Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Прискорбная реальность: конфликт на Украине принял благоприятный для России оборот

19FortyFive: ситуация на Украине складывается благоприятно для России

Орудие 2С5 Гиацинт-С ВС РФ - ИноСМИ, 1920, 26.05.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ход боевых действий на Украине складывается в пользу Москвы, как бы это ни расстраивало Запад, пишет 19FortyFive. И на сегодняшний день у Киева нет реалистичного пути к военной победе. А США не должны опрометчиво давать ему гарантии безопасности – это рискованно.
Дэниел Дэвис (Daniel Davis)
Практически с первых дней российско-украинского конфликта в кругах западных аналитиков постоянно звучит мысль, что российские вооруженные силы действуют значительно ниже своих способностей, а ВСУ, наоборот, постоянно превосходят ожидания.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Однако мало кто заметил, что маятник на поле боя сместился.
Сдвиг в пользу России
Свежие данные говорят о том, что российская сторона провела тактические и оперативные усовершенствования, которые сказались на ситуации на Украине.
Вашингтонским политикам необходимо обновить свое понимание траектории конфликта, чтобы события на поле боя не застигли США врасплох, иначе могут пострадать наши интересы.
Доказательств того, что на протяжении всего 2022 года российская сторона действовала намного слабее, чем ожидалось, а Украина — намного сильнее, хватает. Изначальный боевой план России изобиловал изъянами на стратегическом, оперативном и тактическом уровнях.
Москва выделила слишком малые силы, рассредоточила их по четырем направлениям (при этом ни один фронт не был достаточно силен, чтобы добиться успеха в одиночку), и не оснастила их достаточными припасами для ведения затяжного конфликта.
Украина оказалась лучше подготовлена, чем многие первоначально предполагали, и предприняла стремительные и впечатляющие действия, остановив наступление русских по всем направлениям и нанеся им серьезные потери.
Российская перегруппировка
Логичным и рациональным стратегическим решением в сложившейся ситуации для России стало перегруппировать силы для усиления Донбасского фронта в апреле 2022 года. <...> И в итоге уже в течение июля путинские войска захватили ряд ключевых городов.
Перегруппировавшись, Россия захватила Мариуполь, Лиман, Попасную, Северодонецк и Лисичанск. Но, выявив текущие оперативные слабости России, украинские войска предприняли два наступления, одно из которых застало Россию врасплох и отбило Лиман. Другое развернулось в Херсонской области и кончилось для Украины неудачно. Но пока все внимание Москвы было приковано к Херсону, Украина развернула крупное наступление на севере в районе Харькова.
Перетягивание каната продолжается
Российские лидеры все внимание сосредоточили на Херсоне и практически забыли про Харьков, рассчитывая обезопасить северный фланг ничтожным числом национальных гвардейцев. Украина воспользовалась этой ошибкой и отбросила российские войска более чем на 100 километров к линии Сватово-Кременная. Едва оправившись от этого удара, Россия оказалась перед дилеммой в Херсоне: вести кровавый оборонительный бой или сдать город без боя.
Россия выбрала второе. К октябрю Запад вовсю насмехался над российским командованием, пропустившим двойной удар, — и все чаще звучали разговоры о победе Украины. Бывший генерал армии США Бен Ходжес даже предсказывал победу Украины "к концу 2022 года". Многие западные эксперты заключили, что русские войска и командиры недостаточно подготовлены и к самосовершенствованию неспособны, сочтя, что Россия продолжит уступать тактически и в дальнейшем.
Однако многие аналитики упустили из виду, что у России гораздо больше возможностей для ведения боевых действий, как с точки зрения материальных средств, так и личного состава — и, следовательно, она "поглотит" потери и останется при этом жизнеспособной. Кроме того, российская история изобилует примерами того, как русские неудачно начинали войну, терпели большие потери, но затем, восстановившись, переламывали ситуацию. У Украины же ресурсов и войск гораздо меньше, и, следовательно, меньше права на ошибку.
Временные рамки
За последние 15 месяцев Украина проиграла России четыре крупных городских битвы, причем в каждой потери все возрастали: в Северодонецке, Лисичанске, Соледаре и совсем недавно в Артемовске.
Россия же, столкнувшись с городскими боями под Киевом, Харьковом и Херсоном, от них отказалась и отошла на оборонительные позиции в других местах. Украина же предпочла за крупные города сражаться. Результаты говорят сами за себя.
Уйдя из Киева и Харькова в первый месяц конфликта и из Херсона прошлой осенью, Россия смогла перебросить силы на защищенные позиции, избавив личный состав от изматывающих оборонительных боев в городской местности. Украина же решила принять бой и потеряла не только ошеломляющее количество войск, но и сам город. Решение украинского генерального штаба защищать Артемовск до конца может серьезнейшим образом сказаться на дальнейшем ходе конфликта.
Еще в декабре стало ясно, что Артемовск Украина не удержит. Как только русские войска обошли город с флангов и взяли под огневой контроль все поддерживающие гарнизон шоссе, шансы удержать его упали практически до нуля. Что Украине следовало сделать, так это последовать примеру России в Херсоне и отойти на следующую подготовленную оборонительную позицию в районе Краматорска или Славянска.
Там украинцы снова получили бы все преимущества: тщательно укрепленные боевые позиции, неограниченные полосы обстрела по наступающим российским войскам и беспрепятственные пути для тылового снабжения. России было бы гораздо накладнее пытаться занять эти позиции, чем продолжать бои в Артемовске, где они могли наносить серьезные удары по подкреплениям и ежедневно этой возможностью пользовались.
В результате этих четырех битв Украина потеряла десятки тысяч убитыми и ранеными, а также огромное количество техники и боеприпасов. Судя по вероятному огневому превосходству российской стороны 10 к 1, Украина, несомненно, понесла в этих боях значительно больше потерь, чем русские. Но даже при равном соотношении потерь у России есть как превосходящее по численности население, откуда можно пополнить силы, так и крупные промышленные мощности для производства боеприпасов.
У Украины же нет ни человеческих ресурсов, ни промышленных мощностей, чтобы заменить погибших солдат и сожженную технику. Более того, Россия учится на своих ошибках, и есть данные, что русские совершенствуются тактически, параллельно расширяя промышленные мощности. Но еще важнее нехватки боеприпасов и техники для Украины — потеря обученных и опытных бойцов. Заменить этих квалифицированных солдат и командиров всего за несколько месяцев попросту не удастся.
Украина оказалась перед дилеммой мирового уровня: бросить в бой свои последние наступательные возможности в отчаянной попытке нанести обороняющимся на оккупированных территориях русским тяжелую рану или сохранить их на тот случай, если Россия развернет собственное летнее наступление? Оба варианта сопряжены с серьезными рисками. Я считаю, что на сегодняшний день у Украины нет реалистичного пути к военной победе. Если она продолжит борьбу, льстя себя этими надеждами, то может лишь потерять еще больше территории.
Поддержка Украины
США обязаны учитывать эти реалии в ближайшие недели и месяцы. Вашингтон уже предоставил Украине львиную долю всей военной и финансовой помощи — в том числе самую современную бронетехнику, артиллерию и ракеты. Байден даже разрешил передачу истребителей F-16. Брать на себя обязательства по оказанию аналогичной поддержки на следующий год, если конфликт продолжится, США не могут — и не должны. Внести свою лепту предстоит Европе.
Лишь Киев вправе решать, продолжать дальнейшую борьбу или добиваться наиболее выгодной сделки. Но обязательство США обеспечить безопасность собственной страны и народа превыше желаний Киева.
Из передачи части ответственности за поддержку Украины на европейские государства вытекает и то, что США не должны опрометчиво давать Киеву гарантии безопасности. История полна примеров чересчур поспешных соглашений о прекращении боевых действий, которые невольно готовили почву для будущих конфликтов. Америка не должна подвергать риску собственную безопасность, согласившись на те или иные гарантии безопасности.
Ход боевых действий складывается в пользу Москвы, как бы это ни расстраивало Запад.Это объективная реальность. Что Вашингтон точно долженсделать, так это не поддаваться соблазну удвоить проигрышную ставку — и сделать все необходимое для скорейшего завершения этого конфликта, максимально сохранив нашу будущую безопасность. Нежелание считаться с этими реалиями чревато еще бóльшими потерями для Украины и может подвергнуть нашу собственную безопасность неприемлемому риску.
Дэниел Дэвис — редактор 19FortyFive, старший научный сотрудник исследовательского центра "Приоритеты обороны", бывший подполковник армии США, четырежды служил в горячих точках