Французская компания собирается принять участие в тендере на строительство скоростной железнодорожной линии Москва-Санкт-Петербург, а также строит планы на рынок грузоперевозок. 

По примеру своих соотечественников из Alstom Transport французская железнодорожная компания SNCF хочет принять участие в развитии сети высокоскоростных линий в России. Генеральный директор SNCF Гийом Пепи (Guillaume Pépy) сообщил российской деловой газете «Ведомости», что его предприятие примет участие в тендере на строительство скоростной линии Москва-Санкт-Петербург протяженностью 660 километров. Победитель тендера, стоимость которого оценивается в сумму от 10 до 15 миллиардов евро, должен быть выбран не позднее 2013 года, тогда как ввод в эксплуатацию проекта должен состояться уже 2017 году. Премьер-министр Владимир Путин заявил, что хочет, чтобы поезда на этом маршруте шли со скоростью 400 километров в час. О заинтересованности в участии в тендере уже заявили такие компании как Alstom, Hyundai и Siemens.

Чтобы обеспечить себе максимальное внимание СМИ, этой осенью SNCF проведет в Москве специальную выставку по случаю 30-летия высокоскоростных поездов. Гийом Пепи подчеркнул, что команда SNCF уже рассматривает возможность пуска скоростных поездов на шести железнодорожных линиях страны, в том числе на той, что идет из российской столицы в Киев.    

Воспользовавшись возможностью выступить на страницах самого популярного среди российской политической и экономической элиты издания, Гийом Пепи рассыпался в похвальбах своему «другу Владимиру» Якунину, бессменному руководителю ОАО «Российские железные дороги». Так, он сказал, что «весьма впечатлен модернизацией, проделанной РЖД и Россией в целом» и что все находится «на самом современном уровне и производит сильное впечатление». На вопрос о старении инфраструктуры и опыте Франции в сфере высокоскоростных поездов он скромно отказался давать советы Владимиру Якунину, «лидеру» отрасли. Не стоит настраивать против себя человека, который по слухам входит в окружение Владимира Путина, и чье влияние распространяется далеко за пределы железных дорог.  

3000 километров путей

До недавнего времени российские власти довольствовались тем, что запустили три высокоскоростные линии (200 км/ч), не позаботившись о создании новых путей. Тем не менее, грузовые составы, которые идут в среднем со скоростью 60 км/ч, замедляют движение других поездов. Пересечения в расписании идущих на разной скорости составов создали серьезные проблемы для пассажиров, так как уже привели к отмене многих пригородных поездов. Москва намеревается создать скоростную железнодорожную сеть общей протяженностью 3000 километров к 2018 году, когда в шести городах страны пройдет Чемпионат мира по футболу.  

Президент SNCF не скрывает, что экспорт является одним из основных приоритетов его компании. Уже сегодня SNCF реализует 25% оборота за границей, по большей части в Европе, но также в Китае, США и Австралии. В России французское предприятие интересуется в том числе и грузовыми перевозками. «Я уверен, что между Азией и Европой может быть создан рынок грузовых железнодорожных перевозок, которые по времени будут занимать около недели или двух», - заявил Гийом Пепи корреспонденту «Ведомостей». По его словам «РЖД, Deutsche Bahn и SNCF уже работают над» проектом доставки выпускаемой в Китае одежды на европейский рынок. Кроме того, в настоящий момент уже есть поезда, которые перевозят автомобильные комплектующие в Калугу из Везуля на востоке Франции.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.