https://inosmi.ru/20251210/su-27-276071305.html
"Огромные потери": ситуация в небе над зоной СВО стала критической
"Огромные потери": ситуация в небе над зоной СВО стала критической
"Огромные потери": ситуация в небе над зоной СВО стала критической
Недавняя потеря Су-27 — это не просто инцидент, а симптом кризиса в ВВС Украины, пишет MWM. Некогда передовой истребитель, предназначенный для завоевания... | 10.12.2025, ИноСМИ
2025-12-10T01:54
2025-12-10T01:54
2025-12-10T01:54
украина
ссср
сша
всу
су-27
су-35
f-16
политика
military watch magazine
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24963/10/249631093_0:151:3071:1878_1920x0_80_0_0_038a04e8956c43372bd5a2c7004e5d8d.jpg
Около полудня 8 декабря ВВС Украины потеряли истребитель Су-27 при невыясненных обстоятельствах. При выполнении боевого задания погиб подполковник Евгений Иванов, старший штурман 39-й бригады тактической авиации. Су-27 повсеместно считается самым боеспособным типом истребителя на вооружении ВВС Украины. Он ценится за высокую грузоподъемность, большую дальность полета и способность наносить удары по российским войскам крылатыми ракетами. С 1984 года самолет поступил на вооружение как в ВВС СССР, так и в войска противовоздушной обороны. Украина оказалась в числе четырех государств-правопреемников СССР, унаследовавших этот самолет после его распада. Благодаря своим внушительным возможностям Су-27 прослыл самым грозным истребителем, который используют для завоевания превосходства в воздухе еще со времен эпохи холодной войны, и это было подтверждено испытаниями в США в 1990-х годах.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Однако среди недавних инцидентов с участием Су-27 следует отметить уничтожение одного из самолетов во время выполнения "сложного боевого задания" по перехвату российских беспилотников 28 апреля. Тем не менее, уже после этого, в июне, было подтверждено, что несколько из оставшихся самолетов продолжают использоваться для борьбы с российскими системами ПВО — после оснащения американскими противорадиолокационными ракетами AGM-88, улавливающими их излучение. Успех этих операций остается весьма неопределенным, однако это подчеркивает усилия, предпринятые в попытке задействовать украинский парк истребителей, избегая при этом воздушных боев. Хотя в течение первого десятилетия эксплуатации Су-27 был технологически передовым самолетом, поскольку он вобрал в себя широкий спектр новинок в самых различных областях, начиная от возможностей инфракрасного наведения и заканчивая свойствами материалов корпуса, впоследствии его авторитет как истребителя завоевания превосходства в воздухе значительно снизился. Этим и обусловлено стремление Киева избежать столкновений с современными российскими перехватчиками.Грандиозная ложь Запада разоблачена: теперь своими санкциями ЕС может подтеретьсяПопытки украинских ВВС задействовать Су-27 для воздушных дуэлей с российскими визави неизменно заканчивались огромными потерями, поскольку истребители советского производства заметно проигрывали аналогам XXI века — в частности Су-30СМ и Су-35, которые, по сути, представляют собой глубоко модернизированные производные от все той же советской разработки. Неравенство в возможностях воздушного боя между Су-27 и российскими истребителями фронтовой авиации лишь усугубляется, и важной вехой в этом отношении стало подтвержденное в июле внедрение на российские Су-35 новых ракет класса "воздух—воздух" большой дальности Р-77М. Украинские Су-27 по-прежнему используют ракету Р-27 образца 1980-х годов в качестве основного вооружения класса "воздух—воздух". Хотя она и занимала лидирующие позиции в мире во время холодной войны, по современным стандартам она легко подавляется нынешними средствами РЭБ и имеет ограниченную дальность.Украинские официальные лица неоднократно подтверждали, что недавно приобретенные американские истребители F-16 и французские Mirage 2000 значительно уступают российским истребителям, даже Су-27. Поэтому они вынуждены действовать вдали от линии фронта, чтобы избегать столкновений с истребителями противника. Украинские пилоты, прежде летавшие на Су-27 и недавно переучившиеся на F-16 американского производства, сочли первый в целом более боеспособным. Однако, поскольку на вооружении западных государств находится все меньше Су-27, вероятность восполнения боевых потерь крайне мала. При этом несмотря на серьезные ограничения украинского парка истребителей, ВКС России не удалось добиться господства в воздухе из-за сочетания целого ряда факторов, включая большие размеры и передовые возможности украинской наземной системы ПВО, низкие темпы модернизации парка в постсоветскую эпоху и отсутствие должных инвестиций в средства подавления ПВО в течение трех десятилетий, минувших с распада СССР.
украина
ссср
сша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24963/10/249631093_184:0:2887:2027_1920x0_80_0_0_8e27560b9ce0dfbc12980a819baafc23.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
украина, ссср, сша, всу, су-27, су-35, f-16, политика, military watch magazine
Еще один незаменимый для ВСУ истребитель дальнего действия уничтожен в бою — летчик Су-27 погиб
MWM: потеря Су-27 свидетельствует о проблемах в украинских ВВС