Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему Россия может заработать миллиарды долларов, сохранив авианосец: содержание авианосца "Адмирал Кузнецов" окупается

MWM: Россия заработает миллиарды, если сохранит "Адмирала Кузнецова"

© РИА Новости Павел Львов / Перейти в фотобанкТяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"
Тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов - ИноСМИ, 1920, 11.09.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия рассматривает возможность вывода из эксплуатации авианосца "Адмирал Кузнецов", пишет MWM. Но это фактически исключит ее из числа серьезных поставщиков палубных самолетов и других связанных с ними технологий в будущем. А это стоит миллиарды, подчеркивает автор статьи.
В начале июля неподтвержденные сообщения российских СМИ указывали на то, что рассматриваются планы по досрочному выводу из эксплуатации единственного авианосца ВМФ России "Адмирал Кузнецов", в связи с чем работы по модернизации военного корабля были приостановлены некоторое время назад. Это подтверждало появившиеся ранее в сентябре 2024 года сообщения о том, что из части экипажа "Адмирала Кузнецова" был сформирован новый батальон морской пехоты, что, хотя и могло быть результатом повышения уровня автоматизации и связанного с этим сокращения требований к численности экипажа, достигнутых в ходе реконструкции, но также могло означать, что в ближайшем будущем возвращать авианосец в строй не планировалось.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Хотя остаются серьезные вопросы относительно способности российской судостроительной промышленности модернизировать авианосец, что особенно резко контрастирует с промышленностью соседнего Китая, где на службе находятся два авианосца этого класса, возвращение военного корабля в строй с модернизированным авиационным крылом может открыть значительные перспективы для российского оборонного сектора.
Вывод из эксплуатации авианосца "Адмирал Кузнецов" без замены, вероятно, встретит серьезное сопротивление внутри страны, поскольку накопление ноу-хау, необходимого для эксплуатации авианосцев, заняло десятилетия и потребовало значительных инвестиций, а в государственном документе "Основы государственной политики в области военно-морской деятельности до 2030 года" указано, что Северный и Тихоокеанский флоты ВМФ должны иметь по одному авианосцу.
При этом, возможно, более значимым является то, что продолжение использования авианосного крыла не только предоставляет России возможности для проведения более сложных учений с двумя стратегическими партнерами, располагающими собственными авианосными флотами, а именно Китаем и Индией, но и позволяет России продолжать продавать продукцию, связанную с авианосцами, Индии и возможным будущим клиентам. Российский оборонный сектор уже заработал 2,35 миллиарда долларов на продаже авианосца "Викрамадитья" индийскому министерству обороны и более двух миллиардов долларов на поставку истребителей МиГ-29К для его палубы, а также подписал несколько небольших контрактов, связанных с авианосцами, в том числе заказ на 14 вертолетов радиолокационного дозора Ка-31.
Поскольку Индия по политическим причинам не желает осуществлять крупные закупки для своей программы по созданию авианосцев у Китая или США, Россия наряду с Францией стала единственным значимым потенциальным поставщиком. Однако Франция не только полагается на США в отношении многих технологий, используемых на собственном авианосце, включая системы воздушного раннего предупреждения и управления E-2, но и сама французская авиационная промышленность значительно отстает от передовых технологий, и до 2040-х или 2050-х годов в стране не ожидается появления истребителей четвертого поколения.
В результате французский авианосец следующего поколения планируется ввести в эксплуатацию только в 2038 году, при этом он по-прежнему будет полагаться на истребительное авиационное крыло, состоящее исключительно из боевых самолетов Rafale — типа, который впервые поступил на вооружение в 2001 году и даже сегодня считается значительно отстающим по характеристикам от наиболее мощных китайских, американских и российских аналогов. Это дает России прекрасную возможность продать Индии истребители пятого поколения для авианосцев, а также широкий спектр других систем для этих кораблей.
"Совсем больные". На Украине ответили на вопрос о возвращении Крыма. ВСУ дали деру: русские заняли половину Купянска. "Началось расчленение"
С февраля многочисленные сообщения из российских и индийских источников подтверждают, что ведутся переговоры о продаже истребителей пятого поколения Су-57 для оснащения ВВС Индии, включая сделку по лицензионному производству самолетов в стране и передаче полных исходных кодов. Подобно тому, как за первой продажей истребителей четвертого поколения МиГ-29 в Индию последовала продажа палубных вариантов МиГ-29К, так и палубный вариант Су-57 может оказаться весьма привлекательным. Ожидается, что такой самолет станет единственной возможностью для Индии получить палубный истребитель-невидимку до 2040-х годов.
Российские официальные лица часто поднимали вопрос о возможности разработки палубного Су-57, поскольку необходимость замены стареющих палубных истребителей Су-33, которые ранее базировались на авианосце "Адмирал Кузнецов", создает возможность для таких закупок. Без авианосца Россия не сможет эффективно продвигать на рынке Индии и других потенциальных клиентов новое поколение палубных истребителей и других систем, что может привести к серьезным потерям потенциальных доходов для оборонного сектора, значительно превышающим экономию от вывода из эксплуатации авианосца "Адмирал Кузнецов". Вывод военного корабля из эксплуатации без замены фактически исключит Россию из числа серьезных поставщиков палубных самолетов и других связанных с ними технологий в будущем.
 
Популярные комментарии
M
Mich2
16
Хотите кого-то разорить, подарите ему крейсер. Авианосец - инструмент проекции силы на большие(в пределе - любые) расстояния. А куда Россия намерена проецировать свою силу, в какие-такие дальние края? От ож! И я не знаю таких краёв и с такими интересами, что ради них есть смысл гнать туда авианосную группу, а то и не одну. На мой обывательский взгляд, 100 самолётов-заправщиков гораздо предпочтительнее для решения обозримых военных задач России, чем одна АУГ. Это просто пример, не чипляйтесь. Что касается палубных самолётов, то заморачиваться стоит СВВП и при том беспилотными, без необходимости строительства таких циклопических дур. А ну как потонет? Проблем же не оберёшься. Но, с другой стороны, жалко опыт потерять. Так что даже и не знаю.:)
Г Н
15
Что-то уж очень американцы распереживались за Россию. Это ж-ж-ж не спроста. ))) Я не стратег, но что-то подсказывает мне, что эпоха гигантских авианосцев заканчивается, как закончилась эпоха дредноутов. Они нужны только для усмирения папуасов. Как альтернатива - АПК (атомный подводный крейсер), который кроме торпед и ракет может нести ещё и беспилотники - куда более компактные, чем палубные истребители.