Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Битва ЕС с Китаем не оставляет места для Украины

UnHerd: торговая война с Китаем не оставляет Европе места для Украины

© AP Photo / Sarah MeyssonnierПрезидент Франции Эммануэль Макрон, президент Украины Владимир Зеленский и канцлер Германии Олаф Шольц во время совместной пресс-конференции в Елисейском дворце
Президент Франции Эммануэль Макрон, президент Украины Владимир Зеленский и канцлер Германии Олаф Шольц во время совместной пресс-конференции в Елисейском дворце - ИноСМИ, 1920, 10.09.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Призыв Шольца в воскресенье к мирным переговорам по Украине совпал с неутешительными экономическими данными и растущей тревогой из-за падающей конкурентоспособности Европы, пишет UnHerd. Лидеры ЕС могут в итоге предпочесть собственные экономические битвы украинской.
Уильям Наттрасс (William Nattrass)
Европа понемногу начала задумываться о мире на Украине. В воскресном телеинтервью канцлер Германии Олаф Шольц призвал предпринять усилия по прекращению боевых действий путем переговоров: “Я считаю, что сейчас настал момент, когда мы должны обсудить, как поскорее выйти из этой военной ситуации”.
Примечательно, что Шольц подчеркнул свое убеждение в том, что Россия непременно должна присутствовать на будущих мирных переговорах. Приняв у себя в прошлую пятницу Владимира Зеленского, Шольц заявил, что “обязательно состоится еще одна мирная конференция”, и украинский президент якобы согласился, что Россия должна принять в ней участие.
То, что ключевой донор военной помощи Украине призвал к мирным переговорам с участием России, знаменует собой существенный сдвиг по сравнению с состоявшимся в Швейцарии этим летом Саммитом мира, на который Россию даже не пригласили. Это поистине примечательная эволюция извечной западной мантры “Ничего об Украине без нее самой” — некоторые даже скажут, что необходимая.
Однако мотивы этой эволюции сложны — поскольку лидеры вроде того же Шольца все больше зависят от факторов, отличных от интересов Украины. За два дня до интервью немецкого канцлера новые данные показали худший, чем ожидалось, спад промышленного производства — падение за июль составило 2,4%. Теперь аналитики предполагают, что из-за слабости немецкой промышленности экономику страны ждет стагнация до конца года. Косвенно эти промышленные проблемы скажутся на всем регионе: промышленные успехи зависимых от Германии экономик (в частности, Венгрии и Чехии) также разочаровывают.
Экономисты утверждают, что промышленную слабость региона больше нельзя списать на дороговизну энергоносителей, а "большей частью головоломки" стала обострившаяся конкуренция со стороны Китая. Попытки Пекина возглавить “зеленую” энергетическую революцию больнее всего ударили по ключевому автомобильному сектору Центральной Европы: Китай все увереннее заявляет о себе как о лидере в производстве дешевых электромобилей и сопутствующих узлов. Дефицит торговли ЕС с Китаем в размере 8,8 миллиарда евро по одним лишь электромобилям ставит под угрозу рабочие места, а крупные европейские производители (в частности, Volkswagen) уже сворачивают производство в Старом Свете.
Долгожданный доклад бывшего премьер-министра Италии и главы Европейского центрального банка Марио Драги о конкурентоспособности ЕС призвал к “новой промышленной стратегии для Европы” для решения “экзистенциальной проблемы” вследствие обострившейся конкуренции. Однако, поскольку эксперты предрекают еще тысячи потерянных рабочих мест только в немецкой промышленности, у лидеров вроде того же Шольца попросту нет времени ждать, пока долгосрочное стратегическое планирование принесет плоды.
Борьба с исходящей от Китая экономической угрозой на фоне добровольной тяги к “нулевым выбросам” станет суровейшим испытанием для экономической мощи ЕС, в результате чего привлекательность дальнейшего финансирования зашедшей в тупик борьбы на Украине заметно сократится. Особенно прискорбно для Киева то, что основная тяжесть промышленной борьбы ЕС с Пекином ложится на плечи стран Центральной Европы, которые доселе выступали самыми щедрыми благотворителями Украины.
Вопрос, вставший перед Шольцем и его коллегами, заключается в том, чему отдавать приоритет: “холодной” торговой войне Брюсселя с Китаем (которая реально лишает электорат средств к существованию) или “горячему” конфликту Украины с Россией, к которому многие избиратели ЕС относятся в лучшем случае неоднозначно. Призыв Шольца к мирным обсуждениям совпал по времени с неутешительными экономическими данными и растущей тревогой из-за конкурентоспособности Европы. Из этого вытекает, что лидеры ЕС могут в итоге предпочесть собственные экономические битвы украинской.