Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Иранские авто скоро заполонят улицы российских городов

© AP Photo / Ebrahim NorooziИранский автомобильный завод Iran Khodro
Иранский автомобильный завод Iran Khodro - ИноСМИ, 1920, 26.11.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Иранский автопром готовится выйти на российский рынок, сообщает АК. Первое, с чем он столкнется, будет сильнейшая конкуренция со стороны "китайцев". Но "персы" к этому готовы.
Старт продаж иранских автомобилей Shahin планировался в России с 11 июня текущего года. Контракт стоимостью 700 миллионов евро был подписан на 3 года. За этот период на российский рынок предполагается поставить 45 000 единиц продукции Iran Khodro и Saipa, из них 10 000 — в первый год.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Таким образом, массовые продажи продукции иранского автопрома начнутся в России в ближайшее время. Какие же модели иранских автомобилей уже поставляются на российский рынок, каково их конкурентное преимущество и какова цена? Вопрос поставок продукции автомобильной промышленности Ирана был поднят на фоне усиливавшихся против России западных санкций. Многие российские автолюбители впервые задумались о возможности покупки не только китайского, но и иранского автомобиля.
Первая партия иранских автомобилей должна была прибыть в Россию, как уже упоминалось, в июне 2023 года. О присутствии иранского автопарома на российском рынке много говорилось в ходе Московского международного автосалона-2022. Затем Iran Khodro и Saipa обратили на Россию особое внимание, как на стратегического экспортного партнера.
На российский рынок поступят автомобили трех марок: Shahin, Saipa и Quick. Отмечается, что Shahin, созданный на базе Toyota Yaris, по своим техническим характеристикам и цене сможет конкурировать с российской Lada Vesta.
Из 700 миллионов евро, упомянутых в дистрибьюторском контракте, 250 миллионов приходятся на Iran Khodro. Однако эксперты полагают, что иранские производители столкнутся в России с серьезной конкуренцией со стороны китайцев.
Впрочем, у всех трех моделей иранских автомобилей есть все же свои конкурентные преимущества. К таковым относится, прежде всего, наличие в каждой комплектации передних подушек безопасности. По умолчанию все три модели имеют встроенную систему блокировки ABS. Среди дополнительных опций — коробка передач CVT. Она позволяет существенно экономить топливо и обеспечивает плавный ход автомобиля. В целом это довольно простые и понятные опции для любых автомобилей эконом-класса. Но есть, однако, и свои недостатки. Saipa дает гарантию на свои автомобили только на два года или на 80 000 километров пробега. Хотя эти условия могут несколько измениться по итогам переговоров. Так, дистрибьютер настаивает на продлении гарантийного срока до трех лет или увеличении пробега до 100 000 километров. География продаж на начальном этапе предусматривает дилерские центры Saipa и Iran Khodro только в европейской части России.
Продажа бытовой техники в магазинах Москвы - ИноСМИ, 1920, 19.11.2023
Среди россиян растет популярность иранской бытовой техникиВ условиях стагнации внутреннего рынка бытовой техники в Иране Россия открыла заманчивые перспективы для экспортеров, сообщает Akharin Khabar. Однако для начала полномасштабного сотрудничества Тегерану придется решить несколько внутренних проблем.
Автомобильная промышленность Ирана, как знают далеко не все, тоже имеет свою богатую историю. Отправными ее точками считаются такие марки автомобилей, как Paykan и Saipa Pride. Следующим этапом развития автомобильной промышленности страны стала возможность производства Peugeot и Samanda. Позже бренд Saipa Tiba стал самым продаваемым в Иране. Сейчас чувство ностальгии иранцев вызывает только упоминание о Paykan. Это был первый производимый в Иране автомобиль класса седан. Его производство было начато компанией Iran Khodro, и именно под этим названием он сходил с конвейера в течение 38 лет. Это был практически безальтернативный вариант, пока в середине 90-х годов прошлого века не появился бренд Saipa Pride. В 2005 году его было продано в два с половиной раза больше, чем всех его конкурентов, так что одна великая эпоха развития иранского автопрома сменилась другой. И как знать, возможно, старт продаж автомобилей иранского производства или сборки в России откроет еще одну великую эпоху в истории автопрома Ирана.
Другим вектором развития автомобильной промышленности в Иране является заимствование технологий и моделей из-за границы. Но и сам Иран создавал возможности для сборки у себя моделей иностранных компаний. На сегодняшний день в Иране работают более 25 компаний-производителей автомобилей. Крупнейшей и важнейшей из них остается Iran Khodro. В ее модельный ряд входят и национальные бренды, и модели, созданные на базе крупнейших мировых автомобильных гигантов, таких, например, как Peugeot.