Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Богатые беженцы с Украины способствуют росту рынка предметов роскоши в Польше

BIP: в Польше богатые беженцы с Украины способствовали росту рынка люкса

© Pixabay paalkнаручные часы
наручные часы - ИноСМИ, 1920, 24.05.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Польше богатые беженцы с Украины способствовали значительному росту рынка предметов роскоши, пишет BIP. Он увеличился на 12% — до 42,4 миллиарда злотых, из которых более половины — автомобили, отмечается в материале.
Польский рынок предметов роскоши вырос до 42,4 миллиарда злотых, из которых более половины — автомобили. Росту рынка способствовали богатые беженцы с Украины.
Рынок предметов роскоши в Польше оценивался на конец 2023 года в 42,4 миллиарда злотых, следует из последнего доклада KPMG "Рынок предметов роскоши в Польше. Новые масштабы люкса". Крупнейшим сегментом рынка, стоимостью 25 миллиардов злотых, по-прежнему остаются автомобили премиум-класса и класса люкс, на втором месте — отели и СПА, на третьем — одежда и аксессуары.

Роскошь по-польски

Рост рынка предметов роскоши составил 12,2% в годовом исчислении и превысил инфляцию, находящуюся на уровне 11,4%. Все анализируемые в отчете сегменты — то есть автомобили, гостиничные и спа-услуги, одежда и аксессуары, недвижимость, спиртные напитки, косметика и парфюмерия, ювелирные изделия и часы — оценивались на конец 2023 года выше, чем до пандемии.
Вот оценка стоимости отдельных сегментов рынка предметов роскоши в Польше:
  • автомобили премиум-класса и класса люкс — 25 миллиардов злотых (рост на 7,5%);
  • гостиничные и СПА-объекты — 5,8 миллиарда злотых (рост на 23,8%);
  • одежда и аксессуары — 3,8 миллиарда злотых (рост на 17,7%);
  • недвижимость — 3,3 миллиарда злотых;
  • алкоголь — 1,7 миллиарда злотых;
  • косметика и парфюмерия — 1,6 миллиарда злотых.
В сегменте одежды и аксессуаров преобладает одежда (62,8%), аксессуары (20%) и обувь (17,2%).
Наибольший рост в 2023 году отмечен в сегменте отелей и спа-салонов, далее — спиртные напитки, одежда и аксессуары, косметика и парфюмерия.

Увеличилось число людей, зарабатывающих более 120 тысяч злотых в год

Как отмечают авторы доклада, богатые беженцы с Украины способствовали росту польского рынка предметов роскоши.
"Компании, обслуживающие средний класс, и состоятельные люди нанимали сотрудников, которые знали украинский язык. Расходы прибывающих в Польшу состоятельных беженцев помогли смягчить негативные последствия высокой инфляции", — говорится в докладе.
"Интересно, что, несмотря на повышение налогового порога, увеличилось число людей, зарабатывающих более 120 тысяч злотых в год. Это увеличение можно объяснить высокой инфляцией и значительным повышением заработной платы. Кроме того, приток в Польшу обеспеченных граждан Украины, работающих в транснациональных корпорациях, также мог способствовать указанному росту", — отмечает Анджей Марчак, партнер KPMG, руководитель отдела налогового консалтинга в Центральной и Восточной Европе.
В Польше в 2022 году число лиц, чей доход был равен или выше 120 тысячам злотых до вычета налога в год увеличилось на 51% и составило 1,5 миллиона человек.
Каковы прогнозы для рынка роскоши? "В период экономической неопределенности на первое место в конкурентной борьбе за роскошь выходят, прежде всего, такие товары, как ювелирные изделия, которые признаны как тип инвестиций, что подтверждается котировками золота, достигшими исторического максимума в конце 2023 года. Стоит подчеркнуть, что международные аналитические агентства прогнозируют положительную ситуацию на рынке золота в 2024 году", — говорится в докладе.