https://inosmi.ru/20230717/khudozhnik-264405192.html
Итальянец напомнил о страданиях детей Донбасса. Вот что с ним сделали
Итальянец напомнил о страданиях детей Донбасса. Вот что с ним сделали
Итальянец напомнил о страданиях детей Донбасса. Вот что с ним сделали
Итальянский художник Черулло подвергся жесткой критике на Западе за свою политическую позицию, пишет l’Antidiplomatico. Все дело в том, что он нарисовал на... | 17.07.2023, ИноСМИ
2023-07-17T19:51
2023-07-17T19:51
2023-07-17T21:20
l'antidiplomatico
политика
мариуполь
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/07/11/264404758_0:0:2903:1634_1920x0_80_0_0_04cb838062b87b579d9da8363e831ce1.jpg
Чиро Черулло (Ciro Cerullo) – творческий псевдоним Йорит (Jorit) – один из самых значимых уличных художников в мире. Йорит знаменит своими монументальными реалистичными портретами. Отличительной чертой его работ являются полосы, бороздами пролегающие по лицу его персонажей.Это его фирменный знак, своего рода символ, обозначающий принадлежность к определенному сообществу, которое он называет "человеческим племенем" (“Human Tribe”). Именно поэтому его портреты, в сюжетах которых отчетливо прослеживается социальная позиция художника, являются настоящим "манифестом мира".Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramЕго муралы призывают нас к братству и солидарности, к уважению и любви. Хотя он работает с портретами, изображение лица является не целью, а лишь инструментом для передачи послания.В последние дни Йорит оказался в центре ожесточенной международной полемики за то, что отправился в Донбасс писать огромный портрет на стене дома в городе Мариуполе. Мариуполь стал известен из-за того, что дважды восставал против киевской хунты, дважды был захвачен нацистами из батальона "Азов"*, которые восемь долгих лет осуществляли там жестокие репрессии и преследования.Террор продолжался до тех пор, пока российские войска совместно с ополченцами Донецкой народной республики не освободили его. Бои нанесли городу большие разрушения, но, несмотря на то, что линия фронта совсем рядом, восстановление идет полным ходом, а мирное население получает все необходимое в это непростое время.Людям нужен не только хлеб, но и розы. Потребности человека не ограничиваются материальным миром, Йорит отправился сажать розу на поле боя, вселяя надежду, любовь и солидарность.В Мариуполе Йорит изобразил маленькую девочку на фоне бомбежек. Он хотел, чтобы мир вспомнил всех тех детей, которые на протяжении восьми лет были жертвой агрессии украинской армии, поддерживаемой западными странами.Йорит решил не писать портрет конкретного ребенка, например, одного из тех, кого убили украинцы (с 2014 по 2022 год их было около трехсот), а создать собирательный образ, который расскажет о детстве и, в свою очередь, напомнит о всех беззащитных и угнетенных.Для воплощения этого замысла он нарисовал вымышленное лицо, на создание которого его вдохновили несколько реальных людей, в том числе маленькая жительница Донбасса, а также австралийская девочка. Художник соединил черты их лиц и элементы прически и одежды, чтобы создать особенно выразительное и заставляющее сопереживать гармоническое целое.Полемика в отношении Йорита разгорелась задолго до создания портрета. Все началось, когда стало известно, что он находится в Мариуполе. Гнев вызвало то, что Йорит занял вполне определенную политическую позицию, заявив об антифашистском сопротивлении народа Донбасса, начавшемся в 2014 году.Именно за это "власть" и ее приспешники хотят, чтобы он поплатился. Так началось медийное линчевание, для которого использовался любой предлог. Самое жалкое, пожалуй, обвинение заключается в том, что художник мистифицирует повествование, черпая вдохновение в фотографии австралийского ребенка. Критики художника пытаются сказать, что девочка не является жертвой украинских бомбардировок и, следует причудливый вывод, бомбардировок как бы и не было.Это гротескное умозаключение ревизионистского и негативистского толка. Его цель – дискредитировать Йорита, его видение ситуации и его позицию.Полемика в этом вопросе не обоснована, и не только потому, что историю можно отменить, оспорив точку зрения. Дело в том, что Йорита пытаются обвинить в том, чего он не совершал: в изображении "одной" жертвы конфликта.Он не изображал конкретного человека, он заимствовал некоторые черты лица, чтобы представить всех беспомощных угнетенных детей.Полемика, развязанная атлантистскими СМИ, могла бы иметь смысл, если бы Йорит, например, сказал, что изобразил девочку по имени "Мария Росси, погибшую под украинскими бомбежками", а потом оказалось, что это не правда. Но он никогда не говорил, что нарисовал портрет погибшего ребенка, потому что его творчество – это не хроника событий, а поэзия. Целеустремленная поэзия, обличающая и любящая.Йорит был прав, когда не стал писать портрет какого-то определенного убитого ребенка, чтобы не отдавать предпочтение одному из сотен погибших и чтобы не перейти грань показного ханжества.Но его послание, прежде всего, – это не память, а конструктивное предложение о том, как достичь мира: добиваться справедливости по отношению к прошлому, и одновременно требовать гарантий для будущего.Дети Донбасса по-прежнему подвергаются бомбардировкам со стороны украинской армии, с той лишь разницей, что бомбы теперь исключительно западного производства.Основная проблема заключается в том, что такие ожесточенные нападки на Йорита продиктованы ненавистью за то, что ему удалось сделать, а именно: разорвать покров молчания, накинутый на первые восемь лет конфликта.Это молчание является необходимым условием для сокрытия ответственности Запада не только за вооруженные действия, но и за восхождение к власти откровенно нацистских сил. Поэтому главное противоречие заключается не в том, кто изображен на портрете, а в окровавленных руках представителей Запада. Полнота и достоверность информации – необходимое условие для понимания генезиса проблем и поиска путей их решения.Йориту удалось сделать очень многое для мира. Он задал ориентир, который нельзя обойти. Он прекрасно понимал, чего это ему будет стоить как в профессиональном, так и в человеческом плане, но все равно решил сделать это, прислушиваясь только к своей совести.У него хватило мужества встать на определенную сторону. Он сделал это, приложив все силы, зная, что его решение вызовет сильную реакцию и противодействие. Мы солидарны с Йоритом как художником и с Чиро как с человеком. Он молодец.Автор статьи: Альберто Фадзоло (Alberto Fazolo)*экстремистская организация, запрещенная в РФ.
/20230528/khudozhnitsa-263216699.html
мариуполь
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/07/11/264404758_28:0:2759:2048_1920x0_80_0_0_de7a6229032c54045178cf96ff22b344.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
l'antidiplomatico, политика, мариуполь