшие под надежным прикрытием, включая доверенных технократов и также организации, напрямую связанные с самыми влиятельными ветвями королевской семьи Абу-Даби. Группа аналитиков считает, что ОАЭ осуществляли многие свои разведывательные операции под прикрытие множества полуофициальных структур, занимавшихся, на взгляд внешнего непосвященного наблюдателя, совершенно иной деятельностью, далекой от разведывательной. Эти сети обеспечили правдоподобное прикрытие для каналов сбора информации и полный контроль над их деятельностью и стратегическим планированием, полностью автономно от иерархии правительственной бюрократии.

Конфиденциальное сотрудничество по сбору информации и безопасности

Как уже отмечалось, ОАЭ так же, как и Россия, полагаются не только на официальные каналы получения информации — собственные официальные спецслужбы. Информация также черпается ими из разветвленных разведывательных сетей, довольно тщательно замаскированных и работающих под плотным прикрытием. И, соответственно, такие сети создать невозможно, работая только посредством формального сотрудничества между российскими структурами безопасности и их коллегами из Эмиратов, и не имея хорошо налаженных личных контактов между политическим истеблишментом обеих стран, чтобы синхронизировать деятельность подобных каналов.
Помимо личных дружеских контактов между лидером ОАЭ и Путиным, двусторонние отношения между двумя странами зависят от личных связей между ключевыми группами в правительственных структурах обеих стран. Одной из ключевых фигур, которая формирует такие каналы, является полпред Путина на Ближнем Востоке, который часто посещает ОАЭ и стремится поддерживать тесные неформальные связи с Анваром Гаргашем, советником по внешней политике бин Зайеда. Другая фигура — это глава службы национальной безопасности России, который часто встречался со своим коллегой из Эмиратов.
Поскольку Абу-Даби активно стремится повысить собственный статус в многополярном мире и стать одной из доминирующих держав в таковом, он отказывается от чрезмерной зависимости от сверхдержав.
Один из конкретных случаев интеграции стратегической неформальной разведки ОАЭ и России, на который указывалось в западных СМИ, связан с одновременными попытками Абу-Даби и Москвы повлиять на исход президентских выборов в США в 2016 году. Подконтрольная демократам пресса в США характеризовала такие попытки как "стремление Москвы к подрыву честных выборов". В силу набиравшей обороты антироссийской риторики демократов после начала украинского кризиса в 2014 году, симпатии Москвы в преддверии выборов 2016 года определенно склонялись в пользу республиканца Дональда Трампа, предпринимавшего тогда первую попытку входа в большую политику и в Белый дом. Присутствия Трампа в Белом доме хотел и бин Зайед.
<...>
И через год после упомянутых событий начался стремительный рост российского влияния в Африке, невиданный со времен СССР. Ранее в северной части Африки традиционно присутствовали три игрока – страны Европы, имевшие здесь ранее колонии, Китай и отдельные государства Ближнего Востока, среди которых выделялись и Объединенные Арабские Эмираты, игравшие главную скрипку в разжигании гражданского конфликта в Ливии на рубеже нулевых и десятых годов. Теперь же ОАЭ, ранее не пускавшие туда никого из других игроков, вдруг неожиданно отстраняются, уступая место российским ЧВК, которые смогли поддержать силы Халифа Хафтара. Именно помощь, оказанная Хафтару, стала своего рода мостом на африканский континент, который начали выстраивать для Кремля российские ЧВК. Существуют даже утверждения, что Абу-Даби, по-видимому, помог инвестировать в операции ЧВК в Ливии, открыл для них пути золотодобычи и закрепления на местных рынках.

Кинжал за спиной

Независимо от того, стремятся ли ЧВК, среди которых особую известность вскоре приобретет группа "Вагнер", действовать независимо от Кремля, что часто в оправдание последнему утверждают пророссийски настроенные аналитики, следует признать, что эта группа играет заметную роль в формировании российской внешней и разведывательной политики. А это означает, что помимо своей военной службы, они играли определенную роль и в операциях спецслужб, как на всем Западе, так и на африканском континенте. ОАЭ, который пытается руками российских ЧВК вести свою игру, как утверждает ряд источников, сделал в последние немало вложений.
Таким образом, в основу выглядящего чрезвычайно прочным партнерства Москвы и Абу-Даби ложится широкий спектр совместных разведывательных операций.
Имеются, по непроверенным, правда, данным, утверждения, что в ОАЭ сразу после начала спецоперации на Украине направилась целая группа хакеров из России, которая будет выполнять там работу по взлому секретной информации как в интересах Москвы, так и Абу-Даби. Чтобы не привлекать чрезмерного внимания к себе западных прессы и спецслужб, эта группа выехала из России, публично мотивируя свой отъезд якобы "протестом против политики Кремля". Таким образом, выходит, что большая группа различных хакеров и блогеров из России, якобы "спасаясь бегством" от проводимой Кремлем частичной мобилизации в третьи страны, на деле представлена агентами, завербованными как российскими спецслужбами, так и спецслужбами "дружественных" стран.
Поэтому на основании всего вышесказанного можно утверждать, что, хотя ОАЭ до недавнего времени считались партнером скорее Запада, нежели Москвы, они, как оказалось, держали за спиной Запада остро наточенный кинжал, поскольку использовали свои общие с Россией агентурные сети для подрыва целей США и Великобритании на Ближнем Востоке и в Африке, особенно в Ливии.