Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
МиГи против "Миражей". Воздушные бои в небе над Анголой глазами летчиков

ВВ: пилоты "Миражей" рассказали о сражениях против МиГов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Южноафриканские летчики рассказали о противостоянии в небе над Анголой с советскими МиГами, которыми управляли кубинские пилоты. Binkov's Battlegrounds создал видеореконструкцию воздушных боев, после которых один из участников событий оказался парализованным на всю жизнь.
<…>
В феврале 1987 года в небе над Анголой три самолета "Мираж F1" неожиданно напали на пару патрульных МиГ-23. Было выпущено несколько ракет с дальнего расстояния, но ни одна из них не достигла цели. Южноафриканские пилоты, вероятно, попросту побоялись приближаться к МиГам, оснащенным бóльшим количеством ракет.
Читайте ИноСМИ на нашем канале в Telegram
Еще одно столкновение было зафиксировано 10 сентября 1987 года. Два пилотируемых кубинскими летчиками МиГа попали в засаду, устроенную двумя истребителями "Мираж" на небольшой высоте. И хотя южноафриканцам удалось перехитрить врага и достичь выгодной огневой позиции, ракеты либо пролетели мимо цели, либо взорвались на слишком большом для нанесения повреждений расстоянии. Кубинские пилоты воспользовались высокой скоростью МиГов и покинули район столкновения.
Однако 27 сентября того же года произошел бой с куда более серьезным исходом. "Миражи" летели над территорией южной Анголы. Они засекли группу ангольских вертолетов в сопровождении пары МиГов. Последние шли довольно высоко, и план состоял в скрытной атаке с использованием данных наземных РЛС.
"Миражи" должны были опуститься ниже МиГов, а затем подняться на боевую позицию и внезапно напасть. Не желая обнаружить себя раньше времени, они летели с выключенными радарами, но наземные РЛС находились довольно далеко, так что изображение поля боя и позиций самолетов было не точным, и когда пилоты начали набирать высоту для атаки, то внезапно обнаружили, что оказались не позади вражеских машин, а практически прямо перед ними. Полученные ими координаты были неверны.
МиГи внезапно развернулись к ним и атаковали. Дальнейшие события описал Артур Пирси, один из пилотов "Миража" в той воздушной дуэли. По его утверждению, обе пары боевых самолетов неслись навстречу друг другу, причем расстояние между ними было так мало, что во время первого захода не было выпущено ни одной ракеты. Стороны просто-напросто не успели подготовить их к запуску.
По словам Пирси, он отчетливо увидел МиГ, пролетевший всего в 300 футах под ним. Развернувшись, две пары самолетов снова оказались в положении "лоб в лоб". Один из МиГов, за штурвалом которого сидел Альберто Лей Ривас, выпустил две ракеты. Второй МиГ выпустил еще одну в сторону другого "Миража", пилотируемого Карло Каджиано. Очевидно, южноафриканцы не смогли открыть стрельбу из-за необходимости маневрирования. Выпущенная по Каджиано ракета в цель не попала, а из тех двух, что выпустили по Пирси, одна все же повредила его самолет. Пролетая мимо, она взорвалась прямо позади него. Оба "Миража" попытались скрыться, спасая свои жизни и не желая более связываться с МиГами. По какой-то непонятной причине преследовать их МиГи не стали.
<…>
Пирси утверждает, что в какой-то момент он услышал внезапный хлопок — это сработало катапультируемое сиденье, и пилот взмыл в воздух. Затем он потерял сознание, а очнулся уже на земле с жуткой болью в нижних конечностях. Пилот выжил, но навсегда остался парализован. Самолет же получил столько повреждений, что его немедленно списали.
<…>