КАНБЕРРА – Как заявил в понедельник австралийский миллиардер, он собирается построить на китайской верфи высокотехнологичную копию «Титаника», и судно, как и его легендарный прототип, планирует совершить свое  первое путешествие из Англии в Нью-Йорк в конце 2016 года. 

 

В понедельник, через несколько недель после 100-летноей годовщины гибели «Титаника», Клайв Палмер (Clive Palmer) объявил о том, что подписал протокол о намерениях с китайской государственной судостроительной компанией «Джинлинь» (CSC Jinling Shipyard) по строительству «Титаника II». 

 

«Он будет во всех отношениях таким же роскошным, как и первый «Титаник», но … его оснастят ультрасовременным оборудованием, соответствующим техническому уровню 21 века, и на нем будут новейшие навигационные и аварийные системы», - сказал Палмер. Он назвал свой проект «данью уважения и восхищения силой духа и мужеством тех мужчин и женщин, которые работали на «Титанике».  

 

От столкновения «Титаника» во время его первого плавания с айсбергом в Северной Атлантике погибли более 1,5 тысяч человек. В то время он был самым крупным и самым роскошным океанским лайнером в мире.  

 

Палмер скопил свое состояние на торговле недвижимостью на популярном среди туристов «золотом побережье» Голд-Кост (Gold Coast) в Австралии, после чего стал угольным магнатом. Как пишет журнал BRW, в прошлом году он занял пятое место в списке самых богатых людей Австралии, скопив состояние в более чем 5 миллиардов австралийских долларов (5,2 миллиардов долларов США).  

 

Как сказал Палмер на пресс-конференции, предыдущие попытки построить копию «Титаника» оказались неудачными потому, что инициаторам строительства не удалось собрать достаточную сумму и заключить контракт с судоверфью. «Титаник II» - это первый из четырех круизных лайнеров категории «люкс», строительство которых Палмер поручил верфи «Джинлинь» (CSC Jinling Shipyard). 

 

Сметную стоимость работ Палмер не назвал. Он заявил, что создал новую судоходную компанию «Blue Star Line Pty. Ltd.», а проектно-конструкторские работы по «Титанику II» уже начались с участием команды ученых-историков. 

 

На дизельном судне, как и на оригинальном лайнере, работавшем на угле, будут установлены четыре дымовые трубы, но их функция будет исключительно декоративной.

 

По словам Палмера, по сравнению с оригинальным «Титаником» самые главные и ощутимые изменения в конструкции будут проведены в подводной части судна – заклепочные соединения будут заменены сварными, для повышения топливной экономичности двигателя будет использована бульбовая носовая оконечность, а для повышения маневренности будут установлены руль большего размера и носовые подруливающие устройства. 

 

Как отметил Бретт Жардин (Brett Jardine), генеральный директор, курирующий Австралию и Новую Зеландию в Международном совете круизных линий (International Cruise Council), судно «Титаник II» по современным стандартам будет небольшим, но может вполне оказаться востребованным и конкурентоспособным на рынке товаров класса «люкс» в группе продуктов, ориентированных на состоятельных клиентов. 

«С маркетинговой точки зрения, многим судно придется по душе, но, возможно, будут и те, кому оно не подойдет», - сказал Жардин. 

 

 «Если вы заняли нишу, все пойдет как надо. Стоит ли искать чего-то еще, кому-то что-то доказывать и конкурировать с товаром массового спроса?» - добавил он. 

 

По словам Жардина, «Титаник II» сможет взять на борт около 1680 пассажиров, в то время как большинство современных круизных судов стремятся сэкономить за счет размеров, размещая на борту более 2 тысяч пассажиров.

 

Среди крупнейших в мире пассажирских судов - «Очарование морей» (Allure of the Seas), длина которого на 90 метров больше 270-метрового «Титаника», на его борту расположены 2,7 тысяч кают. 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.