Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Украина, генерал Бьяджо ди Грация: "Зеленский не заключит мир, а Залужный — мог бы"

Генерал Ди Грация: в ВСУ видят, что приказы Зеленского и военных отличаются

© AP Photo / Efrem LukatskyПрезидент Украины Владимир Зеленский во время пресс-конференции в Киеве
Президент Украины Владимир Зеленский во время пресс-конференции в Киеве - ИноСМИ, 1920, 10.02.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нынешний глава киевского режима уже точно не станет тем, кто принесет мир, заявил в интервью Il Fatto Quotidiano итальянский генерал Бьяджо Ди Грация. Все те, кого украинский президент когда-то обидел, уже готовы его заменить. Делить остатки Украины будут без Зеленского.
Конфликт между Владимиром Зеленским и Валерием Залужным, нынешним главой Вооруженных сил Украины, может стать индикатором грядущих перемен (Залужный отправлен в отставку, на его место назначен Александр Сырский — прим. ИноСМИ). Бьяджо Ди Грация (Biagio Di Grazia), генерал-лейтенант в отставке и бывший заместитель командующего итальянским контингентом в Боснии, настаивает на формулировке "может быть", относительно Залужного, потому что "ситуация способна измениться в любой момент". Но в своем интервью газете Il Fatto Quotidiano генерал, помимо описания природы разногласий в верхних эшелонах власти на Украине, предлагает свое видение расхождения между тактической ситуацией и стратегическими перспективами как конфликта на Украине, так и конфликта в Газе.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Вы утверждаете, что в тактическом плане Россия одерживает верх, но со стратегической точки зрения ни у одной из сторон нет шансов на победу. Так ли это?
Бьяджо Ди Грация: как Украина, так и Россия поставили перед собой недостижимые цели, не говоря уже о том, что Киев закрепил на законодательном уровне, что с Москвой нельзя вести переговоры. Целью Украины было вернуться к границам 1991 года, то есть лишить Россию всех приобретенных территорий. Москва же после первоначальной неудачной попытки свергнуть Зеленского стремится к созданию "Великой России", но это неосуществимо (как неоднократно заявляли в Москве, цель спецоперации — это демилитаризация и денацификация Украины — прим. ИноСМИ). Донбасс взят еще не полностью, а прибрежную зону Одессы, которую даже немцам не удалось захватить во время Второй мировой войны, невозможно завоевать. На глобальном уровне Москва, вполне вероятно, окажется в орбите влияния Китая, и это не устраивает США. Генри Киссинджер специально приезжал в Китай, чтобы избежать этого сценария.
— Что же тогда будут делать США?
— Американцы — не благотворительная организация, действующая ради всеобщей пользы, они работают ради собственной выгоды. В их ли интересах продолжение конфликта? Нет, они рассчитывают и надеются, что об всем позаботится Европа, подтверждением чему служит обещание ЕС выделить Украине 50 миллиардов евро.
— Как может измениться расклад сил в случае победы Трампа?
— Трамп будет стремиться вовлечь Россию в международную игру, что может потенциально сказаться и на ситуации на Ближнем Востоке. Следует всегда учитывать, что Совет Безопасности без России ничего не сможет сделать.
— Какие прогнозы вы можете дать по украинскому вопросу?
— Области проживания русско- и украиноговорящих уже нанесены на карту. Положение территорий, находящихся под контролем двух противоборствующих сторон, уже не изменится. Поэтому я полагаю, что возможно решение по корейскому образцу: в 1953 году, когда обе стороны поняли, что ни одной из них не удастся победить, они обратились в ООН и провели границу по 38-й параллели, которая была принята, хотя и не признана официально.
— В этом контексте конфликт между Зеленским и Залужным получает более понятное объяснение?
— У этого столкновения две стороны: одна из них — политическая, связанная с ролью олигархов в политике. Незадолго до начала российско-украинского конфликта Зеленский выгнал их. И первым это коснулось тех, кто обеспечил ему победу, — Игорь Коломойский, лидер в банковском секторе, а также Ринат Ахметов. Их обоих убрали законным, но решительным образом. Так они оказались в "спящей до поры зоне" и теперь могут быть заинтересованы в замене Зеленского, рейтинг которого по внутренним опросам упал до 60%, в то время как Залужный набирает 80%.
— Есть еще один аспект, я полагаю, военный.
— Трения между ними начались после первой битвы под Бахмутом (Артемовском), где русские победили и удерживали позиции по всей линии фронта. Когда казалось, что украинская армия хочет сменить позиции, Зеленский сказал "нет". Так начались первые разногласия. После Артемовска Залужный как будто исчез, но вернулся на передний план, когда заявил о провале контрнаступления прошлым летом. В то же время Зеленский наладил сотрудничество с главой разведывательной службы Будановым и командующим Сухопутными войсками Сырским, своими фаворитами. Но в армии начинают замечать, что некоторые приказы президента отличаются от приказов военных.
— Что это может означать?
— Очевидно, что лишиться такого генерала, как Залужный, который хорошо себя зарекомендовал и от которого нельзя просто так отречься, будет непросто. И, похоже, есть те, кто считает, что Зеленский точно не будет тем человеком, который принесет мир.
— В Соединенных Штатах тоже так могут думать?
— В подобных случаях любые выдвинутые гипотезы могут быть опровергнуты на следующий же день, но общая картина этого конфликта в верхних эшелонах украинской власти, похоже, складывается именно так.
— Вы также провели анализ тактической и стратегической ситуации в Газе. Какие выводы вы можете сделать?
— Тот, кто побеждает во всех военных операциях, в нашем случае это Израиль, безусловно, выигрывает и тактически. Но стратегически преимущество у ХАМАС. У него перевес на коммуникативном уровне и главным образом это движение вовлекает в свою деятельность всех палестинцев. Теракты седьмого октября были отвратительны, это сомнений не взывает, но спросите себя, кто сегодня поддержит молодого палестинца — конечно, ХАМАС. На данный момент ХАМАС очень силен в плане вербовки рекрутов. Стратегическое противостояние, которое зависит не только от ситуации на поле боя, но и от имеющихся перспектив, свидетельствует о том, что ХАМАС побеждает. Это находит свое подтверждение в том, что конфликт распространился на весь Ближний Восток: в дело вступили даже хуситы, о которых раньше никто не знал. И сегодня на стороне ХАМАС не только Иран, но и Саудовская Аравия, хотя последняя не может в этом признаться.
Автор статьи: Сальваторе Каннаво (Salvatore Cannavò)