https://inosmi.ru/20250530/mig-35-273214959.html
У России — новое оружие. Мощнейший истребитель готовится повелевать небом
У России — новое оружие. Мощнейший истребитель готовится повелевать небом
У России — новое оружие. Мощнейший истребитель готовится повелевать небом
В России собираются возобновить производство легких истребителей МиГ-35, пишет MWM. Возрождение программы обусловлено конфликтом на Украине и последовавшим за... | 30.05.2025, ИноСМИ
2025-05-30T09:27
2025-05-30T09:27
2025-05-30T10:22
military watch magazine
объединенная авиастроительная корпорация (оак)
миг-35
миг-29
су-27
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/05/1e/273214708_0:256:2983:1934_1920x0_80_0_0_a6b9d3ccf846531ae15c3c07956315fb.jpg
По сообщению многочисленных источников, Министерство обороны России и государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) выделяют новые инвестиции на программу истребителей МиГ-35, чье будущее с 2019 года казалось весьма туманным. ВКС России получили шесть истребителей МиГ-35 в 2019 году, а ранее объявленный заказ на несколько десятков самолетов так и не был реализован. Самолет представляет собой глубокую модернизацию МиГ-29, который разрабатывался как более легкий аналог Су-27 и поступил на вооружение советских ВВС еще в 1982 году. МиГ-35 — дальнейшее развитие идей, заложенных в МиГ-29М, который поступил в производство в 2015 году.Однако если интерес Министерства обороны России к МиГ-35 оказался весьма сдержанным, то МиГ-29М не удостоился внимания вовсе, а строился исключительно на экспорт: 60 штук были проданы Египту и Алжиру. Основная причина отсутствия интереса к этим легким самолетам заключается в том, что они считаются менее эффективными экономически, чем модификации гораздо более крупного Су-27 — Су-30, Су-34 и Су-35 — которые снабжены вдвое большим радаром, имеют вдвое больший радиус действия и несут значительно больше боеприпасов. При этом дальность полета и мощность радара в истребителях ценятся особо, чтобы патрулировать огромные российские просторы.От русских не укрыться. Под Сумами украинские военные кончают жизнь самоубийством. ВСУ замельтешили – эвакуация из КрасноармейскаСчитается, что дополнительное финансирование программы МиГ-35 от Министерства обороны России обусловлено двумя основными факторами. Первый — это конфликт на Украине и последовавший за этим виток напряженности в отношениях со странами НАТО, которые продолжают разворачивать силы у российских рубежей. Это привело к тому, что Россия нарастила производство истребителей Су-34, Су-35 и Су-57 и увеличивает численность действующих истребительных эскадрилий.Поскольку вклад авиационного завода “Сокол”, специализирующегося на МиГ-29М и МиГ-35, в военный потенциал России оказался относительно скромным, новые заказы на МиГ-35 позволили бы значительно быстрее расширить парк современных истребителей страны. При этом завод сможет выпускать по 14 истребителей в год и оснащать по новому полку каждые 21 месяц. Дополнительные заказы придали бы новый импульс программе, особенно если истребители будут активно использоваться на украинском театре военных действий и продемонстрируют свои возможности в бою. Это, в свою очередь, разожжет иностранный интерес и привлечет новые экспортные заказы.Второй фактор, который мог повлиять на решение Минобороны вложиться в программу МиГ-35— крепнущее стратегическое партнерство России с КНДР, которая могла стать потенциальным клиентом. Из-за нежелания Китая нарушать эмбарго ООН на поставки оружия своему меньшему соседу, Россия получила фактическую монополию на возможный экспорт истребителей Пхеньяну, и это еще больше укрепляет позиции МиГ-35.Потребности МиГ-29М и МиГ-35 в обслуживании и эксплуатационные расходы значительно ниже, чем у советского первоисточника — а требования к инфраструктуре и обучению во многом пересекаются. Это может сделать истребитель оптимальным кандидатом для модернизации флота ВВС Корейской народной армии. Сугубо теоретически она может вобрать в себя хоть несколько сотен новых истребителей, хотя реалистичнее все же закупки в несколько десятков. Хотя считается, что КНДР заинтересуется скорее российским истребителем пятого поколения Су-57, поскольку США, Япония и Южная Корея уже массированно разворачивают его аналоги у ее рубежей, МиГ-35 можно будет закупить в большем количестве — и притом значительно быстрее.Помимо КНДР, Москва сможет поставить МиГ-35 в соседнюю Белоруссию: Минску не по карману более тяжелые классы истребителей, но необходимы новые закупки, поскольку его стареющий флот МиГ-29 уже превысил максимальный срок службы. У МиГ-35 есть потенциал для продажи другим клиентам, таким как Индия, которая сталкивается с новыми вызовами со стороны современных истребителей J-10C соседнего Пакистана, а также новым стратегическим партнерам, таким как Судан и Йемен, которые прежде закупали МиГ-29.Внедрение радаров нового поколения с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), ракет класса “воздух – воздух”, крылатых ракет и нашлемных систем наведения — часть этих технологий разрабатывалась для нового истребителя Су-57М1 — может еще больше повысить привлекательность МиГов как для внутреннего использования, так и на экспорт.Хотя программа МиГ-35 пострадала от долгих задержек, военные обстоятельства и изменившиеся геополитические тенденции открывают возможности для ее возрождения. Российский конвейер по производству современных истребителей среднего веса, бездействовавший с момента выполнения алжирского заказа на МиГ-29М в 2020 году, в ближайшем будущем наверняка активизируется впервые за последние пять лет. Хотя ожидается, что производство МиГ-35 останется гораздо более скромным, чем у конкурентов вроде китайского J-10C, у программы есть шанс численно превзойти собранные на “Соколе” МиГ-29М и МиГ-29К.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/05/1e/273214708_166:0:2818:1989_1920x0_80_0_0_b6c7218d8fdb7f199332d3b5b3ff4b77.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
military watch magazine, объединенная авиастроительная корпорация (оак), миг-35, миг-29, су-27