Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Неужели мирное соглашение по Украине окончательно снято с повестки дня?

UnHerd: сейчас России нет смысла идти на переговоры с Западом

© РИА Новости Михаил Климентьев / Перейти в фотобанкПрезидент РФ В. Путин принял участие во внеочередном саммите "Группы двадцати"
Президент РФ В. Путин принял участие во внеочередном саммите Группы двадцати - ИноСМИ, 1920, 24.11.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Призывы к миру на Украине неудивительны: Западу просто нечего больше предпринять в поддержку ВСУ, пишет UnHerd. Русские продвигаются на ключевых направлениях, так что для них нет смысла идти на переговоры сейчас, отмечается в материале.
Филипп Пилкингтон (Philip Pilkington)
После провала летнего контрнаступления ВСУ наконец поползли разговоры, что, быть может, пора уже задуматься о мире. Этот импульс, несомненно, усилился взрывом напряженности на Ближнем Востоке, возникшим после нападения ХАМАС на Израиль 7 октября. Причем это не только война между Израилем и ХАМАС, развернувшаяся в секторе Газа, но и удары “Хезболлы” по северу Израиля и нападения по американские базы в Сирии и Ираке.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Украинское контрнаступление оказалось катастрофой. План Киева заключался в том, чтобы нанести мощный удар на южном фронте, прорвать оборону России и в итоге захватить Мелитополь и Бердянск. Считалось, что там украинская армия сможет перегруппироваться и двинуться еще дальше на юг, чтобы в итоге отбить Крым.
Но украинские планы казались фантастикой с самого начала. Медленные и мучительные действия обеих сторон в этом конфликте больше напоминает окопную войну Первой мировой, чем размашистые маневры Второй. Такое чувство, что планировщики рассчитывали, что российская оборона на юге окажется столь же тонкой, как в Херсоне и Харькове, когда ее удалось прорвать в конце 2022 года. На деле же оборона оказалась чрезвычайно глубокой и охватывала всё от системы траншей до “полей смерти”, заминированных и полностью простреливаемых.
Между тем у мировых держав, поддерживающих Украину, практически закончились боеприпасы. Фактически это приговор деиндустриализации Запада. Напротив, Россия, Китай и даже Северная Корея могут быстро переоборудовать свои промышленные базы для производства огромного количества артиллерийских снарядов, необходимых для снабжения войск — точно так же, как это сделали европейские державы во время двух мировых войн. Однако в 90-е годы мы переправили основную часть наших производственных мощностей за границу, остались лишь высокие технологии и узкие специалисты.
Поэтому сами по себе призывы к миру неудивительны. Западу просто нечего больше предпринять в поддержку Украины. Перспектив создания еще одной украинской армии немного, а оставшаяся военная техника перебрасывается на Ближний Восток. И тут возникает очевидный вопрос: а захотят ли вообще русские обсуждать мир на данном этапе?
Западные СМИ в последнее время охотно муссируют доносящиеся из Кремля намеки на открытость к переговорам. Особое внимание при этом уделяется вчерашнему видео, где Владимир Путин назвал боевые действия “трагедией” и подчеркнул, что Россия “никогда не отказывалась от мирных переговоров с Украиной”. Ключевое слово здесь — “никогда”. Путин дал понять, что именно такой позиции Россия придерживалась с самого начала конфликта. И это может иметь определяющее значение для начала мирных переговоров.
Так, за крепость ВСУ Авдеевку уже несколько недель идут тяжелые бои. Хотя многие западные СМИ подчеркивают преимущественно потери России, карты (из украинских источников) ясно показывают, что удавка вокруг города постепенно затягивается. Судя по всему, русские используют ту же тактику, что и ранее в Артемовске (Бахмуте): окружают город, перерезают линии снабжения, затем вторгаются и сминают гарнизон.
Встает вопрос: а зачем русским садиться за стол переговоров, если они продвигаются в ключевых стратегических областях? Если украинская армия действительно слаба и, как охотно признают западные репортажи, едва ли существенно пополнится, то почему бы русским не нажать и не захватить как можно больше территории до начала переговоров? На Западе такая перспектива почему-то даже не обсуждается.
Зато уже начали сказываться последствия конфликта, который, похоже, навсегда подкосил европейскую экономику. На этой неделе было объявлено, что верхний предел цен на энергоносители в Великобритании в очередной раз повысится. Аналогичный рост затрат по всей Европе подрывает производственную базу континента: с такими высокими ценами он попросту не может конкурировать на мировой арене.
Или возьмем продолжающийся финансовый кризис в Великобритании. Отношение государственного долга к ВВП приблизилось к 100%. Судя по последним данным за октябрь 2023 года, заимствования составили 14,9 миллиарда фунтов стерлингов (выше прошлогодних 10,5 миллиарда). Многие финансовые проблемы Британии можно прямо или косвенно свести к гарантированным ценам на энергию, введенным в ответ на заоблачную дороговизну энергоносителей из-за волны санкций и контрсанкций. Этот шаг может в итоге обойтись правительству в 38 миллиардов фунтов.
Сосредоточившись исключительно на военных результатах вместо более обширных геоэкономических проблем, западные лидеры по-прежнему подходят к геополитике так, словно на дворе 1823, а не 2023 год — именно поэтому их власть на мировой арене тает на наших глазах. Теперь же военный вариант исчерпан, и западные лидеры возжелали мира, но они сами поставили себя в слабое положение, поэтому достичь его может оказаться труднее, чем им кажется.