Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Часики тикают для наступления ВСУ — непогода приближается

© РИА Новости Виктор Антонюк / Перейти в фотобанкУкраинский флаг в разрушенном здании гимназии в Красном Лимане
Украинский флаг в разрушенном здании гимназии в Красном Лимане - ИноСМИ, 1920, 26.09.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У Киева осталось около полутора месяцев благоприятной погоды для продолжения контрнаступления, пишет The Hill. В противоречивой, изобилующей пустыми заявлениями статье автор стремиться убедить читателей, что у ВСУ еще "не все потеряно", и они "победят".
Брэд Дресс (Brad Dress)
Украинские солдаты оказались в цейтноте: они пытаются добиться прорыва на юго-востоке страны, пока не наступила дождливая и холодная погода, которая ухудшит условия на поле боя. Это может произойти уже в следующем месяце.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Контрнаступление едва ли завершится из-за одной непогоды, но ожидается, что она серьезно осложнит боевые действия и замедлит продвижение.
Украина подчеркивает, что погода не повлияет на ход военной операции в целом, но некоторые аналитики ожидают, что боевые действия вскоре перейдут в новую фазу.
Старший научный сотрудник Трансатлантической программы обороны и безопасности Центра анализа европейской политики Матье Булег сказал, что вскоре настанет новый цикл: осенью и зимой боевые действия замедлятся, а весной откроются возможности для нового наступления.
“Если в ближайшие дни не произойдет полного краха российских позиций, то тогда да, положение застопорится, — сказал он. — Тогда Украина сдаст инициативу, и мяч окажется на половине поля России”.
Обеспокоенность насчет непогоды, препятствующей начатому еще в июне контрнаступлению, высказал и председатель Объединенного комитета начальников штабов США генерал Марк Милли. Ранее в этом месяце он подсчитал, что у Киева осталось около полутора месяцев благоприятной погоды.
Это еще больше затормозит ход и без того медленно продвигающейся военной операции, хотя Киев уже поспешил выступить с опровержениями.
Глава украинской разведки Кирилл Буданов признал на конференции в этом месяце, что грязь и холод “отрицательным образом” скажутся на ходе операции и затруднят использование танков и бронетехники, но при этом подчеркнул, что контрнаступление продолжится в любую погоду.
“Наступление продолжится по всем направлениям”, — заверил Буданов.
Во вторник Милли перефразировал свою оценку, заявив, что Украине не придется полностью сворачивать операции из-за непогоды, но она наверняка столкнется с еще бóльшими проблемами.
“Эта битва еще не окончена… и у них еще достаточно боевой погоды, — сказал Милли на пресс-конференции. — Из разных разговоров у меня сложилось ощущение, что украинцы не собираются прекращать боевые действия зимой. Прямо сейчас у них стратегическая инициатива, и они намерены продолжать до тех пор, пока не достигнут конечных целей”.
ВСУ добились значительного прогресса в контрнаступлении, пусть и не достигнув прорыва. Однако они вернули себе на десятки квадратных километров территории больше, чем российские войска, которые в ходе зимнего и весеннего наступления едва отбили город Артемовск.
Сегодня уже Украина близка к тому, чтобы вернуть Артемовск, однако основные боевые действия сосредоточены в юго-восточной Запорожской области, где Украина пробила брешь в первой линии российской обороны, но столкнулась с обширными минными полями и противотанковыми заграждениями.
Захватив село Работино, Украина закрепилась на территории, прежде контролируемой Россией, и надеется сперва захватить Токмак, а затем выйти к основной цели кампании Мелитополю — в случае успеха это перережет российские линии снабжения. (За последние двое суток для ВС РФ улучшилась ситуация на участке Работино-Вербовое, сообщил глава ДНР Денис Пушилин в понедельник в эфире телеканала "Россия 24". – Прим. ИноСМИ)
Поскольку Украина наступает на занятую Россией территорию с пехотой и бронетехникой, из-за распутицы передвигаться по земле и штурмовать линии обороны будет сложнее. Кроме того, зимой темп военных действий в принципе замедляется.
Директор Центра конфликтов и сотрудничества имени Питера Уотсона при Рочестерском университете Хейн Гуманс сказал, что если Украине не удастся достичь Токмака к концу октября, он рассчитывает, что линия фронта останется неизменной бóльшую часть зимы.
“Не хочу говорить, что кампания окончена, потому что я в это не верю, — сказал он. — Возможно, они очень близки к прорыву”.
Гуманс считает, что даже если контрнаступление вскоре замедлится и не приведет к решительному прорыву, кампания в целом окажется успешной с точки зрения военно-стратегических целей.
“Украинцам нужно было показать, что они могут прорваться, а русским — что они смогут это остановить и затянуть как можно дольше, — сказал он, имея в виду прорыв Киевом основных линий обороны в прошлом месяце. — Что ж, украинцы доказали свою правоту, а русские ошиблись”. (У Гуманса очень плохо с логикой: русские остановили контрнаступление, оно явно провалилось. – Прим. ИноСМИ)
Если Украина хочет, чтобы Россия и дальше оставалась в обороне, ВСУ придется скорректировать тактику, чтобы продолжать наступление даже с наступлением непогоды. В этом помогут тайные операции грядущей зимой.
Зимой Украина продолжит давить на Россию, параллельно готовясь к еще одному большому наступлению следующей весной, предположил Булег из Центра анализа европейской политики.
“География, местность и погода позволяют по-разному реагировать в зависимости от условий, — сказал он, — и если эти условия не допускают быстрого продвижения, придется пробовать другие варианты”.
Другие аналитики утверждают, что, хотя погода, бесспорно, будет непростой, Украине не придется полностью сворачивать операции из-за дождей и грязи.
По оценкам Института изучения войны, контрнаступление Украины лишь набирает обороты и еще далеко от кульминации.
Старший научный сотрудник и директор по исследованиям внешней политики Института Брукингса Майкл О’Хэнлон напомнил, как Украина вернула себе Херсонскую область в результате внезапного нападения в ноябре прошлого года.
“У украинцев кончается время? И да, и нет, — сказал он в электронном письме. — Да, скоро будет грязно, на каких-то пару месяцев. Но нет, ни осенью, ни зимой боевые действия не прекратятся, даже на сезон”.
Если отставить в сторону долгосрочные стратегии, приуроченные к погоде, Украина, безусловно, попытается захватить как можно больше территорий в следующем месяце.
Президент Владимир Зеленский пообещал не ослаблять давления и утверждает, что погода — это лишь один из моментов боевых действий.
“Нам необходимо освободить как можно больше нашей территории, — сказал Зеленский в сентябрьском интервью CBS News. — Забудьте о погоде и прочем. Там, куда на бронетехнике не проехать, полетим. Не сможем полетать — отправим беспилотники. Нельзя давать Путину передышки”.
Контрнаступление продвигается медленнее, чем ожидалось, но Украина постепенно добивается прогресса и, как ожидается, продолжит подтачивать российскую оборону, если военная поддержка Запада сохранится.
На пресс-конференции на этой неделе Милли отметил, что Украина вернула себе порядка 54% своей территории с момента начала боевых действий в 2022 году и продолжает наступление. (В таких случаях принято демонстрировать карту, но она не представлена – в отличие от российских источников. – Прим. ИноСМИ).
Однако, по словам украинского высокопоставленного военного, приходится иметь дело с 300 000 окопавшимися российскими солдатами — это задача трудоемкая и долгая.
“Русские установили серию оборонительных поясов со сложными препятствиями, минными полями, “зубами дракона”, колючей проволокой, опорными пунктами и так далее, — сказал он. — Это глубокоэшелонированная оборона. Но украинцы уже прорвали несколько уровней”.
“Она еще не прорвана на 100%, но они преодолели несколько уровней и сознательно не торопятся с продвижением вперед через этот оборонительный пояс, который тянется через всю длину занятой Россией территории Украины, а сохраняют свою боевую мощь”, — заключил он. ("Прорывы" требуется показать на карте, но ее нет. На картах в российских источниках показаны бои, которые идут в основном в "серой зоне", редко на границе наших позиций. – Прим. ИноСМИ).