«Лада» снова выходит на рынок со своим бюджетным автомобилем «Веста», и, вероятно, успешно, в чем мы смогли убедиться в ходе тест-драйва.
Ну, хорошо, заранее скажем: мы все знаем, что у «Лады» есть определенная слава. Но она связана прежде всего с тем, что раньше производственные циклы были очень длинные, и поэтому компания не всегда шла в ногу со временем. Автомобиль «Тайга»/ «Нива» практически в неизменном виде выпускают с 1970-х годов, но он и сегодня считается отличным внедорожником.
«Весту» полностью разработали с нуля, в ней использованы запчасти и детали, например, тормоза, альянса «Рено-Ниссан» (Renault-Nissan), поскольку компания-производитель АвтоВАЗ также входит в этот альянс и имеет доступ к ноу-хау обеих крупных марок.
Сердце машины, двигатель, родом из России: 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 106 л.с., крутящим моментом 148 нм и экологическим стандартом «евро-6». Конечно, гонку с такими показателями не выиграть, но мы без проблем проехались по магистрали, при обгонах на шоссейных дорогах машина показывала достаточную мощь.
Многое за малые деньги
При цене 17 990 евро в Vesta SW в комплектации Luxus представлено все, что сегодня нужно для вождения: система навигации, система автоматического освещения и датчики дождя, круиз-контроль, климат-контроль, информационная система с «блютус», SD-слот. Особенно следует отметить обогрев не только передних, но и задних сидений — такая опция обычно представлена в автомобилях более высокого класса.
Как известно, зимы в России холодные. Поэтому производители «Лады» обещают, что двигатель будет заводиться и при температуре минус 30 градусов, а дверные замки не замерзнут. Но в августе нам это проверить не довелось. К счастью. Цена «Весты» в базовой комплектации составляет 14 250 евро, но сейчас по акции она снижена до 12 750 евро.
Приятный интерьер
Дизайн «Весты» располагает к себе, причем не только кузов, но и салон, который вышел неожиданно гармоничным для автомобиля из нижнего ценового сегмента. И материалы выглядят достойно, приятны на ощупь, хороши в процессе эксплуатации. Только одно замечание: тот, кто захочет сменить заводские настройки, должен знать кириллицу.
Сидеть в автомобиле комфортно, центральный подлокотник и ручка коробки передач расположены очень удобно. От нашей попутчицы мы узнали, что заднее сиденье немного жестковато. Но зато сзади неожиданно много места для ног.
Мягкая подвеска
Кстати, пространства достаточно и в багажном отделении. В багажник объемом 480 л без проблем поместятся детская коляска и множество вещей. Нам понравилось, что в багажнике есть двойной пол, ряд вынимающихся отделений, а также полноценное запасное колесо.
Ввиду состояния российских дорог запаска, к сожалению, может понадобиться. Подвеска также приспособлена к ухабистым дорогам, на которых могут встретиться метровые пробоины. Она очень мягкая. Для Центральной Европы, наверное, слишком мягкая. На шоссе на некоторых поворотах приходится сбавлять скорость, потому что «Весту» прилично заносит.
Но у такой подвески есть побочный эффект — в машине очень уютно ехать. И здесь мы имеем в виду не медленную скорость. Не знаю уж, почему, но езда на «Весте» спокойная и расслабленная. Мы наслаждались поездкой, хотя обычно предпочитаем ездить быстро.
Тому, кто ищет недорогой автомобиль без особых примочек, но с необходимым функционалом, стоит по крайней мере обратить внимание на «Ладу Весту». Кстати, автомобиль победил в категории «Экономичность/Компакт-класс» премии Маркус-2018 Австрийского автомобильного, мотоциклетного и туристического клуба.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 10 Где миньест???!!! Я хочу знать правду о российских авто!!! Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 0 старик Изрыгиль-Оглы, сегодня я за него. Все российские автомобили из фанеры сделаны. Весь мир знает :)))) 
| -22 старик Изрыгиль-Оглы, Это не совсем российский автомобиль. 
| 0 Yakuza, неужели украинский???? 
| 0 Кончита ПТУРС, больше половины акций у японцев, остальные-голландцы. 
| 0 Квазар, а "напильник"-то кто в руках держит, японец,голландец или все-таки русский? 
| 0 Квазар, закусывай:) Компания на 61,5% французская Рено, на 31,5% Ростех. Запомни, и больше не позорься. 
| 15 Вот что значит писал не напыщенный немец, неизвестно чем оскорблённый по жизни амбициями Автоваза, а нормальные, не предвзятые люди, без яда в слюнях. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 Забойщик с полундры, Это рекламная статья) 
| 0 engenius, Обоснуй. 
| 0 engenius, писал, как раз-то, немец. Только австрийские немцы умнее, чем на самой Неметчине. 
| 0 astrogator1, За ссыль забанят, бро. Я чуть не неделю чалился за ссыль на Домофонд с ценами на аренду квартир в Воронеже. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 POLЯRNIK, Да и фиг с ним, забанят так забанят. Просто таких цен в Европе нет. Россия сейчас - одна из стран с самыми дешевыми автомобилями местной сборки в мире. 
| 0 POLЯRNIK, "Компания на 61,5% французская Рено, на 31,5% Ростех. Запомни, и больше не позорься." Не совсем так: Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi, НО "российский рынок стал вторым по величине для Renault после Франции" 
| 0 Nikolay25, В этом Альянсе Рено владелец. А так-то можно и Дачию вспомнить. 
| 0 здесь ты купишь Ладу Х-рэй за 10 тысяч долларов, а не евро, с роботом, кондером и движком 122л.с. ---------- а еще с блекжетом и ..... astrogator1, 
| -6 Дожили. Про наш автопром пишут статьи.:)) Нам бы ещё с рабочими местами по стране разобраться - и все норм будет Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 2 Averon, проблема рабочих мест частенько надумана. На моём производстве проблема найти хорошего специалиста, в частности инженера-конструктора. Да и работники особенно перетруждаться не желают. Например у нас осенью всегда аврал. Сдельщики могут прилично заработать, увеличив рабочий день на час-два, или сократить ежечасные 15 минутные перерывы. Но нет, они говорят: "нам хватает". 
| 0 Нищий Бродяга: На моём производстве проблема найти хорошего специалиста, в частности инженера-конструктора. В том то и проблема, что все хотят НАЙТИ, а не ПОДГОТОВИТЬ. Сам в своё время после института столкнулся с такой проблемой, что все работодатели мне отказывали, ссылаясь на то, что им нужны специалисты с опытом работы не менее 3 лет... 
| 0 ТВ-ЧР, дорогой. Ну во-первых у меня небольшое производство, а не ВУЗ, да и налоги я плачу. Поэтому подготовка не моё дело. Во-вторых, мы без проблем берём после института, даже готовы взять на подработку с последнего курса. Но хороших грамотных практически нет, остальные же хотят сразу зарплаты от 100 тыс., 50-60 их не устраивает 
| 0 Нищий Бродяга, Конструктора товар штучный их надо вырастить под конкретное производство. Контора как вы говорите у вас маленькая. Вот молодежь и не идет. Не наработаешь много опыта на разработке лестниц или стеллажей, а 50-60 не устраивает это наверно в Москве. 
| 0 Нищий Бродяга, Подтверждаю, с конструкторами беда, наш конструктор в месяц до 120 000 р. зарабатывает, но вкалывает за двоих, найти хорошего конструктора реально проблема, вот ему напарника ни как не найдут. 
| -5 В любом случае, для собственного населения автомобиль довольно дорогой. При этом, те кто всё же может позволить себе его приобрести предпочитают проверенные иномарки с расширенным функционалом. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 7 Яуген, альтернативы Весте, за эту цену, среди новых автомобилей - всё равно нет.. Среди подержанных, да! Конечно, хотелось бы чтобы она была подешевле, но вообще, все кто покупает эту машину, практически не высказывают нареканий, а недовольны первую очередь те, кто всегда будет ругать отечественный автопром, чтобы он не выпустил. 
| 0 kdmitrii1966, если за ВАЗом следить как за мерседесом, то он будет работать надёжно, а если мерседес пинать в хвост и гриву как ВАЗ, то он посыплется. На ВАЗ обычно жалуются те, кто экономит на его обслуживании, а на обслуживании мерседксов обычно редко экономят. 
| 3 Яуген, Да? Веста лидер продаж, самая покупаемая модель авто в России на сегодняшний день. Обошла и Рио, и Солярис, не говоря уж о Поло, который на секундочку ФВ. Так-то.. 
| -28 Ага, большинство акций завода принадлежит компании Nissan. Хоть японцы авто научили производить. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 1 Kvazar, Они свою долю акций вроде-как продали. 
| 0 даже если и так, продали каким-нибудь иностранцам. 
| 4 Kvazar, никогда не читайте за обедом либеральных газет! Ниссан вообще-то сам принадлежит Рено... И в числе владельцев акций АВТОВАЗа вообще не числится! Сейчас 83,5% акций завода принадлежит совместному предприятию ГК "Ростех" и альянса Renault-Nissan Alliance Rostec Auto B.V., еще 11,22% - у кипрской Renaissance Securities Limited. В самом СП 61,1% принадлежит Renault, 38,9% - "Ростеху". И каким боком тут Ниссан? Информация открытая, находится без проблем. Так что "тщательнЕй надоть, гражданин, тщательнЕй!" 
| 0 aTrop, в вашем тексте тоже Ниссан упоминается: "и альянса Renault-Nissan". 
| 0 astrogator1, а как же пошлины.... думаете они только у нас? 
| 0 Интересно было бы провести очную ставку между автором этой статьи и автором вчерашней "JB Press (Япония): Россия победила Японию в области производства материала для аккумуляторов электромобилей". Как насчет высокотехнологичного сырья у Весты? (вот потому то я и боюсь покупать отечественные авто) Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 1 juri_inosmi, я тоже пока опасаюсь. Но рад, что ВАЗ меняется и всячески желаю ему удачи. 
| 0 juri_inosmi, "Как насчет высокотехнологичного сырья у Весты?" Давно, в конце 90-х ездил на отечественном ВАЗ-е, за 180,0 тыс.км. заменил один подшипник передней ступицы, стартер (Беларуского производства), распредвал. Стоимость всего этого и времени на проведение работ даже не заметил. Сейчас езжу на дизельном корейце на 120,0 тысяче заменил маховик за 60,0 тыс. руб. и один рабочий день (разобрали пол автомобиля, чтобы добраться до маховика). 
| 0 gros.sergey65, Гы))) Был у меня немец-джип, чтобы выхлопную поменять снимали двигатель )))) 
| 0 gros.sergey65, только в корейце кондиционер, усилитель руля, АБС, подушки безопасности, удобные сиденья с подогревом...Мне вот круиз -контроль очень нравится, когда по трассе едешь. А машину без климат-контроля я не хочу-попробуй в Краснодарской пробке без кондера... И да, при аварии отечественного ведра и иномаркой (новые ВАЗЫ не беру), гибнут чаще всего те, кто в ведре находился. 
| 0 Kubanoid_Vova, Всё вами перечисленное есть в Весте. И даже больше иногда: электрозеркала с подогревом, обогрев лобового, датчики света и дождя, подсветка в ноги на передних сиденьях(!) при открытии двери, климат, 4 эйрбэга, АБС, ЕСП, ЭУР,мультимедиа с сенсорным экраном и хэндс-фри - да много чего. Вы на сайт официальный зайдите, там всё на уровне, конфигуратор и тд. А ремонт копеечный, против корейца, был у меня КАРЕНС2, ужас: цепь поменял за 650$. За эти деньги мотор 1.6 вазовский можно откапиталить! А он ходит без капы иной раз 500 тыс., 350 вообще норма. 
| 14 Только между нами: мой водитель недавно прокатился первый раз на Весте каршеринговой и был весьма удивлён качеством, комфортом и вместимостью этого агрегата после Вольво S80 комплектации Т9. Статья меня только порадовала. Хотелось бы увидеть еще навороченную Ниву 2020, которую показали на автосалоне...я жду кортежные тачки для всех, понравится - возьму. Российскому автопрому - надёжную "эрекцию", вставай, поднимайся российский авто!!! Раскрыть всю ветку (8 сообщений в ветке) 
| 0 Donpedro, Двигатель 1,8 получился весьма странный, как говорят. Казалось бы, некоренные отличия от 1,6 - а страдает болячками. 
| 0 alexartukov, сам не ездил...но статья по делу, а болячки есть у всех авто... 
| 0 alexartukov, Это не 1.8 странный получился, это россияне привыкшие к не жрущиим масло российским авто, вдруг увидели авто, которое жрет масло так, что постоянно доливать приходиться. А меж тем на европейских авто это уже норма, и некоторые водители попали на ремонт, не прочитав инструкцию и оставшись без масла на пробеге в 10 000 
| 0 Donpedro, Vesta действительно хороша за свои деньги, но к проблемам двигателей я отношусь болезненно после непрерывного epic fail'а VAG c двигателями для российского бюджетного сегмента. 
| 0 SUSUL, можно поверить объяснениям автоконцернов, что дикий жор масла объясняется конструктивно - смазкой высокооборотной турбины. Но когда новый VAG-овский двигатель, собираемый в Калуге, жрет как не в себя, а турбины при этом не имеет - конечно, остается убаюкивать себя, что это "европейскость". И что масло нужно заливать непременно только VAGовское фирменное, а если и с ним такая бяка - то это "поддельное грузинское вино" дилеры подсунули. А есть простое объяснение - производитель лажанулся и теперь избегает ответственности, ибо массовый отзыв по двигателю - неподъемные деньги. У ВАЗовского 1.8 та же бяка вылезла с масложором. Вроде бы в этом году пофиксили для новых машин. 
| 0 alexartukov, О! А я не знал, а что там с маслом? Дорого выходит? 
| 1 Donpedro, Вы не поверите, но и берущие сегодня УАЗ 2019/18/17 хвалят его за качество 
| 1 Donpedro, у S80 не было T9. T6 была. Ну и при всей моей радости за новую Ладу и нелюбви к Вольво, новая Веста не сравнится со снятой с производства S80 ни в чем. Это разные автомиры.
Показать новые комментарии (0)старик Изрыгиль-Оглы
ТВ-ЧР
Yakuza
Кончита ПТУРС
Квазар
Кольский лопарь
POLЯRNIK
Забойщик с полундры
engenius
Забойщик с полундры
triduum1
POLЯRNIK
astrogator1
Nikolay25
POLЯRNIK
GreyCat
Averon
Нищий Бродяга
ТВ-ЧР
Нищий Бродяга
Григорий Котовский
Дохтор
Яуген
kdmitrii1966
Кольский лопарь
POLЯRNIK
Kvazar
Из-за тебя
Квазар
aTrop
Квазар
Мимоходом
juri_inosmi
Kubanoid_Vova
gros.sergey65
siberiadad
Kubanoid_Vova
POLЯRNIK
Donpedro
alexartukov
Donpedro
SUSUL
alexartukov
alexartukov
siberiadad
SUSUL
Самогонщик
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)