Корпорация РЭНД (RAND) недавно опубликовала интересный доклад, авторы которого изучили стоимость обучения пилотов для полетов на различных самолетах ВВС США. За основу методологии было взято несколько критериев, таких, как эксплуатационные и вспомогательные расходы, постоянные и переменные расходы, а также стоимость одного летного часа в рамках всей программы обучения пилотов. Полученные приблизительные суммы по всем проанализированным программам подготовки оказались очень высокими. Стоимость подготовки пилота базовой квалификации для истребителя F-16 составляет около 5,6 миллиона долларов, для истребителя F-35A — 10,17 миллиона долларов, а для истребителя F-22 — 10,9 миллиона долларов.

Непомерно высока и стоимость подготовки пилотов штурмовиков и бомбардировщиков. Если стоимость обучения пилота для штурмовика A-10 составляет порядка 5,96 миллиона долларов, то общие затраты на подготовку пилота тяжелого малозаметного стратегического бомбардировщика B-2 «Спирит» (Spirit), который стоит 2,1 миллиарда долларов, составляют примерно 9,89 миллиона долларов.

Что касается подготовки пилотов транспортных самолетов ВВС, ее стоимость не столь высока — подготовка одного пилота для военно-транспортного самолета C-130J составляет примерно 2,47 миллиона долларов, а пилота для С-17 — около 1,1 миллиона долларов.

Анализ стоимости был проведен на фоне обеспокоенности, которую выражают в ВВС США в связи с нехваткой пилотов. Ведомство использует специальные программы (Aviation Bonus и Aviational Incentive Pay), предусматривающие дополнительные выплаты и стимулирующие надбавки военным летчикам и позволяющие повлиять на ситуацию за счет продления контрактов и сохранения численности летного состава. Были подняты вопросы о том, достаточно ли высоки эти выплаты с учетом участившегося перехода пилотов на службу в гражданскую авиацию. Кроме того, в соответствии с инструкцией Министерства обороны 7730.67 эти программы стали дискреционными, что означает, что для осуществления этих двух выплат ВВС должны ежегодно обосновывать свои бюджеты. Специалисты РЭНД пришли к выводу о том, что с точки зрения расходов на персонал для сохранения численности летного состава дешевле будет увеличить размеры стимулирующих выплат и надбавок, чем расширять систему подготовки.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.