Турецкая компания «Ант япы» (Ant Yapı), реализующая строительные проекты на сумму 3,2 миллиарда долларов, построила здание второго терминала аэропорта «Домодедово», который является второй крупнейшей воздушной гаванью России. Председатель правления «Ант япы» Мехмет Окай (Mehmet Okay) отмечает: «Этот проект стал своего рода рекомендательным письмом для нас. Теперь из разных городов поступают приглашения на участие в тендерах на строительство аэропортов». Второй этап ввода в эксплуатацию терминала стоимостью 700 миллионов долларов состоится в марте 2019 года.
Компания «Ант япы», которая в настоящее время реализует строительные проекты стоимостью 3,2 миллиарда долларов в Турции и за рубежом, завершила первый в своей истории проект аэропорта в Москве. Теперь аэропорт «Домодедово», который обеспечивает 35% московских авиаперевозок и является единственным в стране частным аэропортом, «подписан» турецкой компании. По приглашению «Ант япы» мы побывали в Москве, где встретились с председателем правления компании Мехметом Окаем и получили информацию о ее проектах. Попытки построить здание второго терминала аэропорта «Домодедово» в Москве предпринимались разными застройщиками начиная с 2006 года, но по тем или иным причинам строительство так и не удавалось начать, рассказывает Окай. «Аэропорт "Домодедово" мы рассматриваем как престижный проект для нашей компании, и после долгого планирования мы представили серьезное предложение и заслужили право взять на себя эту непростую задачу, — продолжает Окай. — Ровно 17 месяцев шла подготовительная работа. Проект, начатый в 2015 году, мы завершили и сдали в эксплуатацию вовремя, как обещали. При стоимости 700 миллионов долларов этот проект стал самым дорогостоящим из всех ранее реализованных нами проектов и закрепил наше присутствие в России».
Турецкие материалы
Окай обратил внимание на тот факт, что проект в то же время носит характер витрины, представляющей на международной арене качество и видение турецкой инженерной мысли и турецкого строительного сектора. При разработке проекта около 80% материалов механических инженерных систем было доставлено из Турции. «До настоящего времени мы создавали здания разной функциональной направленности, такие как жилые помещения, гостиницы, олимпийские домики, офисы, торговые, культурные или спортивные центры, — отмечает Окай. — Аэропорт "Домодедово" стал для нас первым опытом такого рода. Мы обратили на себя внимание в том числе тем, что впервые построили аэропорт. Сейчас поступают приглашения на участие в тендерах из разных городов. Мы получили также тендер на строительство дороги в районе аэропорта. Теперь в отличие от завершившегося первого этапа мы будем выполнять весь комплекс работ. Для здания "Терминал 3″ также будет объявлен тендер. На него мы тоже будем претендовать». В настоящее время аэропорт обладает пропускной способностью 31 миллион пассажиров. По словам Окая, благодаря второму этапу, который они завершают, аэропорт достигнет пропускной способности 45 миллионов пассажиров в 2022 году.
Семь миллиардов долларов
Компания вышла на российский рынок в 1991 году и сегодня занимает на нем важное место, рассказывает Окай. «Мы не ушли из России, несмотря на кризис 1998-1999 годов, — отмечает он. — Санкционные решения в отношении России в 2014 и 2016 годах не заставили нас потерять интерес к этому региону. Из каждого кризиса мы выходили сильнее. Наряду с многофункциональным комплексом ОКО, одним из высочайших зданий в Европе, Олимпийской деревней в Сочи, зданием второго терминала аэропорта "Домодедово", которое мы сдаем, и осуществляемыми в настоящее время проектами мы реализовали в общей сложности 98 проектов в России стоимостью более семи миллиардов долларов. А наша общая площадь застройки достигла десяти миллионов квадратных метров».
Один квадратный метр в здании по соседству с Путиным — 40 тысяч долларов
Один из примечательных проектов, которые компания в настоящее время реализует в России, — проект многофункционального комплекса по соседству с Кремлевским дворцом в Москве. Проект под названием «Золотой остров» предполагает как реставрацию, так и создание новых зданий. Строительство комплекса, который будет включать жилые, гостиничные и офисные помещения, завершено на 45%, сдача проекта запланирована на конец 2019 года. В рамках проекта производится реставрация зданий, которые были построены в 1715 году и оставались без внимания с 1950-х годов, а также строительство четырех новых блоков, рассказывает Окай. Проект реализуется от имени российской «Кэпитал груп» (Capital Grup). Создаваемый комплекс находится прямо напротив Кремлевского дворца, обращает внимание Окай, и стоимость квадратного метра жилых помещений составляет 40 тысяч долларов. С проектом жилого комплекса «Кэпитал тауэр» (Capital Tower) в составе трех блоков, два из которых включают 61 этаж, а третий — 65 этажей, компания расположилась и в северной части Москвы, добавляет Окай, строительство жилого комплекса площадью 186 тысяч квадратных метров продолжается.
Перешли в атаку в США и Великобритании
Компания также вышла на рынки Великобритании и США, отмечает Окай. «В Великобритании мы завершили три проекта, — говорит он. — Один из них по соседству с Букингемским дворцом. Сейчас мы реализуем еще два проекта. Их стоимость — 200 миллионов долларов. В Великобритании, помимо подрядных работ, мы также выступаем в качестве инвесторов. А в США мы реализуем подрядные проекты в Майями и Нью-Йорке». В Стамбуле же летом 2019 года компания завершит проект, реализуемый в Чамлыдже в рамках концепции «оздоровительная резиденция». По проекту «Галатапорт» (Galataport) тоже основная работа выполнена. Еще один новый проект запустили и в Бодруме.