США предоставили Совету безопасности ООН новый проект резолюции по Ирану, ужесточающий уже действующие в отношении этой страны санкции. Как пишет газета «Республика Армения» со ссылкой на Associated Press, новые санкции затрагивают не только экономику ИРИ, но и ее военно-промышленный комплекс. Десятистраничный проект, ранее согласованный членами «шестерки» (Россией, США, Великобританией, Францией, Германией и Китаем), предполагает создание международного инспекционного органа, который будет отслеживать передвижение грузовых судов, имеющих отношение к ядерной программе Ирана, и проводить их досмотр в открытом море. Планируется дополнить существующий список вооружений, на продажу которого Ирану введено эмбарго. Теперь в него включены танки, бронетранспортеры, боевые самолеты, ударные вертолеты, корабли, ракеты и ракетные комплексы. В случае одобрения документа будет расширен список иранских граждан и компаний, которым запрещается вести экономическую деятельность за границей, а также усилена бдительность относительно денежных переводов с участием иранских кредитных учреждений. Деятельность подозрительных банков может быть ограничена вплоть до запрета на выдачу лицензии.

«Ни одна власть не сможет пойти на односторонние уступки в вопросе Нагорного Карабаха. До тех пор, пока не восстановлена территориальная целостность Нагорно-Карабахской Республики, никто не сможет говорить о возвращении территорий», - заявил газете «Капитал» член парламентской фракции партии «Дашнакцутюн» Арцвик Минасян. Говоря о признании независимости Нагорного Карабаха, он отметил, что Армения должна проявить иной подход. «Армения должна принять закон, на основе которого Ереван должен общаться с Нагорным Карабахом как с независимым государством», - сказал он. По мнению депутата, признание НКР со стороны Армении может спровоцировать две угрозы. В первую очередь, это приведёт к вероятному нарушению статус-кво, а армянской стороне выгодно сохранить его, а во-вторых, возникает вопрос, какие границы будут признаны границами НКР. «Если мы будем следовать той логике, которая лежит в основе подходов, озвученных до сих пор и сформулированных в официальных документах, то, думаю, что это невыгодно, так как тем самым мы поставим под сомнение вопрос освобождённых территорий. Это может нарушить законные основания самоопределения НКР и провозглашения республики», - сказал Минасян.

Бывший министр иностранных дел Армении Александр Арзуманян по просьбе газеты «Грапарак» ответил на вопрос, оказывалось ли в первые годы независимости Армении давление со стороны российских политических кругов с тем, чтобы русские школы не закрывались. Арзуманян сказал, что в России всегда были силы, страдающие ностальгией по сверхдержаве или Советскому Союзу, которые жаждут видеть постсоветское пространство похожим на бывший Советский Союз, а провозглашение русского языка вторым государственным языком ведет к этому. Что до давления, оно было косвенным. «Но тогдашние власти четко осознавали, что одним из первых шагов на пути к независимому государству является учреждение национальной общеобразовательной школы», - сказал Арзуманян.

Национальная статистическая служба Армении обнародовала показатели экономического роста за первые 4 месяца 2010 года, согласно которым за этот период экономика выросла на 7,2%. Это, пожалуй, один из лучших показателей в мире. Выходит, в Армении, где спад экономики в результате кризиса был одним из самых заметных, зафиксирован столь крупный прирост. Гражданам остается лишь поаплодировать антикризисной политике правительства, хотя что-то, все же, вызывает сомнения. Долгие годы в Армении рапортовали о двузначных показателях экономического роста – беспрецедентных для большинства развитых стран.  Но достаточно было нескольких месяцев кризиса, чтобы выявилось отсутствие содержания под этими цифрами, и растущая экономика лопнула как шарик. По мнению интернет-газета Lragir.am, тем же воздухом надуты и пресловутые 7,2%. В конце концов, январь, февраль, март и даже апрель прошли на глазах всего честного народа, люди жили все эти месяцы в Армении, бизнесмены, особенно, малые занимались бизнесом, и им-то ситуация в Армении знакома не понаслышке. На деле в Армении возросло число налоговых проверок на объектах малого и среднего бизнеса, цены на товары первой необходимости, а также число людей, желающих покинуть Армению. Много чего еще выросло в Армении, что не имеет никакого отношения к тем самым 7,2%. Вернее, эти цифры не имеют отношения к жизни граждан, если, конечно, они не живут только на госзарплату или пенсию. Круг жизни граждан гораздо шире, хотя и им хотелось бы от всей души порадоваться показателю в 7,2%. Но, в отличие от президента, премьера и министров, гражданину видна и другая сторона жизни – не только открывающиеся предприятия, но и фирмы, доведенные до грани банкротства, закрывающиеся предприятия. Граждане не ограничивают свои представления о жизни статистикой, потому что, в отличие от руководства, они не подсчитывают жизнь и получают от нее удовольствие, а живут и чувствуют жизнь, заключает Lragir.am.