Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Спасет ли новый Ил-76МД-90 российское тяжелое авиастроение? Ведутся переговоры об экспорте 40–50 самолетов

"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж

© Пресс-служба ОАК / Перейти в фотобанкТяжелый транспортный Ил-76МД-90А(Э) на Международном авиационно-космическом салоне Dubai Airshow-2023 в Дубае (ОАЭ)
Тяжелый транспортный Ил-76МД-90А(Э) на Международном авиационно-космическом салоне Dubai Airshow-2023 в Дубае (ОАЭ)
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российские системы вооружения показали выдающиеся результаты на международной аэрокосмической выставке в Дубае, пишет MWM. Для Ил-76МД-90А это была первая демонстрация за рубежом. Самолет уже привлек интерес иностранцев, и "Рособоронэкспорт" ведет переговоры о его продаже.
Генеральный директор “Рособоронэкспорта” Александр Михеев сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры о продаже 40–50 модернизированных транспортных самолетов Ил-76МД-90А клиентам на Ближнем Востоке, в Центральной и Юго-Восточной Азии. “Интерес большой. Страны, конечно, не хотелось бы называть. Но в том числе из этого региона страны, которые хотят иметь такой парк военно-транспортных самолетов, страны СНГ, страны Юго-Восточной Азии. Пока в переговорной позиции у нас от 40 до 50 самолетов Ил-76МД с новыми двигателями, с новым крылом, с новым оборудованием, с новыми летно-техническими, тактико-техническими характеристиками. И, кстати говоря, уникальным бортовым комплексом обороны “Президент-С”, — заявил он на пресс-конференции на международной аэрокосмической выставке в Дубае.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
США пришлось отозвать с выставки основные экспонаты систем ПВО, поскольку их силы все сильнее истощаются из-за обязательств на Ближнем Востоке, в Восточной Азии и Восточной Европе, однако российские системы вооружения, напротив, продемонстрировали выдающиеся результаты, включая экстремальный полет истребителя Су-35С и ударного вертолета Ка-52.
На авиасалоне в Дубае был представлен и Ил-76МД-90А, что стало его первой демонстрацией за рубежом. Александр Михеев ранее рассказывал об улучшениях по сравнению с широко используемым базовым Ил-76 советских времен: “Ил-76МД-90А — развитие транспортника Ил-76, фактически новый самолет. Машина получила новый двигатель, улучшенное крыло, “стеклянную кабину” и многое другое, что позволило значительно улучшить ее характеристики”. Обновлено 70% систем и узлов самолета, благодаря чему российские источники видят в этом важную веху в развитии Ил-76.
Главная особенность нового варианта — использование двигателей ПС-90А-76, которые потребляют на 10% меньше топлива и обеспечивают значительно бóльшую дальность полета (свыше 5 000 км). Также были улучшены точность самолетовождения, сброса грузов и радиосвязь. В настоящее время самолет эксплуатируют ВВС 16 стран, а число потенциальных клиентов остается значительным. Серьезный удар по будущим продажам нанесла утрата Китая — эта страна была ведущим клиентом оригинального Ил-76 в 1990-х годах, но с 2010-х годов все больше полагается на отечественную разработку с лучшими характеристиками (тяжелый грузовой самолет Y-20).
Производство Ил-76 возобновилось после значительных трудностей, с которыми после распада СССР столкнулась вся российская промышленность. В 1971–1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала. Хотя Узбекистан сохранил тесные связи с Москвой, в отличие от других бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, избравших западный путь, масштаб объектов сделал переезд в Ульяновск в Поволжье в 2010-х трудным и дорогостоящим. Возобновление производства усовершенствованного варианта столкнулось со значительными задержками и перерасходом средств: свой первый полет Ил-76МД-90А совершил лишь в 2017 году. Однако из-за огромных масштабов производства в советские времена это не вызвало острых проблем. До своего распада СССР выпустил свыше 850 самолетов.
Заменить или нарастить производство более крупных тяжелых самолетов Ан-124 ВКС России оказалось еще труднее, поскольку производственные мощности с распадом СССР достались Украине. Планы создания совместного российско-украинского преемника для решения этой проблемы рухнули в 2014 году после свержения украинского правительства в феврале того года. Однако увеличенная дальность и грузоподъемность нового варианта Ил-76 помогут частично компенсировать отсутствие более тяжелых транспортных самолетов, причем самолет КБ Ильюшина имеет значительно лучшие экспортные перспективы благодаря гораздо меньшим затратам на производство и эксплуатацию, чем самолеты весового диапазона как у КБ Антонова. При этом, поскольку потребности ВКС России значительно скромнее, чем у ВВС СССР, успех программы будет во многом зависеть от того, удастся ли заручиться экспортными заказами.