— Поехали! Этот самолет круто выглядит, чувак. Это неоспоримо.
— Окраска классная.
— Абсолютно.
— Он делает такой эффектный проход над толпой.
— Все на него смотрят на летной полосе. Все наблюдают.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
— Да, и вроде так и есть, верно? Посмотри на все, мимо чего он пролетает.
— Самолет довольно большой. Я имею в виду, он примерно как F-22?
— Думаю, да, по габаритам они очень близки, если поставить рядом. Длинный.
— Еще и в цифровом камуфляже. С цифровым камуфляжем не потягаешься.
— Да, как морпех, я фанат такого камуфляжа.
— Надо же, вы, ребята, повлияли на всех.
— Думаю, да.
— У всех родов войск есть его версия.
Звучит хорошо.
— Это на высоте около трехсот метров?
— Да, невысоко.
— Он быстро дал боком. Теперь видно, насколько этот самолет большой. Это огромный реактивный самолет.
— А хвост Raptor’а так сильно опускается при взлете?
— Нет, я так не думаю. Но он взлетит. Я имею в виду, этот короткий взлет — тоже часть демонстрации, чтобы быстро поднять машину в воздух. Не знаю, сколько топлива в этой штуке, но это было быстро. Сразу в вертикаль.
— Хороший энергичный набор высоты.
— Разворот верхом. Люди в восторге.
— Да.
— Не слышу крутой музыки на заднем плане.
— Знаю, не включили. Согласись, это промашка, да? Там нужно что-то вроде Thunderstruck.
— Ты не захочешь зависнуть с этим самолетом и затянуть бой надолго. По множеству причин, не последняя из которых вот эта. Крайне маневренный самолет. Он просто продолжает задирать нос. Трудно просто продолжать так лететь. Значит, у этой штуки высокая мощность. Это довольно круто.
— Как думаешь, насколько вектор тяги помогает в маневрировании? Потому что органы управления выглядят для меня огромными. Так что они должны помочь.
— Да. Я думаю, у него эти массивные органы управления, но проблема с вектором тяги, особенно для подъема носа, в том, что на малых скоростях эта штука получает поддержку, его подталкивают вверх.
— Посмотри на это, он как падающий лист.
— Никогда не видел полную демонстрацию, так что не знаю, что будет дальше, но он определенно демонстрирует малую скорость при уходе вверх, что трудновато сделать, значит, у этой штуки достаточно мощности.
— Полагаю, это были бы самые сложные маневры в ближнем бою, такие вот на малой скорости. Это Raptor против Су-57.
— Ты знаешь это по Viper’у. Я говорю о том, что даже со всей этой мощью, способностью управлять носом, в F-16 можно застрять из-за ограничения угла атаки, и ты можешь тянуть сколько угодно сильно, но если самолет не хочет выдавать поворот, ты затормозишь. Очевидно, Raptor, и, похоже, этот самолет, дают тебе возможности, которые ты обычно не получишь на таких малых скоростях больше, чем просто за счет двигателя. У него есть автономная система управления на этот случай. Теперь он разгоняется.
— Это верно. Он становится быстрее. Звучит круто.
— Жаль, камера не повернулась немного. По линии земли можно получить небольшой ориентир. Я думаю, люди недооценивают, насколько сложно быть незаметным. Есть пара моментов на этом самолете, особенно с тем, как двигатель как бы встроен в планер. Я думаю, вероятно, с некоторых ракурсов он достаточно малозаметный, но я думаю, что полная незаметность со всех ракурсов не на том уровне, которого они добивались.
— Потому что двигатели выглядят, по сути, как у самолетов четвертого поколения.
— Как будто просто воткнуты внутрь. И даже некоторые элементы передней кромки, стелсовость — это непросто, чувак. Создавать незаметный дизайн сложно.
— Думаешь, он взлетел с примерно полубаком топлива?
— Не знаю.
— Нам приходилось заправляться полностью. Нам всегда приходилось заправлять полностью для авиашоу, иначе шоу закончилось бы через минут пять-десять.
— Не знаю, но он довольно быстро оторвался от земли, держу пари, можно было бы нагрузить эту штуку топливом, и она все равно показала бы себя неплохо.
— Да.
— Вот так. Они тебя послушали.
— Не уверен, насколько эта музыка уместна.
— Самолет кажется довольно узким, когда направлен прямо на тебя. В анфас он довольно хорош, да.
— Чувствую, сейчас будет хороший вираж. Это тоже было через верх? Опять же, я не очень хорошо вижу землю, так что не знаю точно, что он делает, но в любом случае это была петля с очень малым радиусом.
— Да. Су-35 и варианты Су-30 — это вроде как их рабочие лошадки, да?
— Точно. И они потрясающие. Я имею в виду, они поколение 4+, и это суперкрутые самолеты.
— Они, по сути, становой хребет ВВС РФ.
— Могучий зверь. Довольно крутой вираж перед посадкой, чувак. Это потрясающе, чувак.
— Вышел из крена примерно в девяти метрах над землей.
— Интересно, это было специально?
— Возможно, он и сам удивился.
— Он уходит на второй круг. Нет, он садится. Круто. Это впечатляюще. Слушай, это была потрясающая демонстрация. То, что могут показать самолеты пятого поколения, это больше внешнее, чем изнанка. Было бы действительно интересно по-настоящему понять когда-нибудь изнутри, что происходит. Действительно сложная вещь — это сенсорная интеграция, все, что происходит в кабинах F-22 или F-35. Если то же происходит в Су-57, то это настоящий истребитель. Я бы полетал на этой штуке на авиашоу без колебаний. Это настоящий зверь. Потрясающая штука.