https://inosmi.ru/20250521/su-34-273086354.html
"Высокая оценка": друг России купил у Москвы мощнейший в мире истребитель
"Высокая оценка": друг России купил у Москвы мощнейший в мире истребитель
"Высокая оценка": друг России купил у Москвы мощнейший в мире истребитель
Новая партия истребителей-бомбардировщиков Су-34 имеет необычную для российских ВКС окраску, пишет MWM. Автор статьи предполагает, что самолет предназначен на... | 21.05.2025, ИноСМИ
2025-05-21T10:45
2025-05-21T10:45
2025-05-21T12:01
military watch magazine
су-34
су-35
су-30мки
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/05/15/273085923_209:14:2216:1143_1920x0_80_0_0_de83754591f1c5d739075c2a4215f155.jpg
Фотографии российского истребителя-бомбардировщика Су-34 в новой пустынно-коричневой и желтой цветовой гамме, которая ранее не использовалась в Вооруженных силах России, вызвали серьезные догадки, что самолет предназначен на экспорт. Истребители этого класса ранее не экспортировались, однако с 2022 года масштабы его производства увеличились более чем вдвое. Большинство потенциальных иностранных клиентов Су-34 — страны с пустынным климатом и красят свои истребители в соответствующие камуфляжные цвета, при этом наиболее вероятным заказчиком давно считаются алжирские ВВС.Неподтвержденные сообщения о планируемых заказах Алжира на Су-34 появляются в ряде источников начиная с середины 2010-х годов. При этом страна уже стала крупнейшим иностранным оператором непосредственного предшественника этого класса – Су-24М, эксплуатируя в настоящее время до 36 самолетов. Вообще, Алжир — второй по величине клиент российских вооружений после Индии и с начала десятилетия последовательно закупал истребители МиГ-29М, Су-30МКА и Су-35 для своего флота в рамках масштабной модернизации."Русские заставят нас пожалеть!" ВСУ в ужасе: под Константиновкой каскадный обвал фронта. Хватило одного удараПомимо Алжира, в числе возможных клиентов для закупки Су-34 с целью дополнения или замены своих флотов Су-24 рассматривались сирийские ВВС, суданские ВВС и иранские ВВС. Однако свержение сирийского правительства исламистскими повстанцами при поддержке Турции и других западных игроков в декабре 2024 года перечеркнуло эту возможность — кроме того, впоследствии сирийские ВВС практически прекратили свое существование.ВВС Судана остаются потенциальным клиентом — особенно после того, как их флот Су-24М понес потери от ударов беспилотников Сил быстрого реагирования, однако под вопросом остается платежеспособность страны. Иранские официальные лица подтвердили заказы на истребители превосходства в воздухе Су-35, однако нет никаких сведений о запланированной закупке Су-34 на замену стареющих истребителей-бомбардировщиков.Таким образом наиболее вероятным клиентом представляются именно алжирские ВВС. Кроме того, получив свои первые Су-35 в марте, ВВС Алжира также готовятся принять первые истребители пятого поколения Су-57 до конца года.Су-34 — самый тяжелый и дальнобойный класс истребителей из находящихся в производстве на сегодняшний день. Он заслужил высокую оценку на украинском театре военных действий за способность доставлять очень большую боевую нагрузку. Среди примечательных вооружений Су-34 следует отметить особо очень большую планирующую бомбу ФАБ-3000 весом три тонны и планирующую бомбу ОДАБ-500 весом 500 кг — причем последняя использует специальные термобарические боеголовки, идеальные для уничтожения хорошо укрепленных позиций.Комментируя эффект от планирующих бомб, несколько украинских военнослужащих в январе 2024 года сообщили "Нью-Йорк таймс", что новые российские удары наносят “дополнительное разрушение” и, благодаря 500 килограммам взрывчатки, уничтожают даже подземные бункеры. Один военнослужащий даже сравнил последствия взрывов российских планирующих бомб с “разверзшимися вратами ада”, отметив, что российские ВВС “сбрасывают их по две за раз, восемь штук за час”. “Впечатление такое, будто на тебя рухнул самолет”, — добавил он.Закупка Су-34 значительно улучшит ударный потенциал и возможности непосредственной авиационной поддержки Алжира. По всей видимости, заказ продиктован оценками его эффективности на украинском театре военных действий. Наконец, в экспортную сделку могут войти специализированные варианты Су-34 для радиоэлектронной борьбы или разведки.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/05/15/273085923_1032:125:2201:1002_1920x0_80_0_0_e5cc16bcc4b5a2ce044e2a6cf943fa08.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
military watch magazine, су-34, су-35, су-30мки
Первый экспортный заказ на истребитель-бомбардировщик Су-34: пустынный камуфляж намекает, что покупатель — Алжир
MWM: первая экспортная партия Су-34 может быть направлена в Алжир