Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
МиГ-31 продемонстрировали перехват на большой высоте на Крайнем Севере: какова будущая роль “Лисогона” на российской службе?

MWM: МиГ-31 отработали задачи по перехвату условного противника в стратосфере

© РИА Новости Антон Денисов / Перейти в фотобанкИстребитель-перехватчик МиГ-31К с гиперзвуковой ракетой "Кинжал"
Истребитель-перехватчик МиГ-31К с гиперзвуковой ракетой Кинжал - ИноСМИ, 1920, 10.11.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Роль МиГ-31 в Баренцевом море растет на фоне расширения возможностей НАТО в регионе, пишет MWM. Этот истребитель повсеместно считается самым боеспособным российским самолетом, а совсем недавно пилоты отработали на нем задачи по перехвату условного противника в стратосфере.
МиГ-31 Северного флота РФ отработали перехват самолетов противника на большой высоте над Баренцевым морем. Об этом сообщила пресс-служба флота: “Экипажи истребителей МиГ-31 отдельного смешанного авиаполка Северного флота отработали задачи по перехвату условного противника в стратосфере. По замыслу тренировки средствами контроля воздушного пространства над акваторией Баренцева моря была обнаружена приближающаяся к государственной границе РФ воздушная цель. Экипажи истребителей идентифицировали воздушную цель и сопроводили ее над акваторией Баренцева моря, обеспечив разворот самолета условного нарушителя от государственной границы России”. Роль условного нарушителя выполнил один из самолетов МиГ-31 отдельного смешанного авиаполка Северного флота.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Хотя подавляющее большинство МиГ-31 на вооружении России входят в состав ВКС (свыше 100 самолетов), еще порядка 32 единиц находятся на вооружении Северного флота (примерно две трети из них в отдельном полку МиГ-31 и около десяти самолетов в смешанном полку с ударными истребителями Су-24М.
Роль истребителей МиГ-31 Северного флота в Баренцевом море растет на фоне расширения возможностей НАТО в регионе и, в частности, перехода ВВС Норвегии с истребителей F-16 на F-35, которые произвели революцию в боевых возможностях. Хотя МиГ-31 сохранил подавляющее преимущество в летно-технических характеристиках перед F-16, который был втрое меньше по размерам и имел вшестеро меньший радар, F-35 обладает низкой радиолокационной заметностью и гораздо более совершенными датчиками, авионикой и вооружением и грозит существенно изменить расстановку сил.
Положение России значительно ухудшится, как только текущие проблемы с F-35 будут устранены, поскольку в настоящее время проблемный класс американских истребителей все еще далек от того, чтобы вести высокоинтенсивные бои. Сосед Норвегии Финляндия, вступившая в НАТО в апреле, собирается заменить свои F-18 несколькими эскадрильями F-35. При этом обсуждается масштабное развертывание ВВС США на базах на территории Финляндии.
Встречи МиГ-31 с самолетами ВВС Норвегии далеко не редкость: яркий пример — перехват самолета-разведчика P-3C Orion над Баренцевым морем 12 декабря 2022 года. Если не считать небольшого количества новых истребителей-невидимок Су-57, МиГ-31 повсеместно считается самым боеспособным российским самолетом. Недавно он впервые принял участие в боях над Украиной, причем особенно высокие характеристики продемонстрировали ударные варианты МиГ-31К и перехватчики МиГ-31БМ/БСМ, уничтожившие ряд самолетов противника.
МиГ-31 способен работать выше предела Армстронга и стрелять всеми видами вооружения в ближнем космосе. Его ракеты “воздух – воздух” Р-37М имеют дальность полета 400 км, непревзойденную скорость 6 Мах и очень большие 60-килограммовые боеголовки, благодаря чему особенно опасны для целей на всех высотах. Огромная мощность датчиков сделала МиГ-31 первым в мире боевым самолетом, способным перехватывать низколетящие крылатые ракеты на больших расстояниях. Перехватчики также получили приоритет при внедрении ракет “воздух – воздух” малой дальности Р-74, которые помогают компенсировать их ограниченную маневренность и позволяют пилотам нацеливаться на противника под крайними углами без необходимости разворачивать сам самолет.
Хотя комплексная модернизация парка, предложенная в 1990-х годах, так и не была проведена из-за нехватки бюджета, возможности МиГ-31 были значительно расширены с 2009 года и на протяжении 2010-х за счет модернизации до стандарта МиГ-31БМ/БСМ, куда вошли совершенно новый радар и авионика. Поскольку важность операций в Арктике возрастает, пригодность МиГ-31 для действий в экстремальных климатических условиях, включая совместимость с ледяными аэродромами вкупе с очень большой дальностью полета и высокой ситуационной осведомленностью, лишь упрочила важность этого класса.
Однако будущее парка МиГ-31 остается крайне неопределенным: преемники “Лисогона” разрабатывались в рамках программ МиГ-31М, “проект 701” и ПАК ДП, однако первые две были свернуты, а состояние второй остается неизвестным. Таким образом возросла вероятность того, что МиГ-31 может быть снят с вооружения без замены аналогичным перехватчиком. Поскольку Россия все больше полагается на наземные системы ПВО большой дальности, включая систему С-500, которая сейчас находится в крупносерийном производстве, все чаще высказываются предположения, что “Лисогоны” в итоге заменят истребителями Су-57 — возможно, это будет модифицированный двухместный вариант с увеличенной дальностью полета.