https://inosmi.ru/20231102/mig-29-266427034.html
За десять дней 17 самолетов: Россия выводит из строя украинские МиГ-29
За десять дней 17 самолетов: Россия выводит из строя украинские МиГ-29
За десять дней 17 самолетов: Россия выводит из строя украинские МиГ-29
Устаревшие МиГ-29, которые использует Украина, не претерпели кардинальной модернизации с 80-х годов, пишет MWM. И хотя раньше эти истребители считались... | 02.11.2023, ИноСМИ
2023-11-02T11:14
2023-11-02T11:14
2023-11-02T11:34
military watch magazine
миг-29
су-35
су-27
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/09/1d/265881495_0:0:1732:975_1920x0_80_0_0_0d17758f3d7940e0d8f6176d9aebd253.jpg
В октябре интенсивность боевых действий в небе над Украиной значительно увеличилась — по многочисленным оценкам, до уровня, невиданного с первых недель полномасштабной спецоперации в феврале 2022 года. С 13 по 23 октября российские войска сбили 17 истребителей МиГ-29. Украина эксплуатировала этот тип истребителей в больших количествах еще до начала конфликта, и с тех пор приобрела еще больше таких самолетов. МиГ-29 — один из трех типов истребителей, широко используемых ВСУ наряду с более тяжелым истребителем завоевания превосходства в воздухе Су-27 и ударным истребителем Су-24М, причем все их Украина унаследовала в значительных количествах от Советского Союза.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramХотя Су-27 активно участвовали в крупных воздушных боях в первый месяц боевых действий в начале 2022 года, с тех пор их количество значительно сократилось, однако парк МиГ-29 до октября оставался относительно большим. Это стало следствием как большого исходного количества МиГов в рядах ВСУ, так и того обстоятельства, что этот класс эксплуатировался союзными государствами (а именно Польшей и Словакией). Они передали в общей сложности порядка 33 самолетов, дополнив более 50 на службе ВВС Украины.Хотя Украина удивила наблюдателей тем, что смогла эксплуатировать тяжелые истребители Су-27 и Су-24М со временных аэродромов по всей стране, МиГ-29 — пожалуй, лучший истребитель в мире для таких “партизанских” операций, поскольку нетребователен к обслуживанию и может взлетать с очень коротких взлетно-посадочных полос. Эту его особенность высоко ценят клиенты по всему миру: МиГи стоят на вооружении более дюжины стран — от Северной Кореи и Индии в Азии до Алжира и Судана в Африке.Поступив на службу в 1982 году, МиГ-29 не имел равных по маневренности и мог поражать самолеты противника в пределах видимости под предельными углами с помощью нашлемных прицелов. Как показали дальнейшие испытания в Германии после холодной войны, это обеспечивало ему подавляющее преимущество перед западными аналогами.Хотя украинские МиГ-29 считались грозными для своего времени, но в воздушном бою против элиты ВКС России (а именно перехватчиков МиГ-31БМ/БСМ, истребителей завоевания превосходства в воздухе Су-35 и даже развернутых в небольших количествах истребителей-невидимок Су-57) они оказались в невыигрышном положении.Для борьбы с украинскими истребителями ВВС России особенно широко используют Су-35, причем эти самолеты продолжают приобретаться в больших количествах для воздушного боя против целей гораздо более грозных, чем имеющиеся на вооружении Украины. Су-35 не только значительно современнее и использует против украинской техники 1980-х радар с фазированной решеткой и авионику XXI века, но и гораздо тяжелее, благодаря чему может нести значительно большую огневую мощь, более крупные датчики и более тяжелые ракеты “воздух – воздух” Р-37М большой дальности — более чем втрое опережающие установленные на украинских МиГах Р-27.Хотя современные варианты МиГ-29 (например, МиГ-29М), могут составить конкуренцию Су-35 в воздушном бою, устаревшие варианты советской постройки на службе Украины не претерпели кардинальной модернизации с 1980-х. К основным боевым преимуществам Су-35 относятся его чрезвычайная маневренность, тройной радар и исключительная дальность поражения, с которой не могут сравниться западные аналоги. Эти самолеты широко применялись в боях на Украине.В сентябре 2022 года они впервые использовались для обучения действиям за условного противника, чтобы закрепить опыт, наработанный на украинском театре военных действий. Самой громкой победой этого типа истребителей, развертывавшихся с аэродромов как в России, так и в Белоруссии, стали четыре Су-27, сбитые без потерь в воздушном бою над Житомирской областью. Прошлый опыт использования Су-35 говорит о том, что именно они сбили значительную часть украинских МиГ-29 в недавних боях.Несмотря на крайне скромные возможности украинских истребителей в воздушном бою, их средства внесли ценный вклад в кампанию ВСУ своими ударами по российским силам, в первую очередь с использованием американских ракет AGM-88 и европейских Storm Shadow и SCALP. Вместо этого Украина сделала ставку на наземную противовоздушную оборону как на асимметричное средство поражения превосходящих российских военно-воздушных сил, хотя свобода действий российской авиации продолжает возрастать по мере истощения украинских арсеналов ракет класса “земля – воздух”.Несмотря на продолжающиеся потери МиГ-29, о которых сообщалось с 23 октября, считается, что ВВС Украины все еще имеют в своем распоряжении более двух десятков самолетов. Однако, поскольку западные сторонники практически исчерпали свои запасы советского оборудования, украинским ВВС, похоже, придется переходить на западные классы истребителей. Так, в помощь Киеву были обещаны американские F-16 времен холодной войны. F-16 гораздо более требователен к аэродромам и ВВП, чем МиГ-29, и уступает ему по летным характеристикам, однако огромные запасы этих истребителей у Запада позволят восполнять потери гораздо быстрее.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/09/1d/265881495_44:0:1360:987_1920x0_80_0_0_f1cee74fce01e0cc8f73b19f682d1347.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
military watch magazine, миг-29, су-35, су-27
За десять дней напряженных воздушных боев Украина потеряла 17 МиГ-29. Сколько же у нее осталось?
MWM: Украина потеряла 17 МиГ-29 за десять дней