Российская автомобильная марка нацеливается на основные стандарты качества. Однако советский реликт ценят не в последнюю очередь за отсталость.
У каждого правительства иногда возникают сложности с собственным автомобилестроением. Российский президент Владимир Путин в данном случае тоже не освобожден от забот. Для него речь идет вовсе не об отмене двигателей внутреннего сгорания, а о настоящем запуске такой продукции вновь. «Лада», крупнейший и единственный достойный российский автопроизводитель, представляет собой вечную кризисную историю.
Однако есть и надежда. Официальная пробная поездка явно довольного президента на одном из первых экземпляров «Лады Весты» осенью 2015 года стало небольшим хитом на YouTube. Процесс должен был несколько напомнить о рекламе планового ведения хозяйства, однако по машине было понятно, что теперь начинается новая эра.
Когда весной первые экземпляры «Весты» появились на немецком рынке, специализированное издание Германии Kfz-Betrieb сочло этот факт шоком: «Автомобиль обладает четким характерным дизайном». В остальном по-прежнему просматривается современная машина среднего класса за 12 740 евро с некоторыми слабыми местами, правда, лучше собранная и оснащенная, чем «Лада» в целом до сих пор.
Удивительно, но факт: довлеющее глобальное развитие «Ладой» было воспринято очень поздно. Началась санация автопроизводителя силами западного концерна. «Рено/Ниссан» поэтапно начинал свою работу и занимается в настоящее время выведением российского автогиганта из советского наследия.
Французско-японский концерн уже успешно вывел на современный уровень жуткую румынскую марку «Дачия», поэтому, видимо, вполне пригоден для подобных мероприятий. В то же время случай с «Дачией» несколько иной. Ведь «Дачия» за пределами стран Варшавского договора была в свое время практически никому не известна, а «Лада», в отличие от нее, — это культовый автомобиль.
Продукция завода в Тольятти, и прежде всего надежный клон «Фиата» от итальянского производителя, построившего на берегу Волги «фабрику-реторту», нашла после начала производства в 1971 году пути сбыта в Западную Европу. Аскеты по тем или иным политическим мотивам нашли «суровое очарование» в непобедимых «русских Фиатах».
Ко всему добавился жесткий внедорожник, причем задолго до того, как любители открыли для себя полный привод. Этому сопутствовала рекламная кампания, в которой импортный автомобиль креативно барахтался в болоте. Осталась в памяти реклама того времени, в которой рабочий предприятия направлял фен для волос на решетку радиатора в доказательство превосходных аэродинамических качеств машины. Таким образом, было видно, что кузов обтекаем, как коробка от обуви.
«Ирония сегодня уже не воспринимается», — считает Дитер Трзаска, шеф Lada Automobile GmbH в Букстехуде. Господин Трзаска с чувством юмора встречает нас в ярко-зеленой рубашке, которая у него осталась, видимо, со времен ГДР. Говорит открыто с мягким рурским акцентом. В семидесятых он начинал продавцом марки «Лада» и прошел весь связанный с ней исторический путь. Помнит он и сумасшедший бум после открытия границы, когда «освобожденные» граждане ГДР в массовом порядке заказывали «Лады», и обвал рынка с долгим бедственным положением.
Небольшая фирма выжила в условиях некоего импровизированного маркетинга. В качестве козырной карты остался внедорожник «Нива», «вечная классика» модельного ряда 1976 года, который выпускается заводом до сих пор, хотя он и называется теперь «Тайга» или «Урбан». Из-за компании General Motors название «Нива» было утрачено в рамках бесплодного сотрудничества американского концерна с российским автопроизводителем.
С «Вестой» начинается проблематичный период. «Рено» не берется за ее сбыт в Германии, так как собственная недорогая марка «Дачия», жесткий конкурент «Лады», уже присутствует и хорошо зарекомендовала себя в торговой сети страны.
Что касается российской автомобильной марки, то торговля живет в основном благодаря культовой «Ниве». В ценовом отношении «Веста» близка к «Дачии», но при более пристальном рассмотрении отстает от нее. Коробка передач не радует долгими паузами при переключении скоростей, а материалы внутренней отделки по-прежнему попахивают продуктами нефтепереработки. Были нарекания и насчет несколько загадочной навигационной системы, в которую недостаточно ясно при всей спешке прихода на рынок удалось внести западные идиомы. Система выдавала поначалу ошибки в образовании немецких числительных при указании расстояний, а сейчас в предупреждениях о радарном контроле все еще делает ошибки в немецком порядке слов.
Любителям «Лады» старой закалки все это, вероятно, покажется весьма милым. В то же время речь идет о борьбе за покупателя, для которого отношение к автомобилю основывается не на чувстве юмора. В этом году Lada Automobile GmbH намеревается реализовать на рынке не менее 3 тысяч новых автомобилей, из которых почти 2 тысячи экземпляров представляют собой «музейные» полноприводные машины.
По мнению господина Трзаска, доминирующей моделью в 2018 году может стать только новый «комби» — вариант «Весты». 72-летний Трзаска однажды намеревался покинуть свой руководящий пост, когда продажи «Лады» в Германии превысят 12 тысяч автомобилей в год. «Но увидеть это мне не суждено», — считает он.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| -7 С «Вестой» начинается проблематичный период. «Рено» не берется за ее сбыт в Германии, так как собственная недорогая марка «Дачия», жесткий конкурент «Лады», уже присутствует и хорошо зарекомендовала себя в торговой сети страны. Dacia - модель выпускавшаяся ещё в "социалистической" Румынии, времён Чаушеску. Вот и оскал капитализма. Товарищ Ын - держи "пять"! Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 1 SAGGER, Дачия - нe модель, а торговая марка, как Форд или Мерседес. То, что выпускалось при Чаушеску, давно не выпускается, то был клон кажется Рено-18 
| 4 Для немецкого рынка у Весты не особо удачный формат: там из В-класса в 10ке самых продаваемых представлены только 2 модели - Поло и Корса. Причем это хэтчи, а у Лады пока доступен только седан. Остальные машины - С-класс и выше. Да и по качеству тягаться с немцами тяжко. Нива продается, потому что она уникальна, а Веста - это ширпотреб. Поэтому именно у Весты, особенно в варианте седан, шансов на сколько-нибудь ощутимые продажи в Германии мало. Такие машины надо предлагать в более бедных странах Восточной и Центральной Европы, хотя понимаю вазовцев - уж очень хочется закрепиться на богатом немецком рынке, но с текущим ассортиментом это будет невозможно Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 whitebeard, В Африку надо. Египет, Тунис, Алжир.Там нормуль пойдет Гранта и Калина. 
| 0 whitebeard, по поводу качества современного немецкого автопрома вы очень сильно ошибаетесь. Прошли те времена, когда делалось навечно. Теперь 2-3 года и надо поменять авто, иначе начнутся проблемы 
| -4 Одного не могу понять, почему производя лучшую в мире танковую броню мы не можем заставить автоваз делать автомобили не из консервных банок и сыромятного железа, а из нормального металла... Кто не верит наберите в любом поисковике лада vs камри. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 1 terrawork, для вас камри эталон? Если говорить про Германию (о ней речь в статье) то сравнивать нужно с немецким автопромом у которого нормальное железо в отличии от японской фольги. На рабочую ГАЗель поставили новые борта. Понимая, что метал там не очень залили и прокрасили их всем чем можно, но всего через год эксплуатации борта полностью проржавели! Я понимаю, что это сторонние компании делают а не автопроизводители, носам по себе пример показателен. Если не использовать качественные материалы, то хороший автомобиль не сделать. В погоне за низкой ценой частенько производители пренебрегают качеством. Очень хочется чтобы наш автопром таки заработал нормально, но что то подсказывает, что если это и произойдет то очень не скоро. 
| 0 terrawork, Можно ещё помотреть УАЗ "Патриот"/ Тойота"Лэнд крузер" 
| 0 terrawork, фишка Лады в ее низкой стоимости при относительно хорошем качестве. Если вы станете покупать хороший металл, который у нас в стране стоит так же, как и на Западе (т.е. нет преференций для отечественных производителей), то стоимость машины будет намного превышать стоимость иномарок. Тогда Лада не только не приобретет западный рынок, но и внутренний полностью потеряет. 
| 0 Карамелька, вот только на Ладу пошлин заградительных нет. 
| -3 Конкуренции нет, нет безработицы и квартплата 100$. С таким пакетом ничего путного Россия не сделает. Стимула нет. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 3 anakoshyka, нет безработицы? это мощный минус ))),а квартплата зависит от метража ,у меня 8900. 
| 0 Вот и жри свою лютую украинскую безработицу и квартплату в 2/3 зарплаты, укроп. 
| 2 видимо из-за проблем с качеством немецкого автопрома дороги России забиты японцами ,корейцами и ладами.Немецкие понты и качество идут встречными курсами. Раскрыть всю ветку (10 сообщений в ветке) 
| 2 58ivkir, твою любимую Ладу обидели, вот ты и пишешь бред.Корейцы и Лады выигрывают только из-за низкой цены. Сравнивать качество Лады с немцами - это клиника. 
| 0 Kubanoid_Vova, 4место- Toyota 123дефекта на 100 машин 12место- Mercedes-Benz 131дефекта на 100 машин учи матчасть хозяин 30-летнего немецкого ведра,раз у тебя не денег даже на запор 
| 0 Kubanoid_Vova, Почему же Поло уступает по продажам и Ладе, и корейцам при сходной цене? 
| 0 58ivkir, вообще-то у меня Октавия А7 2014 г.выпуска, до этого была Октавия Тур -обе в салоне брал. И так с лову -Шкода-самый популярный иностранный брэнд в Германии. Но первой моей машиной был Форд Сиерра, немецкой сборки. Великолепная машина, несмотря на свой возраст. 
| 0 POLЯRNIK, а ты за размеры российского рынка, где уровень покупательской способности крайне низок, выйди. Если Лада такая замечательная машина, почему она не продается в ЕС (хорошо, уровень продаж чуть выше нуля), в Корее, Японии США? почему в самой России действуют заградительные пошлины на б/у автомобили? Возьми глобальные рынки и посмотри там продажи. Все вопросы отпадут. 
| 0 Kubanoid_Vova, в общем и целом - согласен. Но вот у меня Нива пятидверка (брал новую) уже семь лет пашет. Да, было пару проблем со стартером и генератором. Но в остальном, особенно если брать ходовую - очень надежная машина. 
| 0 Аватара Тары, я живу в Краснодаре. До сих пор я езжу с кондиционером и еще неделю-другую точно буду ездить. Про лето вообще молчу. Я хочу, чтобы машина была не только надежной, но и комфортной, а также безопасной. Мне необходимы в авто: климат-контроль, отличная управляемость, АБС, АКПП, хороший свет, подушки безопасности, круиз-контроль и многое того, чем к сожалению Лада не может похвастаться. Я не хочу уже ездить на механике без кондиционера. 
| 0 58ivkir, куда исчез? Жду твои комменты по поводу моего ведра. 
| 0 Kubanoid_Vova, Кубань теперь в Германию переместилась? Одна из машин Уаз Патриот. Бензиновый. Максималка была 170, 150 - ВСЕГДА при любых дорожных условиях. Кондишн работает для объёма такого салона хорошо (в салоне багажник 1,5 куба). До 110 идёт без шума и можно говорить вполголоса. На передке стоит автоблокировка и съезжаешь с дороги уверенно на заднем. На крайняк включаешь полный и идёшь по буеракам уверенно. На самый крайний случай, когда засадил машину "по самые нехочу" работаешь лебедянью, хайджеком и бензопилой. Идти за трактором - отменяется. Вместо одного крузака можно купить шесть уазиков и менять их каждый год или даже купить сразу три и утром ездить на одном, в обед на втором, а вечером на третьем и все разных цветов. У меня такое было. Так, что Российская машина не так уж и плоха. 
| 0 Kubanoid_Vova, у тебя очень старые сведения.Всё давно не так. В принципе и современные японцы начинают сыпаться через 5 лет.Но немцы раньше. 
| -3 Еврейской мафии, оккупировавшей Россию, не нужно качественное машиностроение. Россия для них, прежде всего, это поставщик сырья. Можно вспомнить сколько десятилетий большевицкая мафия имитировала "борьбу" с автовазовской мафией. АвтоВаз для большевицкой мафии это вечный распил бабла из бюджета, это вечный инструмент пропаганды русской неполноценности, которую мафия тиражирует в СМИ для паразитировании на русской цивилизации. Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 0 Шмяк, Вы, часом, не путаете машиностроение и автомобилестроение? 
| 0 zwaan, он реальность попутал 
| 0 greg_08, не наезжайте на Шмяка. Дайте ему высказаться.Мне вот очень хочется проследить его полет мысли.Особенно меня интересует тема влияния еврейкой мафии на дороги в России. 
| 1 Шмяк, я правильно тебя понимаю, ты считаешь, что если бы не евреи, то русские выпускали бы классные автомобили? Чувак, при царе автомобилестроения в России вообще не было. 
| 0 Kubanoid_Vova, Ну да, РуссоБалт в Пруссии собирали. 
| 0 MexaHuk, я знаю про РуссоБалт, но объемы его производства мизерные, чтобы говорить о серьезном производстве. 
| 1 Лада самая надежная машина и по виду лучшая Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 ven.reis, с чем сравниваешь? Лада надежная машина!!!! Лада-это анекдот, а не машина. 
| 0 ven.reis, Лада Ладе рознь. Нива - да, надежная. Во виду - чемодан, ну и что?) 
| 0 Я вот что хочу сказать. Я рад, что ВАЗ наконец-то стал выпускать что-то боле-менее современное, та же Веста или X-Ray выглядят вполне неплохо. Но говорить о том, что Лада лучше немецкого автомобиля, будь-то даже опель -это клиника. У моего дядьки Гранта. Поездил я на ней - мужики, ну такого отстойного усилителя руля трудно найти, машина ватная. Желаю удачи ВАЗу, дай Бог чтобы у них все получилось. Но сейчас я не стал бы покупать его продукцию. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Kubanoid_Vova, возьмите себе тигуан или туарег - тогда поймете... эти ломучие ведра уже даже по сравнению с ВАЗом выглядят позорно... 
| 0 Kubanoid_Vova 58ivkir, вообще-то у меня Октавия А7 2014 г.выпуска, до этого была Октавия Тур -обе в салоне брал. И так с лову -Шкода-самый популярный иностранный брэнд в Германии. Но первой моей машиной был Форд Сиерра, немецкой сборки. Великолепная машина, несмотря на свой возраст. ---------------------------------------Форд сиерра немецкого производства была очень хорошего качества. 
| 1 Да веста не совсем удачная, но попытка хорошая и вполне возможно доведут до ума. Но как мне кажется достоинства Дачии (т.е. роно логан) преувеличены.
Показать новые комментарии (0)SAGGER
kaa 3
whitebeard
Unkas
prokos25
terrawork
Житель России
Кузмич
Карамелька
terrawork
anakoshyka
Potapus
shg200
58ivkir
Kubanoid_Vova
58ivkir
POLЯRNIK
Kubanoid_Vova
Kubanoid_Vova
Аватара Тары
Kubanoid_Vova
Kubanoid_Vova
Кузмич
prokos25
Шмяк
zwaan
greg_08
Kubanoid_Vova
Kubanoid_Vova
MexaHuk
Kubanoid_Vova
ven.reis
Kubanoid_Vova
Аватара Тары
Kubanoid_Vova
Маркиз Аамон
Арцах состоялся
ilya23
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)