«Опель» (Opel) снова потянуло на восток. По информации издания «Бильд», автопроизводитель уже в этом году вернется на российский рынок. Поначалу с тремя моделями — «Грандлэнд Икс» (Grandland X), «Зафира лайф» (Zafira Life), «Виваро транспортер» (Vivaro Transporter).

Это хорошая новость, особенно для завода в Айзенахе, где под угрозой оказались рабочие места. Там на смену производству моделей «Адам» (Adam) и «Корса» (Corsa) придет сборка «Грандлэнд Икс».

И головной завод в Рюссельхайме, который в последнее время резко сократил производство, сможет в будущем извлечь выгоду из огромного восточного рынка — благодаря модели-преемнику «Инсигния» (Insignia). Сама «Инсигния» в силу патентно-правовых причин не может экспортироваться в Россию.

В России автомобильная марка со значком в виде молнии имеет хорошую репутацию. С 2012 по 2013 год было продано 80 тысяч автомобилей.

«Россия некоторое время была третьим по величине рынком сбыта после Германии и Великобритании, — говорит глава компании «Опель» Михаэль Лошеллер. — Это показывает, насколько там любят нашу марку. От этого мы сейчас и будем отталкиваться».

С началом экономического кризиса в России «Опель» вместе с тогдашней материнской компанией «Дженерал моторс» (General Motors) в 2015 году ушел из России. Производство на заводе «Дженерал моторс» в Санкт-Петербурге было законсервировано.

Сейчас возвращение «Опеля» проходит под руководством французского концерна «Пежо» (Peugeot). На первом этапе планируется открыть 15-20 дилерских центров в крупнейших российских городах.

Модели «Зафира» и «Виваро» будут производиться на заводе «Пежо» в Калуге (190 км от Москвы), что позволит сэкономить средства.

«Благодаря присутствию «Пежо» инвестиции в наше возвращение обозримы», — говорит Лошеллер, который в 2018 году смог впервые за 20 лет добиться трехзначной миллионной прибыли. 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.