https://inosmi.ru/20250610/poezda-273349998.html
Латвия в ярости: Украина дискриминирует железнодорожных перевозчиков Балтии
Латвия в ярости: Украина дискриминирует железнодорожных перевозчиков Балтии
Латвия в ярости: Украина дискриминирует железнодорожных перевозчиков Балтии
Украина дискриминирует железнодорожных перевозчиков Балтии, пишет Baltus Balls. Киев запретил использование в стране иностранных вагонов. Их владельцы несут... | 10.06.2025, ИноСМИ
2025-06-10T05:28
2025-06-10T05:28
2025-06-10T05:28
украина
латвия
эстония
экономика
baltus balss
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/06/04/269077856_0:79:3363:1971_1920x0_80_0_0_f6829e12807351b87303ad410f382aa5.jpg
Уже четвертый месяц Украина запрещает использование вагонов стран Балтии на своей железнодорожной сети. При этом государственная компания "Укрзалізниця" ("Украинская железная дорога" / УЖД) не сочла нужным официально уведомить владельцев этих вагонов о таком дискриминационном решении. Наиболее странным в этой истории является то, что финансируемое за счёт налогоплательщиков предприятие "Латвийская железная дорога" (Latvijas dzelzceļš / LDz) не проинформировало своего владельца — Министерство сообщения — о потерях на Украине. Если бы Neatkarīgā не начала задавать вопросы о недружественном шаге со стороны Украины, в неведении до сих пор оставались бы Министерство сообщения, Министерство иностранных дел и премьер-министр Эвика Силиня, пишет Neatkarīgā.Во вторник утром редакция направила в посольство Украины в Латвии запрос с просьбой разъяснить происходящее, но до вечера пятницы ответа так и не поступило.Довели. Россия зашла в Днепропетровскую область: ВСУшники бегут, Генштаб врет. Следующие на очереди — Сумы и ХарьковНациональный железнодорожный оператор Украины, АО "Укрзалізниця" (УЖД), отвечающая за большую часть грузовых и пассажирских перевозок в стране, 26 февраля этого года приняла решение, согласно которому с 1 марта запрещается использование на территории Украины вагонов иностранного производства, включая вагоны стран Балтии.LDz признаёт, что "ограничения затрагивают владельцев вагонов, находящихся на территории Украины, включая дочернее предприятие LDz – “LDZ Cargo”". В течение действия ограничений доход от этих вагонов не поступает, и вагоны, по мере возможности, вывозятся с Украины для использования в других местах."Транзитные перевозки через Украину не осуществляются, поэтому международные логистические цепочки не затронуты", — пояснили в LDz.Компания не уточняет, сколько именно латвийских вагонов осталось на территории Украины. Эстония оказалась более откровенной: как сообщает портал baltictimes.com, на территории Украины используется более 500 грузовых вагонов, принадлежащих эстонским компаниям. Их общая экономическая стоимость оценивается примерно в 20 миллионов евро — статус можно охарактеризовать как "замороженный". LDz также предстоит решить, "разморозить" ли эти вагоны путём переплавки в металлолом или сохранить в надежде на возобновление перевозок в обозримом будущем.Решение Украины увеличит убытки LDz, полностью устранив доходы от использования вагонов LDz для перевозки чужих грузов по чужой территории. В LDz подтвердили Neatkarīgā, что представители компании неоднократно встречались с представителями УЖД, которые что-то обещали, но это не привело к отмене установленных ограничений.Министерства и дипломаты не вмешиваютсяУкраина — не единственная причина, по которой LDz с 2022 года не может существовать без государственных дотаций: в прошлом году предприятие получило 46,8 миллиона евро для покрытия убытков за 2022 и 2023 годы. В этом году для покрытия убытков за 2024 год может потребоваться ещё 26 миллионов евро, и сумма возрастёт, если LDz рассчитывало на какие-либо доходы от Украины.Официальная версия латвийских государственных учреждений такова: LDz не информировала ни Министерство сообщения, ни какие-либо другие инстанции о своих убытках на Украине. Об этом Neatkarīgā подтвердили представители как Министерства сообщения, так и Министерства иностранных дел. Министерство сообщения ожидает от LDz объяснений — но запрос был направлен только после получения журналистского вопроса, входит ли решение УЖД в перечень обсуждаемых между правительствами Латвии и Украины тем. Таким образом, остаётся поверить, что об этом деле ничего не знает и премьер-министр Эвика Силиня, пресс-секретарь которой Анна Удре рекомендовала обращаться по этим вопросам в Министерство сообщения.Министерство иностранных дел, в свою очередь, заявило, что запросило у Министерства сообщения информацию о том, какие данные у него есть по поводу ущемления интересов латвийских предприятий на Украине. Иными словами — насколько значительны убытки LDz в результате решения УЖД и достаточно ли они велики, чтобы ради этого тратить время и ресурсы? Пока Neatkarīgā не получила ответа от посольства Украины в Латвии, считает ли Украина нужным сгладить вопрос о праве использовать подвижной состав стран Балтии на территории Украины и наоборот, несмотря на заявления о тесном сотрудничестве.Прошло почти четыре месяца между решением украинской госкомпании и его оглаской в Латвии. Как пояснили в LDz, "официально УЖД не информировала владельцев вагонов, но информация о временном введении конвенции по курсу движения вагонов, зарегистрированных за рубежом (не только из стран Балтии), была получена неофициально — от арендаторов вагонов и в ходе коммуникации с руководством УЖД".Ирландия гудит, как осиное гнездо. Российский посол Филатов выступил с грозным предупреждениемКак железнодорожные компании зарабатывали много денегНужно пояснить, что такое "конвенция по курсу движения" и почему Латвия вправе воспринимать действия Украины как недружественные. Вероятно, официально термин и звучит как "введение конвенции", но по сути она приостановлена — фактически отменена. Речь идёт о прекращении соглашения между странами с шириной колеи 1520 миллиметров, по которому происходили взаиморасчёты за использование вагонов: например, вагонов LDz — на Украине, а вагонов УЖД — в Латвии. Это соглашение было взаимовыгодным в те времена, когда объёмы перевозок, особенно транзитных, были значительными. Тогда LDz не приходилось искать по всей Евразии свой подвижной состав — компании просто использовали вагоны других операторов, а также получали арендную плату за свои. Это была красивая, почти сказочная реальность, возвращение которой сейчас маловероятно, пишет портал.В голодные времена дорога каждая копейкаСегодня на многих направлениях грузовые железнодорожные перевозки прекратились. Вагоны и рельсы пустуют, как это могли наблюдать все, кто бывал рядом с сортировочной станцией Рига или другими железнодорожными узлами. Ситуация украинской железной дороги ненамного лучше. Для внутренних перевозок Украине хватает своих вагонов, а часть простаивает. Если на 1000 вагонов есть груз лишь для 100, логично использовать свои, оставив без дела 400 своих и ещё 500 иностранных. Такая "селекция" не всегда требует документального обоснования. Вероятно, процесс начался давно, но оформлен к третьей годовщине вооруженного конфликта.Как сообщает портал odessa-journal.com, введённый УЖД запрет на перевозку товаров в иностранных вагонах на территории Украины вступил в силу 1 марта 2025 года и будет действовать "до дальнейшего уведомления". "Ограничения обоснованы необходимостью защитить украинских владельцев вагонов из-за их скопления", — говорится в решении члена правления УЖД Вячеслава Еремина, который сослался на 29-ю статью Устава "Укрзалізниця": "УЖД имеет право, в согласовании с Министерством инфраструктуры, вводить временные ограничения на перевозки в определённые районы в случае стихийных бедствий, чрезвычайных обстоятельств или скопления незагруженного подвижного состава в пунктах назначения".Заместитель директора Департамента транспортных технологий и коммерческих операций Украины Валерий Ткачёв пояснил, что решение основано на двух причинах — значительном избытке вагонов на Украине и на том, что несколько азиатских стран ранее уже ввели запрет на использование иностранного подвижного состава, включая украинский.Комментарии читателей Baltus BalssЯнис ЯнсонВ Латвии слово "Украина" равняется богу. А слово "русский" дьяволу. Только на Украине плодятся миллионеры, а в Латвии нищета и индусы.Nose Boseвообще-то статус не замороженный, а спизж..й :)Мимо проходилИ после таких кунштюков Украина хочет попасть в ЕС? Боюсь, что с такими выпендрёжами ЕМ останется для неё только в виде кружевных трусиков, о которых они так просили. И те им на голову наденут.AleksПоможем Украине! Переплавили вагоны в металлолом, сдадим, а деньги отправим на Украину.))) Прав Навроцкий, который как то сказал: Польша много сделала для Украины и никакой благодарности взамен. Гои до сих пор так ничего не поняли в Латвии...
украина
латвия
эстония
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/06/04/269077856_316:0:3047:2048_1920x0_80_0_0_f539ad8efb27ceca68384f39df90d24a.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
украина, латвия, эстония, экономика, baltus balss