«ТМХ» означает «Трансмашхолдинг». Это ведущая частная железнодорожная компания России и одна из крупнейших в мире, с оборотом в 3 миллиарда евро, появившаяся в 2002 году в Санкт-Петербурге. «Трансмашхолдинг» среди прочего производит магистральные и маневровые электровозы, дизель-поезда, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны метро, электропоезда, рельсовые автобусы, а также осуществляет ремонт и сервисное обслуживание подвижного состава. Компания выпустила 15 000 локомотивов в России.

Несмотря на все перипетии, свойственные аргентинской экономике, «Трансмашхолдинг» решил начать свой выход в свет и первым пунктом выбрал Аргентину. Компания располагает 200 миллионами долларов и имеет намерение участвовать в программах государственно-частного партнерства. Ее руководство утверждает, что у нее есть льготные кредиты от российских банков. Для начала компания выиграла в Аргентине государственный тендер на ремонт подвижного состава китайского производства, приобретенного в свое время государством и работавшего на линии «Сан-Мартин». До этого, подписав сделку с железнодорожным сектором, «Трансмашхолдинг» инвестировал 3 миллиона долларов на ремонт подвижного состава депо «Мечита» в Брагадо в провинции Буэнос-Айрес. Компания отремонтировала его, модернизировала и вновь пустила в обращение. На торжественной церемонии даже присутствовал Маурисио Макри.

Президент «Трансмашхолдинга» Ханс Шаберт (Hans Schabert) находился в Аргентине на прошлой неделе, в качестве авангарда перед прибытием Владимира Путина на предстоящий саммит G-20.

Кларин: Почему выбрали именно Аргентину?

Ханс Шаберт: Мы думали, в каких странах за пределами России мы можем развиваться. И, учитывая бизнес-среду, состояние железнодорожной инфраструктуры и намерение российского правительства инвестировать в Аргентину, вне зависимости от волатильности, мы и выбрали ее. Мы также не забываем о политической обстановке, учитывая, что правительства наших стран ведут диалог. Аргентина все делает правильно. Мы — долгосрочные частные инвесторы. Мы начали с инвестиций в «Мечите», где мы работаем с двумя частными клиентами и ремонтируем 15 локомотивов. Сейчас там работают 40 человек, но скоро их будет 400.

— Вы собираетесь импортировать подвижной состав из России?

— Мы не зависим от российского производства и для Южной Америки хотим наладить производство в Аргентине. Мир не ожидает российских инвестиций, поэтому, выйдя за пределы России, мы базируемся пока только в нескольких странах.

— Вы собираетесь участвовать в программах государственно-частного партнерства?

— Нашим преимуществом является финансирование от российских банков. Если представится хороший проект и доступ к частному финансированию, мы заключим договор.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.