Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российская плавучая АЭС обеспечит Арктику электроэнергией

© РИА Новости Александр Гальперин / Перейти в фотобанкТранспортировка атомной плавучей станции "Академик Ломоносов" из Санкт-Петербурга
Транспортировка атомной плавучей станции Академик Ломоносов из Санкт-Петербурга
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В настоящее время плавучую АЭС, которую критики уже окрестили «плавучим Чернобылем», буксируют в российскую Арктику, где она будет обеспечивать электроэнергией отдаленные добывающие предприятия и изолированные поселения. «Академик Ломоносов» должен прибыть в порт города Певек, расположенного в Чукотском автономном округе. Это первая плавучая станция такого типа.

В настоящее время плавучую АЭС, которую критики уже окрестили «плавучим Чернобылем», буксируют в российскую Арктику, где она будет обеспечивать электроэнергией отдаленные добывающие предприятия и изолированные поселения.


«Академик Ломоносов» должен прибыть в порт города Певек, расположенного в Чукотском автономном округе.


Это первая плавучая станция такого типа. Она имеет два атомных реактора, в основу которых легли реакторные установки, которые используются в атомных ледоколах. По словам ее разработчиков, эта плавучая АЭС чрезвычайно крепкая, и она способна выдержать цунами и справиться с полярными льдами. Сначала планировалось, что ядерное топливо будет загружено в Санкт-Петербурге, где также должны были пройти испытания судна, однако из-за возражений стран Балтии планы поменялись, и теперь все это произойдет в Мурманске.


Защитники окружающей среды назвали этот проект очень опасным. «Испытывать ядерный реактор в густонаселенном районе, таком как центр Санкт-Петербурга, это как минимум безответственно, — отметил Ян Хаверкамп (Jan Haverkamp), эксперт организации «Гринпис». — Однако, если перенести испытания этого "атомного Титаника" подальше от общественных глаз, они не станут менее опасными. Ядерные реакторы, курсирующие по Северному Ледовитому океану, станут шокирующе очевидной угрозой для хрупкой окружающей среды, которая уже испытывает на себе колоссальное давление из-за изменений климата».


По словам г-на Хаверкапма, эта плавучая АЭС является «опасным предприятием», потому что риски подобных проектов не были должным образом проанализированы. «Плавучие АЭС как правило будут размещаться рядом с береговой линией или на мелководье, — объяснил он. — В противовес официальным заявлениям касательно безопасности плоскодонный корпус и отсутствие у этой плавучей АЭС системы, обеспечивающей самоходность, делают ее особенно уязвимой перед цунами и циклонами».


Эта АЭС была разработана для того, чтобы обеспечивать электроэнергией удаленные добывающие предприятия, порты и плавучие буровые установки. Чукотка — это один из самых изолированных регионов России, и большая часть ее территории находится за Арктическим кругом, где плохое транспортное сообщение и вечная мерзлота усложняют широкомасштабное строительство.


«Академик Ломоносов», который не может перемещаться самостоятельно, будет отбуксирован почти за 5 тысяч километров из Мурманска в Певек по Северному морскому пути. Два реактора мощностью по 35 мегаватт каждый могут выработать достаточно электроэнергии и горячей воды для того, чтобы обеспечить город с 100 тысячами жителей.


«В России и во всем мире впервые появляется возможность транспортировать источник безопасной экологической энергии, — заявил Виталий Трутнев, глава Дирекции по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций «Росэнергоатома». — Это особенно актуально у нас в районе Крайнего Севера, где нет возможности подвести традиционные источники топлива и не загрязнять уникальную экологическую среду».


Эта плавучая АЭС заменит собой наземную атомную станцию, расположенную на Чукотке. В Певеке живет примерно 5 тысяч человек, однако его порт может расшириться по мере развития Северного морского пути, который Россия активно продвигает в качестве надежного торгового маршрута, соединяющего Европу и Азию.


В настоящее время Россия ведет переговоры с 15 странами, включая Китай, Алжир и Индонезию, по вопросу об экспорте подобных плавучих АЭС.