https://inosmi.ru/20250103/aviatsiya-271404797.html
"Жемчужина авиации". Эксперт сравнил российские истребители
"Жемчужина авиации". Эксперт сравнил российские истребители
"Жемчужина авиации". Эксперт сравнил российские истребители
Российская авиационная промышленность продолжает развиваться, пишет MWM. По мнению автора, с 2022-го произошел значительный рост внутреннего спроса на... | 03.01.2025, ИноСМИ
2025-01-03T21:31
2025-01-03T21:31
2025-01-04T23:45
политика
military watch magazine
россия
комсомольск-на-амуре
александр михеев
сергей шойгу
су-57
су-34
украина
рособоронэкспорт
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/03/1d/268444537_0:116:3231:1933_1920x0_80_0_0_436d65d46862c15b5012ab36f7bd55dc.jpg
В 2024 году российская авиационная промышленность продолжила выпускать как истребители, так и вертолеты для внутреннего использования и на экспорт, одновременно обеспечивая ремонт, модернизацию и переоборудование действующего воздушного флота. В условиях военного времени с 2022 года российская промышленность столкнулась со значительным ростом внутреннего спроса, поскольку ВКС стремятся не только восполнить понесенные на Украине потери, но и расширить действующий парк. Прекращение производства истребителей Су-30СМ и Су-35, ожидаемое около 2030 года, лишь усилило призывы к наращиванию поставок сейчас, чтобы в будущем освободить производственные линии для других, более современных классов истребителей. В настоящее время в России действуют четыре завода по производству истребителей, причем половина из которых параллельно выпускают еще два типа самолетов. Однако лишь три из этих предприятий получили заказы от Министерства обороны России на новые истребители, тогда как четвертый, авиационный завод "Сокол", выпускает истребители МиГ-29М и МиГ-35 на экспорт, а также ремонтирует и модернизирует перехватчики МиГ-31БМ и истребители-бомбардировщики МиГ-31И для внутреннего использования. Ниже приводится разбивка всех четырнадцати партий истребителей, поставленных в Вооруженные Силы России в 2024 году, в том числе по заводам.Истребитель пятого поколения Су-57: три партииРоссийские государственные источники сообщили о поставке трех партий истребителей пятого поколения Су-57 за 2024 год — 12 сентября, 11 ноября и 23 декабря соответственно. Размер партий не раскрывается, и неясно, достигла ли российская промышленность своей весьма смелой цели увеличить производство Су-57 в 2024 году на 67% до 20 штук — по сравнению с 12 в 2023 году. В августе на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре открылись новые мощности для расширения производства Су-57, хотя, поскольку точное количество поставленных истребителей государственные источники так и не назвали, есть вероятность, что намеченный производственный рубеж так и не был взят.13 ноября генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев сообщил, что контракт на экспорт Су-57 уже подписан, и это, вкупе с дальнейшим зарубежным спросом, сулит дальнейшую переквалификацию производственных мощностей в ближайшие годы. Благодаря эксплуатации Су-57 на украинском театре военных действий с начала 2022 года, и истребитель этого поколения неоднократно доказал, что ему нет равных в высокоинтенсивных боевых действиях. В частности, самолет использовался для подавления ПВО, воздушных боев и операций в сильно защищенном воздушном пространстве противника, а также выполнял высокоточные удары. Предполагается, что в будущем запланировано открытие второй производственной линии — возможно, на Иркутском авиазаводе, который в настоящее время производит истребители Су-30СМ/СМ2.Истребитель завоевания превосходства в воздухе Су-35: четыре партииВ 2024 году ВКС России получили четыре партии истребителей Су-35: 12 апреля, восьмого мая, 12 сентября и 11 ноября. Истребители производятся на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре вместе с Су-57 и продолжают играть ключевую роль в российской воздушной кампании на Украине, выполняя целый ряд функций: от воздушного боя до подавления ПВО. По сообщению ряда источников, с начала полномасштабных боевых действий на Украине были отданы приказы об ускорении производства Су-35. Если информация подтвердится, это послужит трем целям: восполнить потери; модернизировать еще больше подразделений времен холодной войны, составленных из истребителей семейства Су-27; и сформировать новые подразделения для расширения флота.Эксплуатационные расходы Су-35 заметно ниже, чем у его предшественника времен холодной войны Су-27, тогда как производственные затраты также оцениваются всего в 17 миллионов долларов за самолет в зависимости от обменного курса. Сочетание большой дальности, высочайшей маневренности и крупнейшего набора датчиков с относительно невысокой стоимостью делает истребитель весьма привлекательным для крупномасштабных закупок. Однако российские закупки Су-35 могут сократиться в ближайшем будущем, поскольку ожидается, что в 2025 году Су-35 начнут поступать в ВВС Ирана, которые в дальнейшем могут разместить новые заказы. Кроме того, над покупкой самолета раздумывают и индонезийские официальные лица. Наконец, в 2024 году все чаще поднималась возможность приобретения Су-35 Северной Кореей, а американские государственные источники подтвердили, что такие поставки ожидаются.Истребитель-бомбардировщик Су-34: шесть партийИстребитель-бомбардировщик Су-34 закупался ВКС России в гораздо больших количествах, чем любой другой тип самолетов после окончания холодной войны и сыграл непропорционально большую роль в боевых действиях на Украине. В 2024 году ВКС России получили шесть партий истребителей — пятого апреля, 17 июня, второго сентября, девятого октября, 25 ноября и 23 декабря. Несмотря на внушительные масштабы закупок, в октябре 2023 года Министерство обороны дало указания о дальнейшем расширении производства. Распорядившись об увеличении производства в 2023 году, тогдашний министр обороны Сергей Шойгу прокомментировал важную роль Су-34 в ВКС России: "Эта машина — основная рабочая лошадь, у них по четыре-пять вылетов каждый день, поэтому надо поджаться, поторопиться". Также показательно, что в 2024 году выпускались лишь усовершенствованные варианты Су-34М, впервые заказанные в 2020 году.Су-34 выпускается на Чкаловском авиационном заводе в Новосибирске, а комплектующие поставляются со всей страны. Этот самолет по-прежнему широко используется как для ядерного сдерживания, так и для тактических ударных задач на всех театрах военных действий от Ближнего Востока до Арктики и Западной части Тихого океана. С некоторых пор вылеты Су-34 приобрели все большую огласку, поскольку с августа они ведут интенсивные бомбардировки украинских и союзных сил Запада в Курской области и часто попадают на видео. Их высокая грузоподъемность позволяет им сбрасывать новые планирующие бомбы ФАБ-3000 весом по три тонны, а также нести разные сочетания более легких боеприпасов, включая бомбы с термобарическими боеголовками.Многоцелевой истребитель Су-30СМ2: одна партияЕдинственная за 2024 год партия истребителей Су-30СМ2 была поставлена в ВКС России десятого августа. Су-30СМ закупался как менее специализированный и гораздо более дешевый аналог Су-35, чьи плюсы — аналогичная дальность при мощном радаре и внушительной полезной нагрузке. Производство Су-30 на Иркутском авиационном заводе финансировалось главным образом за счет экспортного спроса, причем родственный вариант Су-30МКИ получил свыше 270 заказов от одной лишь Индии, а Су-30МКА — свыше 70 от Алжира. Су-30СМ/СМ2 сыграл важную роль в российско-украинском конфликте, хотя ему не хватает передовых возможностей радиоэлектронной борьбы Су-34 или Су-35, высокой грузоподъемности первого и трех радаров второго.Вариант Су-30СМ2, впервые поступивший на вооружение в 2022 году, был усовершенствован за счет внедрения двигателей АЛ-41Ф1С от Су-35, которые значительно улучшили летные характеристики и дальность полета, а снизив при этом потребность в техническом обслуживании и продлив срок службы. В 2023 году Су-30СМ заказал Казахстан, тогда как Белоруссия еще ожидает поставки восьми истребителей, которые должны прибыть в 2025 году. Возможно, это последние экспортные заказы для Су-30, поскольку иностранные клиенты все чаще обращает внимание на более производительный Су-57. Ожидается, что Иркутский авиазавод модернизирует порядка 100 истребителей Су-30СМ до стандарта СМ2.
/20250102/duel-271374705.html
россия
комсомольск-на-амуре
украина
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/03/1d/268444537_250:0:2981:2048_1920x0_80_0_0_dd0fa35dcec11fe49b2670b83b7e6cdb.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, military watch magazine, россия, комсомольск-на-амуре, александр михеев, сергей шойгу, су-57, су-34, украина, рособоронэкспорт, су-35