«Лада» снова выходит на рынок со своим бюджетным автомобилем «Веста», и, вероятно, успешно, в чем мы смогли убедиться в ходе тест-драйва.

Ну, хорошо, заранее скажем: мы все знаем, что у «Лады» есть определенная слава. Но она связана прежде всего с тем, что раньше производственные циклы были очень длинные, и поэтому компания не всегда шла в ногу со временем. Автомобиль «Тайга»/ «Нива» практически в неизменном виде выпускают с 1970-х годов, но он и сегодня считается отличным внедорожником.

«Весту» полностью разработали с нуля, в ней использованы запчасти и детали, например, тормоза, альянса «Рено-Ниссан» (Renault-Nissan), поскольку компания-производитель АвтоВАЗ также входит в этот альянс и имеет доступ к ноу-хау обеих крупных марок.

Сердце машины, двигатель, родом из России: 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 106 л.с., крутящим моментом 148 нм и экологическим стандартом «евро-6». Конечно, гонку с такими показателями не выиграть, но мы без проблем проехались по магистрали, при обгонах на шоссейных дорогах машина показывала достаточную мощь.

Многое за малые деньги

При цене 17 990 евро в Vesta SW в комплектации Luxus представлено все, что сегодня нужно для вождения: система навигации, система автоматического освещения и датчики дождя, круиз-контроль, климат-контроль, информационная система с «блютус», SD-слот. Особенно следует отметить обогрев не только передних, но и задних сидений — такая опция обычно представлена в автомобилях более высокого класса.

Как известно, зимы в России холодные. Поэтому производители «Лады» обещают, что двигатель будет заводиться и при температуре минус 30 градусов, а дверные замки не замерзнут. Но в августе нам это проверить не довелось. К счастью. Цена «Весты» в базовой комплектации составляет 14 250 евро, но сейчас по акции она снижена до 12 750 евро.

Приятный интерьер

Дизайн «Весты» располагает к себе, причем не только кузов, но и салон, который вышел неожиданно гармоничным для автомобиля из нижнего ценового сегмента. И материалы выглядят достойно, приятны на ощупь, хороши в процессе эксплуатации. Только одно замечание: тот, кто захочет сменить заводские настройки, должен знать кириллицу.

Сидеть в автомобиле комфортно, центральный подлокотник и ручка коробки передач расположены очень удобно. От нашей попутчицы мы узнали, что заднее сиденье немного жестковато. Но зато сзади неожиданно много места для ног.

Мягкая подвеска

Кстати, пространства достаточно и в багажном отделении. В багажник объемом 480 л без проблем поместятся детская коляска и множество вещей. Нам понравилось, что в багажнике есть двойной пол, ряд вынимающихся отделений, а также полноценное запасное колесо.

Ввиду состояния российских дорог запаска, к сожалению, может понадобиться. Подвеска также приспособлена к ухабистым дорогам, на которых могут встретиться метровые пробоины. Она очень мягкая. Для Центральной Европы, наверное, слишком мягкая. На шоссе на некоторых поворотах приходится сбавлять скорость, потому что «Весту» прилично заносит.

Но у такой подвески есть побочный эффект — в машине очень уютно ехать. И здесь мы имеем в виду не медленную скорость. Не знаю уж, почему, но езда на «Весте» спокойная и расслабленная. Мы наслаждались поездкой, хотя обычно предпочитаем ездить быстро.

Тому, кто ищет недорогой автомобиль без особых примочек, но с необходимым функционалом, стоит по крайней мере обратить внимание на «Ладу Весту». Кстати, автомобиль победил в категории «Экономичность/Компакт-класс» премии Маркус-2018 Австрийского автомобильного, мотоциклетного и туристического клуба.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.