Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В самый разгар спецоперации русская песня неожиданно стала вирусной в Tiktok

© tiktokКадры из социальной сети Tiktok
Кадры из социальной сети Tiktok
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская певица Катя Лель радуется второй жизни, которую получила ее песня "Мой Мармеладный", пишет 20 Minuten. Сотни людей по всему миру надевают меховые шапки и подпевают строчкам из песни, записывая видео в Tiktok. Поют даже те, кто ни слова не знает по-русски.
В 30 лет российская певица Катя Лель написала песню. В 49 лет благодаря ей она прославилась на весь мир. Песня "Мой мармеладный" в настоящее время занимает третье место в мировом чарте Spotify — несмотря на то что ей уже почти 20 лет. В песне термин "Мой мармеладный" используется так же, как и возглас "Боже мой". Текст песни повествует о том, что люди осознают, насколько они были неправы в своих высказываниях или действиях.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Уже в марте 2023 года русскоязычные пользовательницы Tiktok стали сообщать о том, что они испытывают похожие переживания, слушая эту песню. Видео набирали миллионы кликов, хотя и в основном в русскоязычных странах. 26 апреля пользователь под ником prosto.spotify опубликовал ускоренный ремикс на песню "Мой мармеладный". Это придало ей толчок к последующему преодолению языкового барьера. Сегодня люди по всему миру надевают меховые шапки и шубы, поют эту песню и снимают себя на видео.
2,6 миллиона просмотров набрал ролик, в котором пользователь Tiktok под ником hazelgaze2000 объясняет тем, кто не владеет русским языком, о чем идет речь в этой песне. Многие приходят в отчаяние от того, как произносятся слова. У россиян же "Мой мармеладный" вызывает чувство ностальгии. Они снимают, как поют эту песню, например, вместе со своими родителями.

Катя Лель: "Я безумно счастлива. Это русская победа"

Музыкальный эксперт Николай Редькин рассказал новостному порталу "Холод"*, что именно ускоренная версия обеспечила мировой успех композиции. "Этот тренд появился на Tiktok около трех лет назад, — объясняет он. "Ускорение проигрывания помогает извлечь из прослушивания знакомой музыки новые эмоции".
Певица Катя Лель в восторге от того, что ее песня получила вторую жизнь.
"Я безумно счастлива, для меня это большая радость. Это победа, русская победа", — сказала она московскому новостному порталу "Газета.ру". И в действительности — для многих ее поклонников успех этой песни значит именно триумф русской культуры.
© РИА Новости Дмитрий Коробейников / Перейти в фотобанкВыступает эстрадная певица Катя Лель. Архивная фотография
Выступает эстрадная певица Катя Лель. Архивная фотография - ИноСМИ, 1920, 14.12.2023
Выступает эстрадная певица Катя Лель. Архивная фотография
Другие воспринимают эту песню как маленький кусочек дома, который может появиться в рутинной жизни эмигрантов. Одна женщина пишет в комментариях: "Мы живем в Англии, мои дети говорят по-английски, они не слушают русскую музыку, но однажды мой сын прошел мимо меня и запел припев „try mua mua, try jaga jaga“. Я не могла поверить своим ушам".

Как старые песни становятся трендами Tiktok

Tiktok регулярно создает новый ажиотаж вокруг старых песен. Когда два года назад двадцатитрехлетний филиппинский певец Beabadoobee спел песню 2000-х годов "The Leanover", количество прослушиваний на Spotify сначала составляло несколько тысяч, а затем скакнуло до почти 13 миллионов. Tiktok теперь поощряет подобные открытия — например платформа использовала хэштег "TheStarman" для продвижения Дэвида Боуи.
"Звукозаписывающие компании и сами артисты признают, что Tiktok — один из самых мощных инструментов в музыкальном бизнесе, — говорит Оле Оберманн, глава глобального музыкального подразделения Tiktok, новостному сайту "New Musical Express". Он считает, что по этой причине звукозаписывающие компании будут раз за разом возвращаться к изданию старых песен, продвигая их как новые
Есть и еще одно мнение, объясняющее важность возрождения хитов прошлых лет: оно напоминает стиль производства канала MTV в 80-е и 90-е годы. Каждый, кто хотел попасть в эфир телетрансляции, должен был снять музыкальное видео. Поэтому артисты писали тексты своих песен таким образом, чтобы они подходили для танцевальной хореографии и могли быть поставлены перед камерой. Эта концепция очень похожа на концепцию современных пользователей Tiktok, которые специально ставят танцы под песни, придумывая движения.
Автор: Дарио Эберли

*внесен Минюстом в список иноагентов