Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Происхождение COVID-19

Американские конгрессмены обвинили Китай в распространении коронавируса

© Министерство обороны РФ / Перейти в фотобанкРабота российской полевой биолаборатории в Италии
Работа российской полевой биолаборатории в Италии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Конгресс США опубликовал заключительный отчет о пандемии коронавируса. Вирус, вероятно, появился в лаборатории в Ухане, а распространяться начал из-за какого-то инцидента. Эксперты считают, что ВОЗ принимала неправильные и деструктивные меры, а Пекин поздно сообщил о вспышке инфекции.
SARS-CoV-2, вирус, вызывающий COVID-19, появился в результате лабораторного инцидента или в ходе исследований. Спустя четыре года после начала самой масштабной пандемии за последние 100 лет появляется все больше доказательств гипотезы об утечке из лаборатории. Ее поддерживают многие высокопоставленные сотрудники разведки, политики, редакторы научных изданий и ученые.
В январе 2021 года Госдепартамент США опубликовал информационный бюллетень о деятельности Уханьского института вирусологии (УИВ), в котором говорилось следующее:
  1. 1
    "У правительства США есть основания полагать, что осенью 2019 года, до первого выявленного случая вспышки, у нескольких исследователей УИВ появились симптомы, характерные как для COVID-19, так и для обычного сезонного заболевания".
  2. 2
    "В отчете УИВ упоминается проведение исследований по повышению вирулентности для создания химерных вирусов". Специалисты из Уханя разработали данные вирусы на основе коронавирусных инфекций, применяя "методы обратного клонирования", а также генную инженерию.
  3. 3
    "Несмотря на то, что УИВ позиционирует себя гражданским учреждением, Соединенные Штаты установили, что он сотрудничал с военными Китая как минимум с 2017 года". Как утверждается, некоторые исследователи УИВ не принимали надлежащих мер предосторожности при обращении с коронавирусами, подобными SARS, что увеличивало риск случайного заражения. В феврале и марте 2023 года Министерство энергетики и ФБР озвучили соответствующие оценки о том, что COVID-19 был, вероятно, результатом инцидента в лаборатории. Другие разведслужбы с низкой степенью уверенности считают, что появление COVID-19, скорее всего, было природно-очаговым.
Более того, наличие инфицированных животных не подтвердилось ни на рынке Уханя, ни в ведущей к нему цепочке поставок. Наконец, по-прежнему отсутствуют ключевые доказательства, которые можно было бы ожидать, появись вирус в результате продажи диких животных. Во время предыдущих вспышек, таких как SARS в 2002 году и MERS в 2012-м, были обнаружены инфицированные животные, с которым контактировали люди, а также наследственные штаммы, но для COVID-19 ни одно из этих свидетельств не фиксировалось. С января 2020 года количество доказательств, подтверждающих теорию об утечке в лаборатории, только возрастало.
Коммунистическая партия Китая (КПК) безнаказанно нарушила статьи шесть и семь Международных медико-санитарных правил (ММСП). В статье шесть ММСП говорится, что "каждое государство-участник уведомляет ВОЗ в течение 24 часов после оценки медико-санитарной информации обо всех событиях, которые могут представлять собой чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение". Кроме того, государство должно уведомить ВОЗ о вспышке, если она (1) имеет серьезные последствия для общественного здравоохранения, (2) является необычной или неожиданной, (3) имеет риск международного распространения и (4) представляет значительный риск для международной торговли. COVID-19 соответствовал всем критериям задолго до того, как ВОЗ получил официальное уведомление о вспышке заболевания. Кроме того, в статье семь ММСП говорится, что, если "у государства-участника есть фактические данные о неожиданном или необычном событии в области общественного здравоохранения, оно предоставляет ВОЗ всю соответствующую медико-санитарную информацию".
КПК своевременно не уведомил ВОЗ, что не дало широко развернуть глобальный ответ и привело к ненужным болезням и смертям. Согласно сообщениям из Гонконга, КПК выявила случаи заражения COVID-19 еще 17 ноября 2019 года — более чем за месяц до получения ВОЗ официального уведомления. Врачам приказали не говорить общественности о неопознанном вирусе. Такая задержка стала нарушением статьи шесть ММСП и не дала вовремя принять ответные меры. Подобные действия демонстрируют полное отсутствие уважения со стороны КПК к мировому сообществу специалистов здравоохранения.
EcoHealthAlliance, Inc. своевременно не сообщила об опасном эксперименте в Национальный институт здравоохранения США. От EcoHealthтребовалось "осуществлять мониторинг деятельности субарендодателя по мере необходимости для обеспечения того, чтобы субподряд использовался в разрешенных целях в соответствии с федеральными законами, нормативными актами, положениями и условиями". Контролировать деятельность субарендодателей, в том числе иностранных, должны даже грантополучатели, функционирующие в качестве посреднических организаций.
Однако одно из необходимых условий выполнить не удалось. Национальный Центр Исследования Здоровья обратился в EcoHealthс просьбой предоставить лабораторные журналы, чтобы установить, какие эксперименты с повышением вирулентности коронавирусов там проводились за счет американских налогоплательщиков на базе УИВ. Предоставить их EcoHealth не смогла.
Операция "Сверхзвуковая скорость" (Operation Warp Speed, OWS) имела большой успех и помогла спасти миллионы жизней. OWS — это десятимиллиардная стратегия, разработанная и инициированная администрацией Трампа в первые месяцы пандемии COVID-19 с целью ускорения разработки безопасной и эффективной вакцины и обеспечения страны ее запасами к январю 2021 года. Речь шла о партнерстве между Министерством здравоохранения и соцобеспечения, Министерством обороны и частным предпринимателями с использованием нескольких стратегий экономии времени и одновременным снижением финансовых рисков благодаря поддержке федерального правительства. В конечном счете, первую вакцину против COVID-19 разрешили к применению 11 декабря 2020 года, менее чем через 7 месяцев после объявления OWS. Основными механизмами для ускорения разработки вакцин стали открытые для соответствующих компаний возможности начать крупномасштабное производство во время клинических испытаний, причем с ограничением ответственности. Это существенно отличается от традиционного жесткого графика разработки вакцин.
До 2020 года на процесс уходило минимум четыре года, а в случае с COVID-19 вакцина стала доступна миллионам американцев менее чем за год. Это был невероятный научный подвиг, ставший возможным благодаря уникальной структуре OWS. [Главный эпидемиолог США] Доктор Энтони Фаучи хоть и неохотно отдает должное администрации Трампа, но охарактеризовал свои усилия как "лучшее из когда-либо принятых им решений о вмешательстве". Сред прочего, доктор Фаучи засвидетельствовал и то, что OWS ознаменовалась "большими успехом".
Программа защиты зарплат (ПЗЗ) изобиловала мошенническими схемами, в результате чего преступники присвоили минимум 64 миллиарда долларов. 27 марта 2020 года президент Трамп подписал закон о ее создании. Программа предоставляла существенную помощь малому бизнесу, физлицам и некоммерческим организациям, предлагая кредиты, которые можно было списать в том случае, если средства использовались в соответствии с перечисленными в законодательстве критериями. С самого начала пандемии COVID-19 наблюдался беспрецедентный общественный спрос на займы в связи с чрезвычайными обстоятельствами, особенно это касалось малого бизнеса. Через месяц после создания ПЗЗ частным лицам и предприятиям-заявителям предоставили ссуд на 349 миллиардов долларов из денег налогоплательщиков. 24 апреля 2020 года конгресс выделил на ПЗЗ еще 310 миллиардов долларов плюс к первоначальным 659 миллиардам. На базе программы зафиксировано множество случаев растраты средств, мошенничества и злоупотреблений из-за ее быстрого внедрения и зависимости от самоверификации заявителей. Наиболее распространены были завышение расходов на оплату труда, искажение численности сотрудников, нецелевое использование кредитных средств, подача нескольких заявок, создание фальшивых сертификатов, кража личных данных, накопление кредитов и поддельная документация.
Мошенники нанесли американским налогоплательщикам ущерб на сумму более 191 миллиарда долларов, воспользовавшись федеральной системой страхования по безработице. С началом пандемии COVID-19 количество заявок на пособие по безработице взлетело до беспрецедентного уровня. По оценкам, 11-15% из них были мошенническими, что повлекло нецелевое использование фондов на сумму от 100 до 135 миллиардов долларов. В ходе расследования установили, что злоумышленникам, которые использовали личные данные физических лиц, незаконно выплатили как минимум 191 миллиард долларов. Соответствующие агентства активно работают над возвращением потерянных средств, но испытывают трудности с отслеживанием части этих денег, поскольку ее конвертировали в материальные активы. На украденные у налогоплательщиков средства мошенники покупали автомобили и недвижимость и даже нанимали киллеров.
Ненаучные карантинные меры в пандемию COVID-19 принесли больше вреда, чем пользы. Пандемия COVID-19 стала одним из наиболее значимых событий в современной американской истории. Однако сам по себе вирус может не иметь столь долгосрочных последствий для здравоохранения, культуры и экономики, как ответные шаги правительства. Политика, направленная на борьбу с COVID-19 на местном и федеральном уровнях имела серьезные непредвиденные последствия и побочные эффекты, с которыми мы, вероятно, продолжим сталкиваться в течение нескольких поколений. Одной из наиболее противоречивых и последовательных мер в эпоху пандемии были приказы о самоизоляции и других мерах социального дистанцирования, обычно называемые "карантином". Позже во многих частях страны для непривитых американцев фактически ввели новую карантинную политику, предусматривавшую обязательную вакцинацию с выдачей специального "паспорта". Большинство федеральных карантинных правил носили характер необязательных руководящих принципов, которые штаты могли использовать для обоснования собственной политики, хотя они непосредственно привели к строгим карантинам, которые во многих случаях вводились и применялись по всей строгости закона.
Выяснилось, что родившиеся во время пандемии дети отстают от сверстников в ключевых этапах развития. Но опасные задержки в развитии наблюдались не только у них. Из-за карантина и финансовых трудностей все больше молодых людей в возрасте 18-29 лет стали зависеть от родителей. По данным Pew Research, в течение первого года пандемии их доля достигла 52%, превысив предыдущий рекорд времен Великой депрессии. Научные исследования, посвященные подросткам и молодежи, выявили также и другие тревожные тенденции, связанные с карантином. Например, в сентябре 2024 года Вашингтонский университет провел исследование, доказавшее, что карантин приводит к преждевременному старению мозга подростков, причем у девушек эта тенденция проявляется сильнее, чем у юношей. Эти пагубные последствия также неразрывно связаны с продолжительным закрытием школ.
Администрация Байдена превысила полномочия, введя масочный режим. В феврале 2021 года Центр по контролю за заболеваниями (ЦКЗ) потребовал носить маски в общественном транспорте, а 13 апреля 2022 года продлил требование еще на 15 дней. 18 апреля 2022 года федеральный судья из Флориды признал соответствующее распоряжение незаконным, заявив, что ЦКЗ превысил полномочия. Но там возразили, назвав масочный режим "разумной и необходимой мерой для предотвращения заноса, передачи и распространения COVID-19", а свои действия — не противоречащими полномочиям, предоставленным Центру конгрессом. Суд постановил, что ЦКЗ чрезмерно широко истолковал последние и отменил мандат как незаконный, после чего масочный режим был повсеместно снят.
Что касается политики в отношении вакцин от коронавируса, то ее часто считали карательной и дискриминационной, а вылилась она в пагубные последствия для общественного доверия к вакцинам и политическую поляризацию. Сочетание чрезмерных обещаний, задержек и выпуска бракованных тестов привело к путанице и разочарованию общественности. Все усугубляли противоречивые заявления федеральных чиновников, что еще сильнее подрывало доверие людей. Первоначальные ошибки при ПЦР-тестировании не только препятствовали усилиям по борьбе с пандемией, но и имели долгосрочные последствия для общественного доверия к правительству и учреждениям общественного здравоохранения. Мысль о том, что ученые ЦКЗ ввели общественность в заблуждение относительно доступности и эффективности тестов, породило скепсис и к другим мерам в области общественного здравоохранения, включая вакцинацию. К сожалению, резкая реакция федерального правительства не помогла решить проблему, а наоборот посеяла еще большее недоверие к государственным институтам. Временами попытки правительства опровергнуть эту противоречивую информацию приводили к распространению новой дезинформации.
Обязательная вакцинация против COVID-19 нанесла огромный побочный ущерб и была контрпродуктивна. Сами по себе вакцины и, следовательно, предписания о вакцинации против COVID-19 не дали бы нам "коллективный иммунитет". В выпуске Британского медицинского журнала (БМЖ) за май 2022 года говорилось, что обязательная вакцинация привела к значительному сопутствующему ущербу. В аннотации к документу говорилось: "Наш анализ убедительно свидетельствует о том, что обязательная политика вакцинации против COVID-19 оказала разрушительное воздействие на общественное доверие, уверенность в вакцинах, политическую поляризацию, права человека, неравенство и социальное благополучие. Мы ставим под сомнение эффективность и последствия политики принудительной вакцинации в борьбе с пандемией и настоятельно призываем медицинское сообщество и политиков вернуться к основанным на доверии недискриминационным подходам". В статье БМЖ также отмечается, что мандат в первую очередь направлен на поощрение вакцинации молодых людей, которые в наименьшей степени подвержены серьезному течению COVID-19, что еще больше укрепило недоверие и вызвало противодействие: "Исследования показывают, что наибольший прирост отмечен у лиц в возрасте до 30 лет (группа весьма низкого риска) и в странах с уровнем охвата ниже среднего. Более того, исследования в области поведенческой психологии показывают, что такая политика, скорее всего, укрепит недоверие и спровоцирует реактивное сопротивление — мотивацию противостоять необоснованной угрозе своей свободе".
Всемирная организация здравоохранения не смогла выполнить возложенную на нее миссию и уступила давлению Коммунистической партии Китая. ВОЗ заявляет, что "служит целям укрепления здоровья, обеспечения безопасности в мире и оказания помощи уязвимым слоям населения". Если конкретнее, в том, что касается чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, ВОЗ заявляет, что:
  • Готовится к чрезвычайным ситуациям путем выявления, снижения и управления рисками.
  • Предотвращает чрезвычайные ситуации и поддерживает разработку инструментов, необходимых во время вспышек.
  • Выявляет острые ситуации в области здравоохранения и реагирует на них.
  • Поддерживает оказание основных медицинских услуг в нестабильных условиях.
Меры, принятые ВОЗ в ответ на пандемию COVID-19, оказались крайне неудачными. Организация не смогла достичь ни одной из вышеуказанных целей. На протяжении всей пандемии она избегала винить во всем КПК и неоднократно полагалась на поступавшую от них ложную информацию.
Отсутствие разнообразия в цепочках поставок усугубило восстановление экономики и бизнеса. Пандемия COVID-19 выявила критические уязвимости в глобальных цепочках поставок, что привело к длительной экономической нестабильности, нехватке товаров первой необходимости и широкомасштабному закрытию предприятий. До пандемии глобальные цепочки поставок были структурированы таким образом, чтобы обеспечивать эффективность при минимальных затратах, максимальной прибыли и своевременном управлении материально-техническим снабжением. Однако такое внимание к эффективности сделало многие отрасли, особенно в США, уязвимыми.
Пандемия продемонстрировала зависимость США от небольшого числа стран, в частности Китая и Индии, в поставках основных предметов медицинского назначения и фармацевтических препаратов. Когда эти страны ввели ограничения на экспорт, США столкнулись с острой нехваткой средств индивидуальной защиты, аппаратов искусственной вентиляции легких и других необходимых медицинских принадлежностей. А производство там автомобилей в 2021 году сократилось на 1,3 миллиона единиц из-за нехватки полупроводников, что привело к многомиллиардным потерям и сокращению рабочих мест.
Пандемия вызвала массовые сбои в работе глобальных судоходных и транспортных сетей, еще больше усугубив проблемы. Закрытие портов, нехватка морских контейнеров и сокращение пропускной способности воздушных и морских гаваней привели к массовым задержкам в транспортировке товаров. К середине 2021 года стоимость доставки контейнера из Китая в США выросла более чем на 400%, что привело к увеличению издержек как для предприятий, так и для потребителей. Неспособность обеспечить необходимые ресурсы или продукцию во время пандемии повлекла массовое закрытие предприятий, особенно малых и средних.
Сбои в цепочках поставок также привели к росту цен на сырье и готовую продукцию, что еще больше сократило прибыль предприятий. Согласно индексу цен производителей (ProducerPrice Index, PPI), к концу 2021 года цены на пиломатериалы, сталь и пластмассы выросли на 20-40%. Многие предприятия не смогли покрыть расходы и переложили их на плечи потребителя, вызвав снижение спроса и усиление финансового бремени для и без того страдающих компаний. Неспособность диверсифицировать цепочки поставок до начала пандемии не только увеличила непосредственный экономический ущерб, но и повысила долгосрочную уязвимость предприятий.
В ответ на эти вызовы политики и бизнесмены призвали к большей диверсификации цепочек поставок с целью снижения будущих рисков. Однако восстановление и диверсификация — процесс долгосрочный, и многие предприятия в США по-прежнему остаются уязвимыми в этом плане.
Закрытие предприятий непропорционально сильно повлияло на сельские районы и районы с низким уровнем дохода, вызвав долгосрочные изменения. Все регионы столкнулись с экономическими проблемами, но их воздействие было неравномерным. Закрытие предприятий в непропорционально большей степени затронуло сельские районы и районы с низким уровнем дохода, усугубив уже существовавшее там социально-экономическое неравенство и оставив неизгладимые последствия. Они столкнулись с уникальными факторами уязвимости, которые сделали их восприимчивее к длительному экономическому кризису. Ограниченный доступ к капиталу, зависимость от малого бизнеса и меньшее количество альтернативных возможностей трудоустройства усилили негативные последствия связанного с COVID-19 закрытия предприятий в этих районах.
Инфляция и госдолг. К концу 2021 года и в 2022-м инфляция разогналась до невиданного за последние десятилетия уровня. Индекс потребительских цен и другие показатели указывали на значительный рост цен на широкий спектр товаров и услуг. Первые шаги Федеральной резервной системы (ФРС) хоть и сыграли решающую роль в предотвращении экономического коллапса, но также способствовали инфляционному давлению, которое проявилось позже. Длительный период низких процентных ставок и масштабных покупок активов вкупе со сбоями в цепочках поставок и динамикой рынка труда создали для инфляции более чем комфортные условия.
ФРС следовало лучше управлять долгосрочными рисками, связанными с продолжительными низкими процентными ставками и увеличением государственного долга, путем улучшения оценки рисков и обеспечения четкой коммуникации. Эти меры поспособствовали бы финансовой стабильности и предупредили бы новые уязвимости.
Для укрепления доверия к вакцинам необходима надежная и прозрачная программа компенсации ущерба от вакцинации. Несмотря на все заявления о том, что вакцины против COVID-19 особенно опасны, федеральное правительство ввело их в действие без надлежащего информирования о тех неизбежных травмах, что они вызывают. Это может оказать существенное влияние на доверие общественности к вакцинам, а именно подорвать его. В журнале Politico от июня 2022 года писали, что усилия конгресса по реформированию "перегруженной" системы до сих пор не увенчались успехом, и подчеркивался тот факт, что это может привести к неуверенности граждан в отношении вакцин. По словам экспертов, цена провала Программы контрмер по компенсации за причинение вреда здоровью будет подобна подливанию керосина в огонь антиваксерства. Чтобы должным образом подготовиться к будущей пандемии, крайне важно, чтобы федеральное правительство и представители общественного здравоохранения укрепляли доверие к вакцинам, в том числе с помощью эффективных и прозрачных систем компенсации. Таким образом, может потребоваться существенная реформа.
Федеральные агентства должны лучше подготовиться к будущим кризисам в области общественного здравоохранения, обеспечить подотчетность и прозрачность задействованных агентств, чтобы предотвращать расточительство, мошенничество и злоупотребления в рамках программ оказания чрезвычайной помощи. Закон о свободе информации является краеугольным камнем, способствующим прозрачности, подотчетности и доверию к государственным учреждениям и их руководителям. Он важен для обеспечения подотчетности государственных структур. Этот процесс позволяет тщательно изучать записи, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными, и потенциально способен выявить коррупцию, неэффективность и сбои. Информирование общественности укрепляет основы демократии. Предполагается, что это система будет поощрять прозрачность, а не позволять за собой прятаться.