Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия запускает серийное производство высокоточных кассетных бомб "Дрель" на фоне скорого формирования первого полка истребителей-невидимок Су-57

MWM: "Дрель" превзойдет существующие планирующие бомбы по точности наведения

© Missiles.ruРоссийская планирующая бомбовая кассета "Дрель"
Российская планирующая бомбовая кассета Дрель
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В этом году Россия намерена запустить в серийное производство новую авиабомбу "Дрель", пишет MWM. Она превосходит уже существующие аналоги по точности наведения, да и сбить ее будет непросто.
Российский государственный оборонный концерн “Ростех” объявил, что в 2024 году намерен запустить в серийное производство 500-килограммовую высокоточную кассетную бомбу ПБК-500У “Дрель”, и эта система вооружения “уже прошла все виды испытаний, указанные заказчиком” — то есть министерством обороны. Бомбы разрабатывались в качестве основного гравитационного оружия для истребителей пятого поколения Су-57, чье производство в 2023 году выросло до 12 истребителей в год, благодаря чему их парк более чем удвоился до 22 самолетов.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Ожидается также, что “Дрель” станет основным вооружением стремительно растущего парка истребителей-бомбардировщиков Су-34. По объему закупок они обошли истребители других классов в постсоветскую эру, а с июля 2022 года на вооружение поступает усовершенствованный вариант Су-34М. Оба истребителя выигрывают от ограниченного применения технологий малозаметности, при этом по дальности полета превосходят западные аналоги более чем вдвое. Кроме того, они могут нести стратегические крылатые ракеты очень большой дальности, обычно развернутые лишь на тяжелых бомбардировщиках. На сегодняшний день эти два класса российских истребителей находятся в производстве, и ожидается, что заказы продолжат поступать и в 2030-е.
Системы наведения бомбы “Дрель” работают по принципу “выстрелил и забыл”, то есть не требуют ни подсветки целей, ни электродистанционного управления. Бомбы используют инерциальное наведение и спутниковое наведение ГЛОНАСС для максимальной точности, а также имеют систему опознавания “свой – чужой” и средства радиоэлектронной борьбы. Сообщается, что их системы наведения оптимизированы для поражения быстродвижущихся целей. Каждая бомба содержит пятнадцать самонаводящихся противотанковых элементов весом около пятнадцати килограммов каждый.
В сочетании с высокой точностью бомбы эти суббоеприпасы позволяют даже небольшому количеству “Дрелей” нанести огромный ущерб, который потребовал бы нескольких бомбардировок при использовании бомб старого образца. По оценкам, одной кассеты суббоеприпасов будет достаточно, чтобы уничтожить целую ракетную батарею или танковую колонну. Поскольку в начале 2024 года ВКС России собираются сформировать свой первый полный истребительный полк Су-57, а к концу года выставить на вооружение полтора полка, остается неясным, в каких количествах к тому моменту поступят бомбы “Дрель” (если вообще), а также какие эскадрильи получат их первыми, Су-57 или Су-34.
О скором поступлении в серийное производство бомбы “Дрель” было объявлено на этапе, когда западные и украинские военные все чаще подчеркивают эффективность авиаударов ВКС России по передовым позициям ВСУ с использованием различных планирующих бомб. Очевидцы даже сообщили о “разверзшихся вратах ада” из-за их мощи. “Дрель” имеет схожие характеристики и может быть сброшена с расстояния около 50 километров от цели (причем, по некоторым данным, гораздо дальше), однако значительно превосходит существующие бомбы по точности наведения.
Хотя сообщения украинских военнослужащих на передовой говорят о том, что даже имеющиеся российские планирующие бомбы сбивать практически невозможно, конструкция “Дрели” обеспечила дальнейшее повышение живучести за счет уменьшенной эффективной поверхностью рассеяния. При этом остается неясным, сколько бомб Су-57 смогут нести во внутренних отсеках вооружения, и допускает ли уменьшенная эффективная поверхность рассеяния перевозку на внешних узлах подвески, не нарушая при этом малозаметности самого истребителя.