Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Давно пора дать отпор крепнущей оси Иран – Россия

19FortyFive: США пора срочно заняться подрывом антиамериканской оси Россия – Иран

© POOL / Перейти в фотобанкРабочий визит президента РФ В. Путина в Иран
Рабочий визит президента РФ В. Путина в Иран
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Двусторонние отношения России и Ирана переросли в стратегическое партнерство, которое глубоко подрывает интересы США в Европе, Евразии и на Ближнем Востоке, пишет19FortyFive. Америке пора предпринять срочные шаги по подрыву и противодействию этой антиамериканской оси.
Джеймс Филлипс (James Phillips)
Чтобы компенсировать углубляющуюся международную изоляцию, Иран и Россия активизируют двустороннее сотрудничество — военное, внешнеполитическое и экономическое.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
После несправедливого и неспровоцированного ввода российских войск на территорию Украины в феврале 2022 года их двусторонние отношения переросли в стратегическое партнерство, которое глубоко подрывает интересы США в Европе, Евразии и на Ближнем Востоке.
Америке пора действовать — причем, незамедлительно.
После того, как первое наступление на Киев было остановлено, Россия обратилась к Ирану за дополнительной огневой мощью, включая боевые беспилотники, ракеты и боеприпасы для стрелкового оружия, артиллерии и танков.
Но еще тревожнее, пожалуй, то, что Иран с его крупнейшими на Ближнем Востоке ракетными силами, также может предоставить России баллистические ракеты малой дальности для использования в кампании на Украине.
В свою очередь, Иран объявил, что в этом году получит от Москвы российские истребители Су-35 четвертого поколения. Кроме того, сообщается о намерениях Тегерана приобрести и другую российскую военную технику.
Наконец, есть опасения, что Москва может помочь Тегерану с его разнузданной ядерной программой и ракетами большой дальности. Это самым разрушительным образом скажется на международной стабильности и безопасности и создаст угрозу самим США.
Экономика как России, так и Ирана сильно зависит от экспорта энергоресурсов. Поэтому неудивительно, что Москва и Тегеран тесно сотрудничают, манипулируя ценами на нефть и перевозя нефть иранской "призрачной флотилией" танкеров в обход санкций США.
Администрация Байдена не смогла должным образом отреагировать на крепнущий союз Ирана и России и не сдержала их агрессивную внешнюю политику.
Таким образом, Вашингтон должен разработать всеобъемлющую структуру для подрыва их мощи, покарать это опасное сотрудничество и усилить давление на их двусторонние отношения.
Во имя защиты и продвижения интересов США Вашингтон должен:
Объявить Иранское ядерное соглашение 2015 года недействительным и оказать максимальное давление на Тегеран. Для это понадобиться усилить санкции и отменить исключения для гражданской атомной промышленности, которые приносят существенную выгоду Москве. Таким образом Вашингтон сможет сократить ядерное сотрудничество и урезать доступные двум странам финансовые ресурсы для развития своей стратегической оси.
Противодействовать российско-иранскому сотрудничеству по обходу карательных санкций. Вашингтону следует принять жесткие меры не только против российских и иранских организаций-"уклонистов", но и их помощников — в том числе стран, которые предоставляют "призрачной флотилии" удобные флаги.
Подорвать иранское производство и передачу беспилотников. Вашингтон, его союзники и партнеры должны ввести экономические санкции, усилить экспортный контроль и пресечь распространение узлов западного производства, применяемых в иранских беспилотниках, — особенно микрочипов. США также должны задуматься о поддержке киберопераций и попыток Израиля вывести из строя иранские заводы по производству беспилотных летательных аппаратов путем саботажа и тайных ударов вроде январского налета.
Укрепить противоракетную оборону против иранских беспилотников и ракетных угроз. Пентагон должен обеспечить развертывание средств ПВО США на основе свежей оценки рисков. Вашингтон также должен помочь модернизировать ПВО региональных союзников и партнеров посредством соответствующего сотрудничества и оружейных поставок с целью создания интегрированной региональной системы противовоздушной обороны.
Нарастить экспорт нефти и газа из США, чтобы снизить спрос на энергоносители из Ирана и России. Администрация Байдена должна сменить курс и поощрять увеличение производства энергии в США, а не препятствовать ему. Это окажет понижающее давление на внутренние и мировые цены на нефть и снизит спрос на энергоносители из Ирана и России — крупнейшую статью экспорта обеих стран.
Учитывая их региональные и глобальные геополитические амбиции, углубление стратегического партнерства между Ираном и Россией представляет собой все бóльшую угрозу для США, их союзников и партнеров в Европе, Евразии и на Ближнем Востоке.
Крепнущий союз между Ираном и Россией уже поспособствовал недавней разрядке напряженности между Ираном и Саудовской Аравией при посредничестве Китая, а также прекратил арабские попытки добиться изоляции сирийского режима Асада, который поддерживают Тегеран и Москва.
Таким образом, неспособность быстро пресечь эти тревожные связи и многочисленные угрозы, из них вытекающие, лишь усугубит международную нестабильность, в том числе в украинском конфликте.
Вашингтону и его единомышленникам необходимо предпринять срочные шаги по подрыву и противодействию антиамериканской российско-иранской оси, пока национальным интересам США не нанесен дополнительный ущерб.
Джеймс Филлипс — приглашенный научный сотрудник фонда "Наследие" по делам Ближнего Востока
Питер Брукс — старший научный сотрудник фонда "Наследие" по вопросам оружия массового уничтожения и противодействия его распространению