Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Алжир позволит российскому сотовому оператору пробиться в Европу

Алжир согласен на сделку «Вымпелкома» и египетской Orascom в обмен на сотрудничество с Россией

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПрезидент Алжира Абдельазиз Бутефлика
Президент Алжира Абдельазиз Бутефлика
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Алжир готов отказаться от миллионных налоговых претензий к местному филиалу египетской Orascom Telecom, если Россия согласится на дальнейшие военно-технические контракты и сотрудничество в энергосфере. Тогда активы Orascom Telecom приобретет российская компания «Вымпелком» - это позволит ей пробиться на рынок Западной Европы.

Накануне визита Дмитрия Медведева в Алжир в алжирских и египетских СМИ кипят страсти относительно возможной сделки между российской телекоммуникационной компанией «Вымпелком» и корпорацией Orascom Telecom, владельцем которой является египетский миллиардер Нагиб Савирис. По данным СМИ, компании планируют создать СП, которое будет обслуживать абонентов на Ближнем Востоке, в Африке и Западной Европе. Сейчас препятствием для сделки являются проблемы алжирского филиала Orascom Telecom - OTA (работает под торговой маркой Djezzy). На минувшей неделе власти Алжира предъявили OTA налоговые претензии на сумму 230 млн долларов. - Прим. ред.

Алжир не будет препятствовать сделке между Нагибом Савирисом и российской компанией «Вымпелком», включающей продажу алжирского филиала Djezzy. Но это произойдет на определенных условиях, сообщил TSA на минувших выходных источник, близкий к президентской администрации Алжира. Вопрос будет обсуждаться на этой неделе в ходе начинающегося в среду визита Дмитрия Медведева в Алжир. На самом деле продажа Djezzy может оказаться в центре куда более важной игры - как для России, так и для Алжира.

Для Москвы сделка является стратегической. Ее масштаб превышает интерес, который представляет собой алжирское отделение Orascom Telecom – Djezzy, самый прибыльный филиал корпорации. Объяснение: между Нагибом Савирисом и российской компанией ведутся переговоры о продаже активов Orascom Telecom Holding (OTH) в развивающихся странах, но в особенности - об итальянском филиале Wind и греческом TIM Hellas. Для российской компании, следовательно, это возможность укрепиться на рынке мобильной телефонии Западной Европы. Доступ на этот рынок предоставляется крайне редко, и возможность, которую представляет собой нынешние сложности Нагиба Савириса в Алжире, в другой раз может и не представиться.

Еще одна причина заключения подобной сделки: после покупки операторов, принадлежащих Савирису, «Вымпелком» удвоит прибыли и станет по-настоящему международным игроком с широчайшей географической сетью охвата.

По всем этим причинам Россия готова сделать все, чтобы получить согласие алжирской стороны. По нашей информации, Алжир, скорее всего, сопротивляться не будет. Почему? «С южноафриканцами было невозможно вести переговоры. С Москвой все по-другому», -- объясняет источник. В настоящее время алжирцы ведут переговоры с Россией о приобретении систем подавления помех, которые страны НАТО отказываются продавать Алжиру, но которые имеются на вооружении Марокко. Кроме этого алжирцы ожидают подвижек относительно осуществленных ранее поставок алжирским ВВС российских истребителей МиГ-29СМТ (контракт заключен в 2007 году, после алжирская сторона заявила, что комплектующие самолетов являлись бракованными – прим. ред.). Кроме этого стоит вопрос и о стратегическом соглашении с «Газпромом», которое позволит Алжиру стать сильнее Европы на энергорынке. Если Москва сделает над собой усилие, то Алжир заставит себя скрепя сердце отказаться от претензий к Djezzy.

Для Алжира подобный исход дела будет благоприятным. Государство не готово выложить 6 или 7 миллиардов на приобретение Djezzy. Оно также не желает и  затевать судебную тяжбу с Нагибом Савирисом, итоги которой могут пагубно сказаться на имидже страны за границей. Недавно Алжир из политических соображений сделал исключение для эмиратской компании EIIC. То же самое он может сделать и для России - по стратегическим соображениям.