Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ВСУ истекают кровью и рискуют потерять еще больше территорий под Курском, завоеванных с таким трудом

AP: в ВСУ считают, что атакой на Курскую область Киев продал Донбасс

© AP Photo / Oleg Petrasiuk/Ukrainian 24th Mechanised Brigade via APВоеннослужащий 24-й механизированной бригады ВСУ устанавливает мины вдоль линии фронта вблизи города Часов Яр
Военнослужащий 24-й механизированной бригады ВСУ устанавливает мины вдоль линии фронта вблизи города Часов Яр - ИноСМИ, 1920, 28.12.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинские военные считают, что атака на Курскую область была не нужна, передает Associated Press. Потери там запредельно высоки, поражение неизбежно, а в это время в Донбассе у ВСУ не хватает людей для организации обороны.
Самия Куллаб (Samya Kullab)
Спустя пять месяцев после их неожиданной атаки на Россию украинские войска истекают кровью и деморализованы надвигающимся поражением под Курском. Одни хотят удержать захваченный выступ любой ценой, а другие вообще сомневаются в целесообразности операции.
Бои настолько ожесточенные, что некоторые командиры ВСУ не успевают увозить погибших. Задержки связи и тактические огрехи увеличивают потери, и к тому же у войск мало возможностей для контратак, сообщили Associated Press семеро солдат и командиров с передовой на условиях анонимности.
Молниеносное вторжение застало Россию врасплох, однако с тех пор она перебросила в регион более 50 000 солдат (подсчеты западных источников по этому поводу носят исключительно характер предположений – прим. ИноСМИ), в том числе получив подкрепления от союзной Северной Кореи (в Кремле назвали информационной уткой утверждения западной прессы, что Северная Корея отправляет своих военных на специальную военную операцию прим. ИноСМИ). Точные цифры получить трудно, но контратака Москвы нанесла ВСУ тяжелые потери в тысячи убитых и раненых. Украинские силы растянуты и уже сдали более 40% от 984 квадратных километров Курской области, захваченных в августе.
С начала боевых действий три года назад Россия заняла пятую часть Украины, и президент Владимир Зеленский намекал, что рассчитывает, что оккупация Курской области убедит Москву сесть за стол переговоров. Однако пятеро украинских и западных чиновников в Киеве на условиях анонимности выразили опасения, что ставка на Курск ослабила всю тысячекилометровую линию фронта, и в результате Украина сдает ценные позиции на востоке.
“Мы, как говорится, угодили в осиное гнездо. Мы создали еще одну горячую точку”, — сказал майор 95-й воздушно-десантной бригады ВСУ Степан Луцев.

Пограничный рейд, превратившийся в оккупацию

Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский заявил, что Украина начала операцию, потому что официальные лица сочли, что Россия готовит новое нападение на северо-востоке Украины.
Собирая личный состав, один командир роты сказал: “Мы вершим историю. Весь мир узнает о нас, потому что этого не было со времен Второй мировой войны”.
Однако в частном порядке он был уже не столь уверен.
“Это какое-то безумие, — сказал он. — Я не понимал, для чего это все”.
Потрясенные успехом, достигнутым в основном за счет эффекта внезапности, украинцы получили приказ продвинуться дальше первоначальных целей и захватить поселок Коренево в 25 километрах от границы. Это было одно из первых мест, где российские войска контратаковали.
К началу ноября русские начали стремительно отбивать территорию. Украинские солдаты еще недавно гордились содеянным, но теперь их мнения меняются на фоне копящихся потерь. Один командир роты сказал, что половина его людей погибла или ранена.
Некоторые командиры на передовой сетуют, что условия тяжелы, моральный дух упал, а личный состав сомневается не только в приказах, но и в целесообразности самой операции.
Другой командир сказал, что некоторые приказы сверху не отражают реальности на местах из-за задержек. Такое случается, особенно когда российские войска отбивают территорию, сказал он.
“Они не понимают, где наши, а где противник, и что находится под нашим контролем, а что нет, — сказал он. — Они не знают оперативной обстановки, поэтому мы действуем по своему усмотрению”.
Один командир взвода сказал, что вышестоящие чины неоднократно отклоняли просьбы изменить оборонительную позицию его подразделения, хотя он знает твердо, что нынешние рубежи не удержать.
“Тех, кто стоит до конца, записывают в “пропавшие без вести””, — сказал он. Он сказал, что знает минимум 20 солдат ВСУ, чьи тела просто бросили за последние четыре месяца, потому что бои были слишком ожесточенными для вывоза тел без дополнительных потерь.

Отступление не планируется, а Россия усиливает натиск

Украинские солдаты заявили, что оказались не готовы к столь жесткому ответу России под Курском и не могут ни контратаковать, ни отступить.
“Других вариантов нет. Мы будем сражаться здесь, потому что если мы отступим к нашим границам, они на этом не остановятся, а продолжат наступать”, — сказал один командир подразделения беспилотников.
Мы запросили комментарий у Генерального штаба Украины, но не получили ответа до публикации статьи. <…>
Одно из столкновений произошло на прошлой неделе в районе Кремяной рощи — лесного массива между населенными пунктами Кремяное и Воронцово.
До прошлой недели эта территория находилась под контролем Украины. На этой неделе часть ее отбили российские войска, и украинские войска опасаются, что они перережут ключевой логистический маршрут.
Наблюдая за потерями на передовой в Донбассе, где Россия неуклонно приближается к важному узлу снабжения, некоторые солдаты ставят вопрос без обиняков: а стоил ли Курск свеч?
“Все, о чем сейчас думают военные, это что Донбасс просто продали, — заключил командир взвода. — Вопрос лишь в том, по какой цене?”
Самия Куллаб — репортер Associated Press, освещает события на Украине с июня 2023 года. До этого работала в Ираке и на Ближнем Востоке из Багдада с 2019 года