https://inosmi.ru/20250618/su-57m1-273438437.html
Царь неба: новые модификации Су-57М1 не оставят шанса врагам
Царь неба: новые модификации Су-57М1 не оставят шанса врагам
Царь неба: новые модификации Су-57М1 не оставят шанса врагам
Новый, глубоко модернизированный вариант истребителя Су-57М1 поступит на вооружение в Воздушно-космические силы России до конца 2026 года, пишет MWM. Он будет... | 18.06.2025, ИноСМИ
2025-06-18T09:25
2025-06-18T09:25
2025-06-18T11:00
military watch magazine
су-57
f-35
цзянь-20» (j-20)
комсомольск-на-амуре
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/06/12/273438254_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_384ce78bce911b056e45e93f604ed3ce.jpg
После разработки нового, глубоко модернизированного варианта единственного в России класса истребителей пятого поколения Су-57М1, многочисленные источники отметили, что новинка поступит на вооружение в Воздушно-космические силы России до конца 2026 года. Вполне вероятно, что производство начнется к началу 2026 года, поскольку мощности авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре переключатся с базового Су-57 на новый вариант.Производство Су-57 стремительно растет, а новые мощности открылись в августе 2024 года специально для увеличения выпуска, и ожидается, что новым вариантом Су-57М1 будет укомплектована значительная часть истребительных подразделений ВКС России — возможно, более трети парка. Таким образом новый вариант Су-57 открывает значительные возможности не только для собственно российской авиации, но и для истребительных флотов возможных иностранных операторов, включая Алжир, Индию, Вьетнам и КНДР.Украинские укрепы размажут ФАБами. Русские дроны накрыли Днепропетровщину. След Израиля в украинской "Паутине": сигнал о глобальной войнеНиже приводится оценка пяти наиболее выдающихся характеристик самолета, которые делают его гораздо эффективнее базового Су-57:Двигатель АЛ-51ФИстребители Су-57, поступившие на вооружение с конца 2020 года, оснащались двигателями АЛ-41Ф-1 — вариантами АЛ-41Ф-1С, которыми комплектуются истребители поколения “4++” Су-35. АЛ-41Ф-1 представляет собой дальнейшее развитие советского АЛ-31Ф, который был принят на вооружение в 1984 году для оснащения истребителей завоевания превосходства в воздухе Су-27. Впоследствии он был значительно улучшен за счет внедрения ряда технологий, разработанных для основного двигателя отмененной программы истребителя пятого поколения МиГ 1.42. Однако по производительности и эффективности он, тем не менее, уступает двигателю самого старого истребителя пятого поколения — F119, установленному на американском F-22, не говоря уже о более современном F135, которым комплектуются F-35, или WS-15 с китайского J-20.После долгих задержек Су-57М1 получит АЛ-51Ф-1 — первый двигатель, разработанный в России для истребителя с чистого листа более чем за 40 лет. Двигатель значительно улучшит все летные характеристики истребителя, повысит его скрытность и снизит эксплуатационные расходы и потребности в обслуживании, одновременно увеличив мощность, доступную для бортовых подсистем, включая радары. Ожидается, что новые двигатели обеспечат Су-57М1 более высокий уровень тяги, чем у любых конкурентов, кроме разве что J-20.Переработанный планер с упором на малозаметность и скоростьОжидается, что Су-57М1 будет сильно отличаться от базового варианта даже зрительно из-за значительных изменений, внесенных в конструкцию планера. В частности, было подтверждено, что корпус был расширен для обеспечения большей аэродинамической подъемной силы и устойчивости на сверхзвуковых скоростях. Поскольку ряд неподтвержденных сообщений указывают на то, что двигатели АЛ-51Ф позволят Су-57М1 совершать полеты с крейсерской скоростью выше 2 Маха без использования форсажной камеры, есть основания предполагать, что этими же соображениями продиктованы и изменения в планере. Ожидается, что они сполна раскроют улучшенный потенциал летных характеристик, заложенный в АЛ-51Ф. Кроме того, его плоский фюзеляж и внутренние отсеки вооружения повышают скрытность за счет уменьшения поперечного сечения радараНовый радар и помощник на основе искусственного интеллектаСу-57 первым из российских истребителей получил радар с активной электронно-сканирующей решеткой (АФАР) в носовом обтекателе и на сегодняшний день остается единственным с данным конструктивным решением. Хотя о бортовом радаре Н036 известно немного, Су-57М1 получит более совершенный базовый датчик. За годы задержек при разработке и вводе в эксплуатацию Су-57 радиолокационные технологии могли шагнуть достаточно далеко вперед, чтобы заменить Н036 на борту самого эффективного российского истребителя его преемником.На разработку нового радара также мог повлиять опыт эксплуатации Су-57 на украинском театре военных действий, где, как считается, картографирование местности и радиоэлектронная борьба имели решающее значение для его основных функций — нанесения точных ударов и подавления противовоздушной обороны противника. Что характерно, главный конкурент Су-57 F-35 также перешел с AN/APG-81 на гораздо более сложный радар AN/APG-85, который также потребовал перепроектирования фюзеляжа из-за увеличенных габаритов нового радара.Наряду с новым радаром, Су-57 также получит бортовые системы с поддержкой ИИ, предназначенные для скорейшей инициализации системы нажатием одной кнопки, что упростит предполетные проверки и повысит боеготовность. Дальнейшие улучшения в комплекте авионики самолета пока неизвестны.Новая нашлемная система наведенияВ декабре 2024 года российские СМИ представили новую нашлемную систему наведения, разработанную специально для Су-57. По-видимому, по возможностям она схожа с системами, которые давно используются на китайских истребителях J-20 и американских F-35. Она выводит ключевую информацию — включая данные полета и целеуказания — непосредственно на стекло защитного забрала, обеспечивая гораздо более полное представление об оперативной обстановке. Ожидается, что это сократит ключевой разрыв в производительности с J-20 и F-35.Однако основным недостатком нашлемной системы остается отсутствие у Су-57 электронно-оптической система с распределенной апертурой, уникальной для F-35 и китайских J-20 и FC-31. Она позволяет пилотам видеть “сквозь” самолет, используя шлемы в сочетании с комплексом оптических датчиков, а также предупреждает о приближающихся угрозах. Однако Су-57 отчасти компенсирует это уникальным набором из пяти радаров с АФАР, рассредоточенных по всему корпусу.Хотя новая нашлемная система наведения не заявлялась как уникальная для варианта Су-57М1, ее ввод в эксплуатацию, по-видимому, все же совпадет с поступлением нового самолета на вооружение.Ракета большой дальности “Изделие 810”В ходе боевых действий на украинском театре военных действий Су-57, как было подтверждено, использовал для поражения целей самую дальнобойную российскую ракету класса “воздух – воздух” Р-37М. Ракета сочетает в себе непревзойденную скорость 6 Махов, дальность поражения 400 километров и несет массивную боеголовку весом 60 килограммов, что было доказано высокой эффективностью в бою.Изначально ракета разрабатывалась для гораздо более крупного и скоростного перехватчика МиГ-31 с гораздо более высоким потолком, и ее вес не только отрицательным образом сказывался на летных характеристиках Су-57, но и ставил под угрозу его малозаметность из-за невозможности размещения во внутренних отсеках вооружения самолета. Таким образом “Изделие 810” разрабатывалась как миниатюрная версия Р-37М, которая уместится во внутренних отсеках Су-57. Ожидается, что ее ввод в эксплуатацию практически совпадет с запуском самого Су-57М1, обеспечив ему самую большую дальность поражения в воздушном бою аналогов своего поколения.Ракета способна поражать истребители противника, но подходит и для обезвреживания самолетов поддержки — включая заправщики и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, а также тяжелые бомбардировщики, – на больших расстояниях. При этом немаловажным обстоятельством остается то, что ракета будет нести сравнительно небольшой радар и уступать по дальности своему гораздо более тяжелому предшественнику. Однако возможность наносить удары “воздух – воздух” на очень большой дальности с малозаметного истребителя может стать особенно мощным сочетанием и позволит Су-57 действовать совершенно иначе, чем другие истребители своего поколения — в том числе наносить внезапные и молниеносные удары по ценным самолетам поддержки противника.
комсомольск-на-амуре
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/06/12/273438254_171:0:2900:2047_1920x0_80_0_0_7ffb73d7a55f2a6e4e2bed9b86325918.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
military watch magazine, су-57, f-35, цзянь-20» (j-20), комсомольск-на-амуре