https://inosmi.ru/20230620/ka-52-263789384.html
Этот вертолет стал визитной карточкой России на Украине
Этот вертолет стал визитной карточкой России на Украине
Этот вертолет стал визитной карточкой России на Украине
Необычные конструктивные особенности ударного вертолета Ка-52 позволили ему продолжать полет даже без значительной части хвостового оперения, пишет The Drive... | 20.06.2023, ИноСМИ
2023-06-20T17:06
2023-06-20T17:06
2023-06-20T17:07
the drive
ка-52 (аллигатор)
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/04/12/253845651_0:15:3072:1743_1920x0_80_0_0_1c1fd7eb658b67cb698aa1028310021b.jpg
Томас Ньюдик (Thomas Newdick)Справедливости ради стоит сказать, что ударный вертолет Ка-52 стал своего рода российской визитной карточкой в украинском конфликте. Олицетворяя неоднозначные результаты Кремля в целом, флот Ка-52 понес большие потери, выявил ряд откровенно проблемных моментов при большой загрузке вооружением и запомнился весьма опрометчивыми трюками. Однако именно он понес основное бремя непосредственной авиационной поддержки, чтобы остановить украинское контрнаступление. А одному экипажу уникальная конструкция Ка-52 во время недавнего вылета наверняка спасла жизнь.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramНа видео, которое сегодня начало распространяться в соцсетях, Ка-52 с оторванным хвостовым оперением и висящими остатками вертикального киля летит на относительно низкой высоте. Фотография вертолета после приземления показывает, что часть оперения отклонилась более чем на 90 градусов, но каким-то образом не оторвалась окончательно.Похоже, видео было снято из кабины ведомого Ка-52 или другого сопровождающего вертолета. Хотя сказать наверняка, где и когда было снято видео мы не можем, можно с уверенностью предположить, что это юго-восток Украины, поскольку в начале ролика виднеется нечто похожее на Черноморское побережье.Помимо разбитого хвостового оперения, в самом начале ролика от Ка-52 что-то отваливается — это мог быть как отстреленный экипажем груз, так и части поврежденного хвостового оперения.Утверждается, что сброс груза с внешней подвески — в частности, тех же топливных баков — мог сам по себе привести к повреждению хвоста, если один из баков попал в так называемую спутную струю от винта. Заключить это однозначно по этому видео невозможно. Однако за борт были сброшены как минимум четыре предмета — предположительно подвесные баки (парные) или ракетные блоки. Это может говорить о том, что проблема с хвостом возникла до того, как было принято решение о сбросе груза.Однако сбои при сбросе груза — безусловно, проблема, чреватая фатальными последствиями для воздушного судна.Передняя часть вертолета, по-видимому, также была повреждена, и можно предположить, что оторвано лобовое стекло и отсутствует как минимум часть носовой части фюзеляжа.Представляется весьма вероятным, что Ка-52 попал под удар украинской ПВО, которой удалось поразить корпус вертолета, однако урон оказался недостаточным.Как бы то ни было, у экипажа из двух человек есть все основания благодарить конструкцию своего ударного вертолета. Одна из ключевых особенностей Ка-52 — необычная соосная компоновка несущего винта, исключающая необходимость в хвостовом винте.Почти для любого другого вертолета такие повреждения хвостового оперения оказались бы крайне серьезными.В обычном вертолете хвостовой винт крепится на конце хвостовой балки. Хвостовой винт обеспечивает крутящий момент для противодействия основным винтам (которые вращаются либо по часовой стрелке, либо против), и если он перестаёт работать, то вертолет начинает вращаться в направлении, противоположном несущему винту. В лучшем случае пилот перейдет в режим авторотации и совершит аварийную посадку "по-самолетному", с разбегом. В худшем дело кончится крушением или даже разрывом в воздухе. Чем ниже и медленнее летит вертолет после потери хвостового винта, тем меньше шансов, что пилот сумеет сориентироваться и принять меры.Соосная же конструкция с двумя несущими винтами один над другим (один вращается по часовой стрелке, а другой против) крайне важна для ударного вертолета, который, как правило, летает низко и медленно. Но у этой конфигурации есть и серьезные недостатки.Хотя соосные несущие винты — "фирменная" черта морских вертолетов ОКБ Камова, они перекочевали и на преимущественно сухопутные модификации Ка-50/52. Эти вертолеты также имеют и другие необычные функции обеспечения живучести — включая систему спасения экипажа.Про Ка-52 часто говорят, что у него есть катапультные кресла, но на самом деле его система эвакуации экипажа не "выстреливает" кресла из кабины ракетной тягой, а скорее "вытаскивает" их наружу.Система эвакуации экипажа Ка-52 сначала отстреливает лопасти несущего винта пиропатронами. Затем сбрасывается стекло фонаря, и из кабины запускаются две буксировочные ракеты. Каждая ракета присоединена фалом к одному из кресел К-37-800М "Звезда" производства Томилино, которое затем вытягивается из кабины для раскрытия парашюта. Система срабатывает на скорости от нуля до 189 узлов, а также на нулевой высоте.Пока что мы видели на удивление мало убедительных примеров катапультирования в ходе боевых действий на Украине, хотя масштаб потерь предполагает значительное количество незадокументированных случаев разной степени успешности.Как бы то ни было, мы точно не знаем, почему Ка-52 остался в небе над Украиной с разорванным хвостовым оперением. Но можем с некоторой уверенностью предположить, что на вертолете другого типа шансов вернуться на базу у экипажа было бы немного.
/20230119/mi-28-259853759.html
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/04/12/253845651_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_1e52bc1f74b46eaf1283c8f43a8aa3aa.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the drive, ка-52 (аллигатор)