Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Российские силы эффективно применяют связку из БПЛА и артиллерии для поражения украинской техники далеко за линией фронта, пишет Forbes. Именно эта тактика позволила уничтожить два вертолета ВСУ недалеко от Авдеевки.
Примерно в среду три штурмовых вертолета Ми-8 или Ми-17 12-й отдельной бригады армейской авиации ВСУ приземлились в поле в Новопавловке, в 56 километрах к западу от линии фронта, недалеко от руин Авдеевки.
Судя по всему, вертолеты перезагружались для дневного ракетного обстрела в поддержку бригад ВСУ, удерживающих новую линию обороны через села Бердычи, Орловка и Тоненькое.
Экипажи “Милей” — по крайней мере, пилоты и вторые пилоты — наверняка не планировали задерживаться на земле надолго. Но даже этого времени хватило, чтобы усовершенствованная российская связка беспилотников и артиллерии сработала так, как задумано.
Над вертолетами 12-й бригады взорвался кассетный боеприпас, повредив минимум два из них. Судя по всему, погибли вертолетчики Ярослав Кава и Андрей Бакун. Одному вертолету удалось улететь, после чего появились еще два начиненных взрывчаткой беспилотника и добили два оставшихся на земле.
Этот удар продолжает выдающуюся полосу успехов российских сил на Украине. Всего за неделю или около того русские вывели из строя первую высокомобильную артиллерийскую ракетную систему HIMARS, первые пусковые установки батареи ПВО “Пэтриот”, а теперь вдобавок еще и пару вертолетов.
К настоящему моменту стало очевидно, что боевой тандем русских стремительно улучшается: сетевые дроны и артиллерия позволяют обнаруживать цели глубоко за линией фронта и поражать их до того, как они начнут перемещаться.
Теоретически Россия начала применять этот смертоносный тандем более двух лет назад с самого начала своей спецоперации. Он частично основан на сети передачи данных “Стрелец”, которая распределяет сведения о целях с беспилотников наблюдения и других разведывательных средств между системами управления огнем артиллерийских батарей,.
Но на практике “Стрелец” и другие российские системы наведения на цель редко работали так, как задумано — в основном из-за человеческого фактора. Проще говоря, старшие командиры не доверяли младшим открывать огонь на основе свежих, зачастую изменчивых разведданных.
“Командиры традиционно не склонны предоставлять исполнителям приказов право для вынесения самостоятельных суждений”, — объяснили Михаил Забродский, Джек Уотлинг, Александр Данилюк и Ник Рейнольдс в докладе Королевского объединенного института оборонных исследований в Лондоне за 2022 год.
Ситуация начала выправляться лишь в прошлом году, а в этом году реформы ускорились. Русские все шире используют совершенную беспилотную разведку, передающую качественные данные по более надежным сетям большему числу передовых артиллерийских батарей и расчетов ударных беспилотников.
“Россия использует новые технологии, улучшая интеграцию разведывательных и огневых средств “от датчика до снайпера””, — написал уоррент-офицер британской армии Блэр Баттерсби для учебного командования армии США. Более того, похоже, что российское командование начало давать передовым силам больше свободы действий, побуждая их к тому, чтобы проявлять инициативу.
Проводя более глубокую разведку и стреляя все дальше, быстрее и точнее, российские войска смягчают один из своих давнишних недостатков и сводят на нет ключевое преимущество Украины: относительную свободу передвижения из-за медленного наведения на цель противника.
Украинским командирам должно стать до боли очевидно, что их силы на расстоянии 80 километров от линии фронта могут стать мишенью — особенно на открытой местности и в дневное время.
У них есть два варианта. Отвести вертолеты, ракетные установки и батареи ПВО подальше от линии фронта — или упрочить их защиту. Кроме того, украинцы могут обезвредить смертоносный российский тандем, подавив или сбив беспилотники-разведчики — первое звено этой цепи.
Но это потребует массированного развертывания средств радиоэлектронной борьбы и систем противовоздушной обороны, которые в настоящее время пользуются большим спросом и считаются дефицитом.
Союзники Украины, разумеется, могли бы помочь. Но главный из них, США, отправил всего один-единственный пакет военной помощи за почти три месяца с тех пор, как пророссийские республиканцы в Конгрессе США заблокировали новый пакет помощи Киеву.