Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Республиканцы задерживают помощь Украине и задают болезненные вопросы

AT: американский генерал Агуто должен убедить Зеленского заморозить конфликт

© U.S. ArmyГенерал-лейтенант армии Соединенных Штатов Антонио Агуто
Генерал-лейтенант армии Соединенных Штатов Антонио Агуто
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На Украину вместе со своим штабом из США прибудет “теневой командующий”, пишет AT. По мнению автора статьи, это превратит конфликт в американскую войну и станет живым напоминанием о роковой отправке американских “советников” во Вьетнам, где Америка в итоге проиграла.
Стивен Брайен (Stephen Bryen)
Республиканцы сетуют, что ни администрация Байдена, ни президент Владимир Зеленский так и не смогли объяснить им, как Украина может выиграть у России, или о том, какие у Белого дома виды на будущее по этому вопросу.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Республиканцы недовольны еще и тем, что с администрацией так и не удалось договориться об усилении безопасности на мексиканской границе. В итоге помощь Украине в обеих палатах Конгресса застопорилась. Обсуждение законопроекта возобновится лишь после рождественских и новогодних каникул.
Однако украинская проблема администрации Байдена одним финансированием не ограничивается. Законодатели теперь начали осознавать, что военной победы не будет, и задаются вопросом: не загнала ли администрация сама себя в угол, поддерживая Зеленского?
Короче говоря, поддержка Зеленского в безнадежном сценарии многим кажется дурной затеей.
Ни один серьезный военный не утверждал, что Украине по силам победить Россию — хотя Киев и Вашингтон в течение нескольких месяцев уверяли нас, что это возможно. Законодатели благодарно выслушивали это последние два года, но теперь начали “снимать лапшу с ушей”.
Решающий момент произошел минувшим летом, когда украинское наступление — несмотря на активную помощь и подготовку США и НАТО, не говоря уже об обширной разведывательной поддержке — закончилось лишь огромными потерями при скромных и к тому же легко обратимых завоеваниях.
В свое время Зеленский носился по США, уверяя, что Украина одержала массу побед в наступлении и успешно прорвала линию обороны Суровикина. Сегодня этот аргумент больше не заслуживает доверия — если допустить, что вообще заслуживал.
Впереди нас ждет вихрь событий. Пентагон направил на Украину генерал-лейтенанта Антонио Агуто-младшего. Ему суждено стать “теневым командующим” украинской армией, фактически заменив ее нынешнее руководство. Это поставит Агуто выше командующего Сухопутной армией ВСУ Александра Сырского. Его задача противоречива. С одной стороны, он должен внушить украинцам стратегию “удерживать и отстраивать”. С другой стороны, он должен добиться от Зеленского, чтобы тот заморозил конфликт не позднее следующей весны.
“Удерживать” значит не пытаться наступать, а удерживать территории, подконтрольные Киеву. Но этому мешает то простое обстоятельство, что русские наступают на бóльшей части линии соприкосновения.
Они уже вошли в Марьинку, небольшой город под Донецком, еще недавно находившийся под контролем Украины. Русские также наступают вокруг Авдеевки. Они уже контролируют части города, и дальше будет больше.
Под Артемовском русские пытаются вернуть себе ряд деревень, которые украинцы захватили во время крупных боев. Похоже, они скоро вернут их и будут угрожать Часову Яру, а это ключевой логистический узел ВСУ.
На Запорожском фронте русские давят на Работино, небольшую деревню в районе так называемой “Площади Брэдли”, которую украинцы взяли, пытаясь прорваться к настоящей линии обороны Суровикина. Добьется ли здесь успеха Россия, зависит от того, сколько жизней готовы положить украинцы, удерживая небольшое село, не имеющее стратегического значения.
Таким образом, сама идея “удержания” не кажется последовательной стратегией. Украинский генерал Валерий Залужный, нынешний главнокомандующий ВСУ и ключевой конкурент Зеленского, предложил отвести украинскую армию и сформировать настоящую оборонительную линию. Но где она будет пролегать, эта линия? И как она остановит наступление русских? Сам Зеленский, похоже, эту идею поддерживает, поскольку требует продолжать бои вокруг Артемовска (Бахмута) и Авдеевки.
“Отстраивать”, по мнению США, значит восстановить украинскую армию, сильно потрепанную в результате непрекращающихся боевых действий. Это означает, с одной стороны, привлечение новых кадров, но при этом упор будет делаться на перевооружение и обучение.
У Украины серьезная проблема с личным составом, и в поисках его пополнения Киев действует топорно и жестоко. Часть незадействованного резерва раскидана по крупным городам. Это сыновья и дочери тех, кого в России приняло было называть номенклатурой, и в основном киевский режим их пока не трогает.
Одно то, что коммунизма больше нет, еще не означает, что на Украине нет столь же избалованной элиты, как и в России. Если попытаться надавить на этот класс, вы получите серьезные внутриполитические проблемы.
Выборов на Украине в ближайшее время не предвидится, а недовольство зреет. На прошлой неделе лидер партии Зеленского Давид Арахамия даже заговорил о бунте в Верховной Раде — украинском парламенте, который фактически служит рупором Зеленского. Многие депутаты не скрывают, что хотят как можно скорее покинуть Украину. Некоторые уже уехали.
Это говорит о том, что корабль тонет, а его капитан постепенно утрачивает доверие — пусть даже бежать желающим будет непросто. (Украинцы сейчас не могут свободно покинуть страну, потому что им запрещено выезжать. Даже бывшего президента Петра Порошенко с действующим разрешением на выезд от Рады, остановили на границе и развернули, потому что Зеленский не захотел, чтобы он разговаривал с западными лидерами.)
Трудно представить, как Агуто сможет решить кадровый голод или компенсировать утрату доверия к украинскому правительству.
Если администрация Байдена действительно хочет заморозить конфликт, ей следует объяснить, как это в принципе возможно. Без переговоров и какого-либо урегулирования боевые действия непременно продолжатся — если русские решат, что готовы продолжать борьбу.
Между тем одно лишь присутствие Агуто, который будет смотреть украинским командирам через плечо и говорить им, что делать, неизбежно вызовет трения.
Есть и еще одна проблема со штабом Агуто в Киеве. Это не только ставит в неловкое положение украинское командование, но и превращает конфликт в американскую войну. Агуто ведь прибудет не один — он приведет с собой целую команду, которая непременно будет расти. И это живо напоминает отправку американских “советников” во Вьетнам. Вскоре это переросло в войну, которую США в итоге проиграли.
Ничто не предвещает, что “план Агуто”, если его можно так назвать, эффективен и достигнет хотя бы одной из поставленных целей (“удержать и отстроить”). Наоборот, он еще больше приблизит вероятность войны в Европе к реальности, ведь русские могут решить, что им не обязательно притворяться, что конфликт ограничен сугубо Украиной.
Да, у русских есть проблемы — в том числе многочисленные попытки Украины, Великобритании и США устранить Путина. Решение Байдена привлечь Зеленского к своей последней попытке выбить у Конгресса деньги чревато тем, что он окажется повязан с человеком, наотрез отказывающимся от переговоров до тех пор, пока русские не выведут войска, а Путин не уйдет. А это точно не рецепт прекращения огня.
Стивен Брайен — бывший директор аппарата подкомитета по Ближнему Востоку при внешнеполитическом комитете Сената США и заместитель помощника министра обороны по политическим вопросам, ныне старший научный сотрудник Центра политики безопасности и Йорктаунского института