https://inosmi.ru/20240224/irak-267970975.html
"Ирак прежде всего". Багдад отказался от роли беспомощного прокаженного
"Ирак прежде всего". Багдад отказался от роли беспомощного прокаженного
"Ирак прежде всего". Багдад отказался от роли беспомощного прокаженного
Премьер Ирака Ас-Судани готовится к визиту в Белый дом, пишет саудовская Arab News. Его амбиции воплощаются в доктрине “Ирак прежде всего”, направленной на... | 24.02.2024, ИноСМИ
2024-02-24T10:05
2024-02-24T10:05
2024-02-26T12:13
arab news
ирак
багдад
политика
сша
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/02/16/267970215_0:0:3019:1698_1920x0_80_0_0_c9dcba506b1449d33538e834e67f9fb5.jpg
Хафед Аль-Гвел (Hafed Al-Ghwell)Регион столкнулся с геополитическими потрясениями, а страна, охваченная внутренними распрями, под руководством премьер-министра Мухаммеда Шиа Ас-Судани переживает переломный момент. Ирак пытается восстановить не только города и институты, но и саму ткань своей национальной идентичности.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramСейчас премьер-министр готовится к ожидаемому визиту в Белый дом, а его амбиции воплощаются в его видении “Ирак прежде всего” – доктрине, направленной на восстановление иракского суверенитета и самоутверждения на фоне эскалации внешнего давления и интенсивных внутренних разногласий.Такое смелое стремление отражает непреходящие иракские надежды и попытки восстановить стабильность и возобновить застопорившийся прогресс в стране, жаждущей перемен.Тем не менее все еще остается открытым вопрос о том, позволят ли нынешняя траектория развития Ирака, усилия премьер-министра по управлению страной в условиях унаследованной им смуты и даже результаты его будущего визита в Вашингтон реализовать амбиции, которые не давали покоя Багдаду на протяжении более двух десятилетий.На данный момент, учитывая многогранные проблемы, с которыми сталкивается Ирак, включая иностранные вторжения, опосредованные войны и глубокие политические разногласия, которые подрывают авторитет государства и ослабляют его функциональность, судить об этом пока не приходится.Тем временем пребывание Ас-Судани у власти, хотя и отмечено некоторым прогрессом в плане стабилизации и развития, иллюстрирует трудности, связанные с управлением страной, имеющей лишь видимость суверенитета.Однако это не помешало Багдаду перейти от роли беспомощного "прокаженного", зажатого между непрозрачной позицией США и агрессивным Ираном, к более напористой и стратегической дипломатии.Отношения Ирака с США, которые исторически имели сложный характер и зависели от напряженности в отношениях между Вашингтоном и Тегераном, при Ас-Судани претерпевают изменения. Ирак под его руководством перестал быть площадкой для игры в оппортунизм и стремится укрепить свою внешнюю политику в рамках стратегического видения, которое ставит во главу угла национальные интересы и суверенитет. Такой подход отражает зрелое понимание ключевой роли Ирака в регионе и его потенциала выступать в качестве моста в американо-иранской динамике отношений, а не поля боя в их противостоянии.Внутри страны политический ландшафт по-прежнему подвержен давлению со стороны шиитских, суннитских и курдских группировок, что представляет собой серьезную проблему для любого лидера. Изнутри суверенитет Ирака подрывается фрагментацией политического ландшафта и влиянием вооруженных ополчений. Религиозные и этнические разногласия, усугубляемые системой политических квот, введенной после 2003 года, препятствуют формированию целостной национальной идентичности и единой государственной концепции.Вооруженные группировки, особенно те, что связаны с Ираном, действуют безнаказанно, бросая вызов авторитету государства и его сил безопасности. Усилия Ас-Судани по улучшению управления и развитию постоянно подрываются этими группировками, которые ставят свои собственные планы выше национальных интересов.Однако действия Ас-Судани, например, во время переговоров о выводе американских войск, свидетельствуют о его стремлении поставить иракские интересы во главу угла. Несмотря на сообщения о возможных последствиях со стороны Вашингтона, упорство премьер-министра в отстаивании мнения Багдада подчеркивает его приверженность идее "Ирак превыше всего" в ходе такого диалога.Результаты таких переговоров, хорошие или плохие, будут иметь огромные последствия для политики, экономики, внешней политики и безопасности страны, поэтому их необходимо рассматривать с позиции единства и прогресса Ирака, а не позволять краткосрочным политическим выгодам разрушать прочное наследие реформ.Поскольку время до следующих парламентских выборов, которые должны состояться в конце 2025 года, тикает, правительству Ас-Судани как никогда нужны ощутимые достижения. Несмотря на неизбежные отвлекающие факторы предвыборной политики и ограничения, налагаемые постоянно меняющимися политическими группировками, он по-прежнему сосредоточен на преодолении фракционных разногласий.Было бы серьезной ошибкой недооценивать влияние Ас-Судани в Багдаде из-за усиливающейся фракционализации. Такие разногласия подчеркивают слабые места в социально-политической структуре, которые требуют от идеи "Ирак прежде всего" способности бросить вызов укоренившимся политическим парадигмам.Такие трения не помешают инициативам Ас-Судани. Они стали тем котлом, в котором идея "Ирак прежде всего" продолжает испытываться на прочность – и вполне успешно, как и усилия по реализации комплексной правительственной программы.С помощью значимых реформ и развития Ас-Судани стремится восстановить веру в иракское государство и обратить вспять пагубные социально-экономические условия, удушающие иракскую общественность, которая практически потеряла голос и веру в государство.При наличии времени и достаточной поддержки "Ирак прежде всего" превратится в многостороннюю борьбу с внешними и внутренними проблемами страны. За пределами границ Ирак должен по-прежнему отстаивать свой нейтралитет и стремиться сбалансировать отношения с крупными державами и региональными силами.Активизация дипломатических усилий, например, позволит отговорить соседние страны от нарушения суверенитета Ирака, дав понять, что страна не позволит превратить себя в поле боя за иностранные интересы.Например, недавние турецкие военные вторжения, цель которых – преследование курдских боевиков, и иранские ракетные удары в ответ на предполагаемые угрозы продемонстрировали вопиющее пренебрежение к суверенитету Ирака. Такие действия не только нарушают территориальную целостность Ирака, но и подчеркивают неспособность правительства защитить границы страны и граждан от иностранной агрессии.Ситуация осложняется присутствием американских войск и напряженными отношениями с Ираном, который рассматривает Ирак как поле боя для своих опосредованных конфликтов. Это требует более сильной и последовательной внешней политики, а также создания дееспособных, суверенных сил обороны.Внутри страны правительство должно продолжать всесторонние усилия по государственному строительству, уделяя первостепенное внимание реформе политических институтов и органов безопасности. Это включает в себя выход за рамки системы религиозных квот для продвижения меритократии и национального единства.Укрепление верховенства закона и возвращение государству монополии на применение силы являются одними из важнейших шагов, необходимых для восстановления контроля над внутренним ландшафтом, находящимся в беспорядке. Кроме того, политические реформы должны включать в себя децентрализацию власти, что позволит устранить недовольство маргинализированных сообществ и интегрировать их в политический процесс, чтобы помочь восстановить утраченную веру населения в государство.Сейчас, когда Ас-Судани готовится к визиту в Белый дом, ставки высоки, а проблем много. Однако его лидерство на данный момент говорит о том, что он готов встретить эти вызовы лицом к лицу с ясным взглядом на страну: "Ирак прежде всего".Визит в Вашингтон не только предоставляет Ираку возможность вновь заявить о себе на международной арене, но и дает возможность поразмышлять о прогрессе, достигнутом в стране, и об оставшемся пути, который предстоит пройти.Усилия Ас-Судани по восстановлению суверенитета Ирака и направлению страны к светлому будущему заслуживают признания и поддержки, ведь у руля стоит надежный лидер, помогающий преодолевать растущее внешнее давление и углубляющиеся внутренние разногласия.Хафед Аль-Гвелл – старший научный сотрудник и исполнительный директор Инициативы по Северной Африке в Институте внешней политики Школы передовых международных исследований Университета Джона Хопкинса в Вашингтоне, округ Колумбия.
ирак
багдад
сша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/02/16/267970215_144:0:2875:2048_1920x0_80_0_0_6c976a165cedac73c7b35e6912467a35.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
arab news, ирак, багдад, политика, сша