Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Су-57 получил новейшую нашлемную систему целеуказания

MWM: ВС РФ активно ведут модернизацию истребителя пятого поколения Су-57

© Министерство обороны РФ / Перейти в фотобанкНовейший ударный беспилотник "Охотник" совершил первый совместный полет с Су-57
Новейший ударный беспилотник Охотник совершил первый совместный полет с Су-57
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский истребитель Су-57 получил новейшую нашлемную систему целеуказания, пишет MWM. Новый шлем выводит ключевую информацию — данные о полете и целеуказании — непосредственно на смотровой щиток, значительно повышая ситуационную осведомленность.
Российские государственные СМИ рассказали о новой нашлемной системе целеуказания и индикации для истребителя пятого поколения Су-57. Как ожидается, она сократит важнейшее отставание в характеристиках от китайских и американских аналогов J-20 и F-35. Подобно конкурентам, новый шлем Су-57 выводит ключевую информацию, включая данные о полете и целеуказании, непосредственно на смотровой щиток. Сообщается, что шлем обеспечивает полносферический обзор оперативной обстановки и взаимодействует с датчиками истребителя, значительно повышая ситуационную осведомленность.
Заметный недостаток Су-57 — отсутствие системы распределенной апертуры. Она есть у F-35 и китайских J-20 и FC-31 и позволяет пилотам видеть "сквозь" корпус самолета с помощью нашлемных систем в сочетании с оптическими датчиками, а также предупреждает о приближающихся угрозах. Су-57 частично компенсирует это уникальным набором из пяти активных радаров с активным электронным сканированием — причем некоторые источники сообщают о шестом бортовом радаре. Они рассредоточены по всему корпусу самолета, в отличие от J-20 и F-35, которые несут лишь один радар. Кроме того, польза от нашлемных систем с большим смещением линии визирования для Су-57 ограничена отсутствием в его бортовом арсенале ракет с расширенным диапазоном углов целеуказания, сопоставимых с китайской PL-10 и американской AIM-9X Block II. Тем не менее в 2021 году было подтверждено, что такая ракета уже находится на стадии разработки.
Российская промышленность вложила значительные средства в постепенную модернизацию Су-57, а всего за два дня до презентации новой нашлемной системы были опубликованы первые кадры нового сопла со сниженной эффективной поверхностью рассеяния для улучшения малозаметности. Ожидается, что Россия будет значительно отставать от Китая и США в разработке истребителей шестого поколения, — отсюда упор на максимальное повышение производительности самолета пятого поколения, особенно с учетом постепенного наращивания производства. Есть значительная вероятность того, что на решение о закупке новых шлемов повлиял опыт эксплуатации Су-57 на украинском театре военных действий, где самолет прошел гораздо более обширные боевые испытания, чем любой другой истребитель своего поколения. Список выполненных заданий насчитывает подавление ПВО, воздушные бои и операции в сильно защищенном воздушном пространстве противника, а также нанесение точных ударов. Также не исключено, что после учений с китайскими истребителями, в том числе с J-20 пятого поколения, ВКС России по достоинству оценили важность новейших нашлемных систем для современной истребительной авиации.