Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Су-57 получил новейшую нашлемную систему целеуказания

MWM: ВС РФ активно ведут модернизацию истребителя пятого поколения Су-57

© Министерство обороны РФ / Перейти в фотобанкНовейший ударный беспилотник "Охотник" совершил первый совместный полет с Су-57
Новейший ударный беспилотник Охотник совершил первый совместный полет с Су-57
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский истребитель Су-57 получил новейшую нашлемную систему целеуказания, пишет MWM. Новый шлем выводит ключевую информацию — данные о полете и целеуказании — непосредственно на смотровой щиток, значительно повышая ситуационную осведомленность.
Российские государственные СМИ рассказали о новой нашлемной системе целеуказания и индикации для истребителя пятого поколения Су-57. Как ожидается, она сократит важнейшее отставание в характеристиках от китайских и американских аналогов J-20 и F-35. Подобно конкурентам, новый шлем Су-57 выводит ключевую информацию, включая данные о полете и целеуказании, непосредственно на смотровой щиток. Сообщается, что шлем обеспечивает полносферический обзор оперативной обстановки и взаимодействует с датчиками истребителя, значительно повышая ситуационную осведомленность.
Заметный недостаток Су-57 — отсутствие системы распределенной апертуры. Она есть у F-35 и китайских J-20 и FC-31 и позволяет пилотам видеть "сквозь" корпус самолета с помощью нашлемных систем в сочетании с оптическими датчиками, а также предупреждает о приближающихся угрозах. Су-57 частично компенсирует это уникальным набором из пяти активных радаров с активным электронным сканированием — причем некоторые источники сообщают о шестом бортовом радаре. Они рассредоточены по всему корпусу самолета, в отличие от J-20 и F-35, которые несут лишь один радар. Кроме того, польза от нашлемных систем с большим смещением линии визирования для Су-57 ограничена отсутствием в его бортовом арсенале ракет с расширенным диапазоном углов целеуказания, сопоставимых с китайской PL-10 и американской AIM-9X Block II. Тем не менее в 2021 году было подтверждено, что такая ракета уже находится на стадии разработки.
Российская промышленность вложила значительные средства в постепенную модернизацию Су-57, а всего за два дня до презентации новой нашлемной системы были опубликованы первые кадры нового сопла со сниженной эффективной поверхностью рассеяния для улучшения малозаметности. Ожидается, что Россия будет значительно отставать от Китая и США в разработке истребителей шестого поколения, — отсюда упор на максимальное повышение производительности самолета пятого поколения, особенно с учетом постепенного наращивания производства. Есть значительная вероятность того, что на решение о закупке новых шлемов повлиял опыт эксплуатации Су-57 на украинском театре военных действий, где самолет прошел гораздо более обширные боевые испытания, чем любой другой истребитель своего поколения. Список выполненных заданий насчитывает подавление ПВО, воздушные бои и операции в сильно защищенном воздушном пространстве противника, а также нанесение точных ударов. Также не исключено, что после учений с китайскими истребителями, в том числе с J-20 пятого поколения, ВКС России по достоинству оценили важность новейших нашлемных систем для современной истребительной авиации.
Популярные комментарии
A2
Andre 22
111
Янки насмешили первое в мире нашлемное целеуказание появилось в 1980 году на самолётах миг 29 и су 27 и стех пор амеры и весь прогресивный мир пытается догнать наши разработки и только начнут хвастаться своими новинка и как наши выпускают новую версию и на западе очередная истерика что рускии их догоняю. А по факту амеры аутсайдеры в этой облости отставшие на много лет
Недождётесь
83
Ожидается, что Россия будет значительно отставать от Китая и США в разработке истребителей шестого поколения....Ждуны, вы хотя бы самолёт пятого поколения создайте. Китай явно приплетён что бы укусить Россию.
Обсуждение
Комментариев: 16
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
A2
Andre 22
15 декабря 2024, 17:59
Янки насмешили первое в мире нашлемное целеуказание появилось в 1980 году на самолётах миг 29 и су 27 и стех пор амеры и весь прогресивный мир пытается догнать наши разработки и только начнут хвастаться своими новинка и как наши выпускают новую версию и на западе очередная истерика что рускии их догоняю. А по факту амеры аутсайдеры в этой облости отставшие на много лет
Svet2020
15 декабря 2024, 19:12
Именно так и есть!
verum sensum
15 декабря 2024, 19:14
Andre 22, на самом деле сами пилоты, не то чтобы считают это новшество очень важным, что характерно даже в США: "В январе 2021 года интернет-издание Hush-Kit опубликовало мнение анонимного пилота о кабине F-35. Технологию шлема лётчик назвал великолепной, при этом отметив, что предпочёл бы интегрированному в него функционалу традиционный ИЛС. Положительную оценку за широкую вариативность отображаемой информации получил сенсорный экран, однако в условиях полёта примерно каждая пятая попытка взаимодействия с ним может быть неудачной. Ещё одной особенностью назван голосовой ввод, но пилот не счёл её полезной и не стал бы на неё полагаться в реальной обстановке, при перегрузках." По этому пилоты в ВКС в большинстве своём и без этих шлемов, всё равно успешно выполняют боевые задачи. И в тех же США большинство пилотов, тоже как-то успешно справляются. Но так или иначе веха важная для будущего пилотирования и делать тоже надо.
A2
Andre 22
15 декабря 2024, 20:27
verum sensum, да не совсем это будущее это уже давно настоящее и даже прошлое экспериментальный образца появились в 70 годах прошлого столетия и бои в анголе показали очень большие преимущества таких систем против пилотов не аснощеных такими приблудами теже американцы познакомившись с возможностями русских систем целеуказания в учебном боое с пилота и бывшего гдр после подения берлинской стены были в шоке пилоты гдр на мигах раздела ли амеровские ф16 под орех там просто без шанса
Pyzh
15 декабря 2024, 23:49
Andre 22, вот и я так подумал. первый такие шлемы вообще на вертолёте "чёрная акула" появились и обогнали своё время на несколько десятилетий. Только зачем они нужны на самолётах? Вертолётчик мог наводить орудия поворотом головы, буквально целясь глазами по объектам и нажимая на огонь на пульте. На самолёте таким заниматься никто не будет. Не те скорости.
Недождётесь
15 декабря 2024, 18:05
Заметный недостаток Су-57 — отсутствие системы распределенной апертуры. Она есть у F-35....Но это не делает Фу-35 полноценным самолётом. Ка был неудачным прототипом, так им и остался.
Недождётесь
15 декабря 2024, 18:09
Ожидается, что Россия будет значительно отставать от Китая и США в разработке истребителей шестого поколения....Ждуны, вы хотя бы самолёт пятого поколения создайте. Китай явно приплетён что бы укусить Россию.
A2
Andre 22
15 декабря 2024, 19:21
К стати о птичка новшество системы целеуказание таковы что позволяют пилот су 57 получать данные и управлять вооружение беспилотного охотника так как если бы этот пилот сидел в кабине охотника амеры об этом знают но молчат так как приложить им не чего они опять в глубокой....... Лет так на 10 - 15
Эдуард Рыбин
15 декабря 2024, 20:27
"...повлиял опыт эксплуатации Су-57 на украинском театре военных действий, где самолет прошел гораздо более обширные боевые испытания, чем любой другой истребитель своего поколения. Список выполненных заданий насчитывает подавление ПВО, воздушные бои и операции в сильно защищенном воздушном пространстве противника, а также нанесение точных ударов." Вот и все что есть реального в этой статье.
S
StarSol
15 декабря 2024, 20:40
Если пилот самолёта 5 поколения может "увидеть" в шлеме самолёт противника сквозь свой, значит ему уже конец! Самолёты 5 поколения не предполагают визуальный контакт и бой :)))) тогда зачем эта вундервафля? А вот точная информация с радаров на экране шлема - это нужно.
e
engenius
16 декабря 2024, 07:36
StarSol, В приеципе такие бои возможны, где есть рельеф и достаточные складки местности. Так что такие бои не исключаются. На таких дистанциях как раз пригодятся маневренные ракеты малого радиуса действия с возможностью нашлемного целеуказания на больших углах. Ну либо взлет с прифронтового аэродрома в непосредственной близости от противника, что выглядит уже устаревшим решением, но в условиях холмистой и горстой местности вполне возможен. Ну либо это какие-то рейдовые бои с попыткой прорыва относительно больших групп, когда закончатся ракеты среднено радиуса и не будет поддержки ПВО - например над морем.
Staros
16 декабря 2024, 01:22
Ну, как уже писали - именно в советских истребителях четвертого поколения была продвинутая система нашлемной индикации. Не просто индикации - пилот мог ВЗГЛЯДОМ выбрать цель и пустить ракету. В свое время (десятилетия назад) эта фишка навела шороху в СМИ... Может быть теперь картинка стала цветной и более красивой? Наверное. Ну, наши тоже в теме. Если уж ПРОИЗВОДСТВО Су-57 предполагает работу в виртуальной реальности (погуглите кому интересно), то уж пилоту они реальность тоже нарисовали, уверен. Вообще американцы любят рекламировать идеи, реализованные СССР в конце 70тых. Например "стаи ракет" и т.п.
M
Mich2
16 декабря 2024, 01:36
Ну надо же, а мужики-то и не знают.:)
Donid Batuev
16 декабря 2024, 04:47
Лучше обсудите свои самолёты, СУ-57 самолёт 5-го поколения практичная, безотказная и лёгкая в обслуживании машина в отличии от "коллег".
Алексей Иванов
16 декабря 2024, 05:44
" Кроме того, польза от нашлемных систем с большим смещением линии визирования для Су-57 ограничена отсутствием в его бортовом арсенале ракет с расширенным диапазоном углов целеуказания, сопоставимых с китайской PL-10 и американской AIM-9X Block II. "///// Увы и ах, но это опять вранье. Р-73 появилась ещё в 80-х. Современные версии этой ракеты могут поражать цели находящиеся за хвостом нашего самолёта, а также перехватывать ракеты выпущенные по нему.
m
mirnik-rsk
16 декабря 2024, 10:44
У СУ 57 нет стикера как у F 35 по этому он хуже. Только вот что-то не пишет про показатели авиасалона в Китае.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем