Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чем закончится конфликт на Украине?

© БелТА / Перейти в фотобанкРоссийско-украинские переговоры в Белоруссии
Российско-украинские переговоры в Белоруссии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С начала конфликта на Украине трижды была возможность завершить его дипломатически, но США каждый раз блокировали переговоры, пишет TNI. В итоге Киеву все равно придется подписать мир, только на худших условиях, чем можно было раньше, подчеркивает автор статьи.
Тед Снайдер (Ted Snider)
В первые недели конфликта мир еще был возможен, несмотря на невообразимые человеческие жертвы, разрушение инфраструктуры и утрату украинских земель. Причем, этот мир был возможен трижды: на переговорах в Белоруссии, на переговорах при посредничестве тогдашнего премьер-министра Израиля Нафтали Бенета и, самое многообещающее, на переговорах в Стамбуле. Во всех трех случаях конфликт можно было завершить на условиях, удовлетворяющих Украину. Во всех трех случаях Украина была готова отказаться от членства в НАТО. И во всех трех случаях переговоры блокировали США.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Хотя согласованные условия удовлетворяли целям Украины, США они не устраивали. Посему вместо переговоров Вашингтон велел Украине продолжать военные действия и посулил оружие, обучение и разведку — "столько, сколько потребуется". Трехдневный конфликт, который мог закончиться в Белоруссии, и недельный, в результате которого было подписано предварительное соглашение в Стамбуле, превратился в затяжной – длиной в полтора года.
Более того, именно США подтолкнули Украину к катастрофическому контрнаступлению, прекрасно зная, что "ей не хватит необходимой подготовки и вооружений — от снарядов до боевых самолетов, чтобы выбить российские силы". Вместо этого официальные лица США понадеялись на "отвагу и смекалку украинцев" из расчета, что Киев "примет эти жертвы".
Сегодня на политическом Западе зарождается осознание того, что конфликт не только не закончится военной победой Украины, но и не достигнет необходимых целей, чтобы заставить Россию уступить ключевым требованиям Киева за столом переговоров. Давно минул тот момент, когда Украина находилась в лучшей ситуации на поле боя, чтобы занять "оптимальную позицию за столом переговоров", как говорили американские чиновники.
После неудавшегося мира в Стамбуле сотни тысяч украинцев лишились жизни или стали калеками. Однако скорее всего Киеву все равно придется подписать мир — причем, на еще более худших условиях, чем в самом начале конфликта. Как и в Стамбуле, Украине все равно придется гарантировать нейтралитет — только лишившись при этом частей Донбасса, Херсонщины и Запорожья, которые на тот момент еще можно было сохранить.
После Стамбула сотни тысяч украинцев вернулись домой в гробах или изувеченными — ради соглашения, которое Киев был готов подписать изначально. В этом и заключается вся трагедия. Боевые действия длились столько времени только ради того, чтобы закончиться точно тем же, чем могли закончиться уже через несколько недель — но с еще бóльшими территориальными потерями и чудовищными человеческими жертвами.
В начале этого конфликта повинна Россия. Но конец его — вина Америки.
Тед Снайдер — обозреватель внешней политики и истории США, публикуется на Antiwar.com и сайте Либертарианского института, а также Responsible Statecraft и The American Conservative